asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Круизная навигация-2013 окончена: послесловие

Как я недавно писал, 11 ноября я наблюдал с высокого правого берега Волги спешащего в затон «Александра Бенуа». Ноябрь – это поздний, нетипичный для пассажирского теплохода срок окончания навигации. В темное время суток заход в затон поселка Память Парижской коммуны затруднен, а в ноябре темнеет рано. Именно поэтому «Бенуа» так торопился, ведь выбор был таким: либо успеть зайти в затон, пока не стемнело, либо ждать на рейде до рассвета.

В результате успели зайти тем же вечером. Швартовались уже почти в темноте. Несколько фотографий захода, сделанных зам. директора по флоту Владимиром Геннадьевичем Александровым из рубки теплохода.







До 21 ноября теплоход разоружался – приводился в зимовочное состояние.

А это пара фотографий уже от меня: «инфофлотовские» счалы вечером 24 ноября. Не могу похвастаться качеством: фотографии делались буквально на ходу. Первый счал теперь не полностью инфофлотовский: первым бортом там стоит «Анатолий Папанов», который мы как раз недавно передали обратно в компанию «Вояж». Компания «Вояж» к навигации 2014 года сменит владельцев, и теплоход, возможно, начнет работать из Перми, а зимовать, опять же возможно, будет в Ростове-на-Дону.

Вторым и третьим бортами в этом счале стоят соответственно «Юрий Никулин» и «Карл Маркс». По ним в эту зиму опять запланированы крупные работы (сколько уже можно – нет чтобы закрыть теплоходы на ключ и уехать всем коллективом на Карибы). Но никуда не денешься: «Карлу Марксу» предстоит замена котла. Новый импортный котел будет надежнее и экономичнее.

А «Юрию Никулину» запланирована замена всех дизель-генераторов. Старые дизель-генераторы были самым слабым местом «Никулина», от них шло большинство проблем. Они постоянно требовали ремонта. И это изрядно всем надоело. Мы говорим заслуженным дизель-генераторам: до свидания, мы будем про вас вспоминать. Второе из запланированного для «Никулина» – новая станция приготовления питьевой воды. Это из крупных работ, но и остального тоже всегда набирается порядочно.



Второй счал – теплоходы «Василий Чапаев», «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа».



Конец ноября, но Волга продолжает работать. Следующее фото я сделал в Нижнем Новгороде с откоса 25 ноября.



Навигация получилась неплохая, а после двух провальных для всей отрасли лет, можно сказать, хорошая. Но для того, чтобы удержаться "в обойме", круизные компании должны прилагать большие усилия. Прежний спрос на круизы еще не восстановился, а требования туристов постоянно повышаются. Расслабиться в этой ситуации означает плохие последствия для любой компании в этой отрасли.

После довольно нервного выхода флота в навигацию-2013 (четыре теплохода вышли в один день, 1 мая) я сказал коллегам, что теперь мы, вероятно, не будем планировать одновременный выход такого количества теплоходов. Это и в самом деле большая нагрузка на все службы, а в Нижнем Новгороде – суета у причалов, ведь там стоим не мы одни. Но когда мы начали планировать рейсы навигации-2014, то опять получилось, что четыре теплохода должны выходить в один день, иначе не получается сделать рейсы оптимальными по продолжительности, и состыковать их с выходными днями и соседними круизами. Единственное, отправления будут разнесены по времени: два теплохода отправятся в первой половине дня, два – вечером.

Ну а пока пусть теплоходы отдыхают, ремонтируются и набираются сил перед предстоящей навигацией, которая, как обычно, наступит очень скоро.



Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments