Теплоход Viking Freya

Теплоход Viking Freya – часть масштабного проекта обновления флота компании Viking River Cruises.



Серия называется Viking Longships.

Это и вправду масштабно. Судите сами: серия состоит из тридцати абсолютно одинаковых судов, строящихся в течение всего трех лет. Суда строятся на европейских верфях для работы на Рейне, Дунае и Роне, а также (с некоторыми изменениями в проекте) – для работы на португальской реке Дуэро. Такого история речной круизной отрасли еще не знала.

«Лонгшипы» стремительно заполняют собой европейские речные круизные маршруты, что буквально толкает рынок к росту. «Викинг» ставит часть судов и на маловостребованные в прошлом направления. Например, до недавнего времени круизные суда спускались по Дунаю ниже Будапешта (в сторону Болгарии и Румынии) лишь эпизодически. Эти маршруты были чем-то вроде деликатеса для ценителей речных путешествий. «Викинг» же без какой-либо раскачки сделал маршрут Будапешт – Бухарест регулярным, и поставил на него сразу три новых «лонгшипа», обеспечивающих до двух еженедельных отправлений. Причем эти действия не авантюрны, а обеспечены хорошей загрузкой судов.

Развитие Viking Cruise Line – тот случай, когда скорее можно говорить не об эволюции, а о революции. Для меня это очень интересная компания, и я выбрал ее теплоход для круиза не случайно.

За большинством решений стоит президент компании норвежец Торстейн Хаген. Он же приветствует прибывающих туристов с экранов каютных телевизоров.



Потеряв к пятидесяти годам значительную часть средств, да еще получив неутешительный диагноз врачей, Хаген смог собраться и создать новую круизную компанию Viking River Cruise Line, после чего за двадцать лет сделать ее самой крупной и популярной в мире. Что интересно, Хаген начал свою деятельность с аренды в 1994 году трех российских теплоходов 302 проекта – они и сейчас работают в составе флота компании.

Что представляют собой «лонгшипы», стремительно ворвавшиеся в речную жизнь Европы?

Эти суда имеют предельные для европейских рек габариты: длину 135 метров, ширину 11,45 метров. По длине «лонгшип» примерно соответствует самому большому российскому круизному теплоходу проекта 92-016.

На реках Европы имеется жесткое ограничение по высоте судов, поэтому «лонгшипы» по нашим меркам имеют всего две палубы (по европейским – три, так как считается и нижняя палуба). При этом вместимость «лонгшипа» практически не уступает вместимости модернизированного российского теплохода 302 проекта. У «лонгшипа» она составляет 190 человек, у «россиянина» – 204, хотя последний и имеет две дополнительных палубы. Это достигается предельно экономным расходованием пространства «лонгшипа», чего, безусловно, проще достичь на новом судне, нежели на модернизированном, где при любой перепланировке обязательно появится нерационально используемое пространство.

Компоновочно «лонгшипы» соответствуют современным тенденциям в речном судостроении. Общественные помещения группируются в носовой части судна, каюты – в средней и кормовой частях. Центральную часть занимает атриум.







К атриуму примыкают библиотека, интернет-уголок и две кофе-станции самообслуживания.







Из атриума можно попасть на небольшие боковые открытые террасы.



Атриум делит теплоход на две части. В носовой части находятся общественные помещения.

На третьей палубе оборудован большой салон с барной стойкой. Это центр общественной жизни судна. Барная стойка по цвету оформлена по мотивам древних судов викингов.





Носовой салон на третьей палубе типичен для большинства европейских речных новостроев. Однако на «лонгшипах» сделано и кое-что необычное: носовая часть этого салона выделена в отдельное помещение – салон Aquavit с застекленным потолком. Здесь создана атмосфера летней веранды. В «Аквавите» можно перекусить параллельно завтраку и обеду в ресторане.





На этом новшества не заканчиваются: перед «аквавитом», там, где у судов находится так называемый бак, оборудована открытая терраса, защищенная от ветра прозрачными панелями. Это место в теплое время используется не только для отдыха и наблюдения за окрестностями, но и для приема пищи.



Под террасой, кому интересно, спрятаны швартовные механизмы, а рядом находится камбуз.



Ресторан занимает носовую часть второй палубы.



Все пространство по другую сторону от атриума занято каютами. При создании «лонгшипов» особое внимание уделялось достижению максимально возможной в этих габаритах пассажировместимости. При этом пришлось пожертововать некоторыми принятыми на современных судах «излишествами»: на «лонгшипах» нет бассейна, комнаты массажа, тренажерного зала. Это абсолютно осознанное решение, не влияющее на выбор компании ее постоянными клиентами.

«Лонгшипы», как я уже говорил, абсолютно одинаковы – и конструктивно, и планировочно, и даже по дизайну интерьеров. На каждом теплоходе есть семь двухкомнатных кают «люкс». Двухкомнатные каюты – редкость на речных судах, где пространство расходуется максимально экономно, но «Викинги» сделали наличие таких кают своей отличительной особенностью (Торстейн Хаген как-то высказался в том плане, что не считает «сьюты» на судах других компаний «сьютами», потому что они однокомнатные). Каждая такая каюта состоит из гостиной и спальни.





39 кают «лонгшипа» имеют балконы-веранды, еще 22 – французские балконы.



27 кают, расположенных на первой (нижней) палубе, балконов не имеют.



Как видно на следующей фотографии, санузлы в каютах «лонгшипов» – с прозрачными стенами. Нажатием кнопки они становятся матово-непрозрачными.



Основное открытое пространство на любом европейском речном судне, и «лонгшипы» не исключение, – верхняя прогулочная палуба. Правда, доступ на нее открывается только на участках, на которых нет низких мостов (например, на канале Рейн-Дунай и реке Майн таких участков нет и доступ на палубу из соображений безопасности закрыт на ходу постоянно).





Рулевая рубка при прохождении участков с низкими мостами «утапливается» в надстройку вместе с судоводителем.







Вот пока и все; в дальнейшем постараюсь написать о других моментах, связанных с этими судами. В заключение скажу, что низкие цены, принятые на российском рынке речных круизов, практически исключают возможность строительства подобных теплоходов для российских рек – по крайней мере, в существующих ценовых нишах. Я говорю только о судах, рассчитанных на российских туристов, и добавляю оговорку – «пока исключают». А для иностранного премиум-сегмента подобные современные суда вполне могут начать строиться в самом ближайшем будущем. Да процесс, впрочем, уже и начался.



Отправимся в круиз на Viking Freya
Tags:
Первая мысль, а если будка с судоводителем при подходе к мосту по какой-то причине вдруг не утопится??? Техника есть техника.
Рубка опускается заранее, и в случае чего есть время остановить судно.