Что это такое?

Как вы думаете, что изображено на этой фотографии?



Это подводная часть теплохода "Н.А. Некрасов":



Я уже писал о том, что "Некрасову" был запланирован подъем в док для проверки валовых линий, в связи с чем октябрьские и ноябрьские круизы вместо него выполняет однотипный "Александр Бенуа". Сегодня "Некрасов" уже в доке судоремонтного завода в поселке Память Парижской коммуны.

На первой фотографии хорошо видна часть судна, о существовании которой многие и не задумываются. Это движительно-рулевой комплекс (ДРК) судна. Три винта обеспечивают движение судна вперед или назад. А три руля обеспечивают его маневрирование, а также делают теплоход устойчивее на курсе.

Рули не случайно расположены прямо за винтами (это хорошо видно на следующей фотографии). Поток воды от винта набегает на руль и повышает его эффективность.



Вот такие устройства скрываются у теплохода под водой. А всем судам и экипажам, закончившим навигацию-2013 - хорошей зимовки и качественной подготовки к навигации-2014!

За фотографии спасибо капитану "Некрасова" Алексею Анатольевичу Быкову и техническому директору СК "Инфофлот" Владимиру Геннадиевичу Александрову.
Давно интересуют 2 вопроса про док.
1. Как теплоход так ровно встает на эти "держалки"? Водолазы помогают?
2. Как обследуют корпус теплохода в местах соприкосновения "держалок" с корпусом?
Образовался третий вопрос. Как эту "держалку" правильно называют? :)
Вдоль диаметральной плоскости - кильблоки, "с боков" - клетки.

Клетки и кильблоки выставляются в доке под конкретное судно. Затем док притапливают и аккуратно заводят в него судно с помощью лебедок - так, чтобы оно встало точно надо нужными клетками и кильблоками и ровно по центру.

Вопрос обследования корпуса в местах соприкосновения с ним кильблоков и клеток интересный. :) Для этого в процессе замеров надо их передвигать. На практике так делают не всегда, поскольку, во-первых, толщину металла можно замерить и изнутри; во-вторых каждый лист корпуса дефектуют не сплошняком, а в нескольких точках.