asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Круиз по зимней Европе: по каналу Майн - Дунай и реке Майн; Бамберг

Прежде чем перейти к круизу и первой остановке, средневековому Бамбергу, еще несколько фактов о Viking Freya.



Высота судна составляет 7,5 метров, осадка – 1,7 метра, но это соотношение может существенно меняться, когда судну требуется пройти под особо низким мостом. В этом случае в балластные танки берется вода, и высота судна уменьшается почти на метр (а осадка, соответственно, увеличивается).

Рубка может уходить в надстройку полностью, при этом ее крыша раздвигается, и судоводитель имеет лишь возможность высунуть голову и смотреть за обстановкой. Но и это возможно не всегда: иногда между мостом и верхней палубой «лонгшипа» остается всего несколько сантиметров. Тогда судоводитель контролирует движение судна по компьютеру.

Силовая установка Viking Freya – дизель-электрическая. Два главных двигателя имеют мощность по 1000 кВт каждый (это чуть меньше суммарной мощности главных двигателей российских теплоходов 301 проекта), и два дизель-генератора по 350 кВт каждый. Помимо дизельного топлива, они используют солнечную энергию, что на речных круизных судах, если не ошибаюсь, сделано впервые.

У «лонгшипа» восемь винтов, и это не считая носового подруливающего устройства. Винты попарно установлены на четырех поворотных насадках, что обеспечивает судну хорошую управляемость, и, в сочетании с работой подруливающего устройства, – точность при заходе в узкие шлюзы, когда с каждого борта в буквальном смысле остается зазор в один сантиметр.

Итак…

О Нюрнберге я уже писал несколько лет назад, поэтому повторяться не буду, а просто дам ссылку на тот рассказ. Тогда, весной 2009 года, я был в командировке в Лейпциге, и в свободное время посетил Нюрнберг, Дрезден и Берлин. После этого я задумал написать три небольших рассказа об увиденном, поскольку все эти три города – яркие участники событий Второй мировой войны. Но написал только про Нюрнберг. Хотя хотелось донести что-то и про полностью уничтоженный вместе с населением, а потом восстановленный таким, каким он был, Дрезден. Об этом напишу, может быть, как-нибудь потом. А про Нюрнберг – здесь.

Круизные теплоходы стоят на канале Майн-Дунай вдалеке от центральной части города, так что отправление получается очень будничным.



Верхняя палуба на все время круиза закрывается для туристов: канал Майн – Дунай и река Майн буквально изобилуют низкими мостами. Такова особенность этого маршрута. На Рейне и Дунае на подобных судах верхняя палуба большую часть времени остается открытой для доступа.



Первый на пути теплохода шлюз так и называется – «Нюрнберг». Всего на этом семидневном маршруте ни много ни мало 38 шлюзов. Во-первых, потому что канал Майн – Дунай пересекает довольно крутую возвышенность; от Нюрнберга теплоход как бы спускается с холма (который по-правильному называется Главный европейский водораздел). Майн же зарегулирован плотинами, и на нем, соответственно, тоже много шлюзов.







Главный европейский водораздел разделяет между собой две группы рек: одни впадают в Атлантический океан и северные моря, другие – в южные моря: Средиземное, Черное, Азовское, Каспийское. С давних времен люди понимали, что соединение рек по обе стороны водораздела откроет удобный речной путь через Европу с юга на север. Но канал, обеспечивающий сквозное судоходство через Европу, открыли лишь в 1992 году.



На берегу канала находится необычный холм, покрытый солнечными батареями. Это "Солнечная гора" - природная электростанция, отметившая в этом году свое десятилетие. От вырабатываемой здесь энергии питается часть близлежащего города Фюрт. Недаром Фюрт называют Солнечным городом.



Некоторые фотографии я бы объединил в галерею под названием «Зима в Баварии». Вот одна из них:



Последние тридцать километров пути проходят по реке Регниц, которая настолько зарегулирована, что считается частью канала. Рядом с Бамбергом, куда теплоход прибыл поздно ночью, Регниц сливается с Майном.

Как и в Нюрнберге, в Бамберге стоянка круизных теплоходов находится далеко от центра города. В Бамберге причалы расположены в узкой искусственной бухте в промышленном районе, куда круизные суда, за неимением места разворота, заходят задним ходом.



Бамберг ведет свою историю с незапамятных времен. Яркий период в истории города начался в 1002 году, когда германский король Генрих решил основать здесь епископство. Причем планы Генриха были, выражаясь современным языком, весьма амбициозны: он задумал сделать Бамберг духовной столицей Германии. Считается, что и выбор места был не случаен: город строился «на семи холмах», как и Рим.

Бамберг действительно стал одним из центров политической и религиозной жизни в Европе. Помимо служителей церкви, это место облюбовало баварское купечество. Город быстро разрастался, и спустя некоторое время перекинулся через рукав Регница. И сейчас рукав Регница делит город на старую («холмистую») и новую части.





В старый город попадают по одному из мостов, затем – через арку.





Здесь осталось много отголосков средневековья. Бамберг, как и большинство немецких городов, пострадал в конце Второй мировой войны; однако была разрушена только часть зданий, и разрушенное удалось восстановить. Благодаря этому старая часть Бамберга считается отличным образцом средневековой городской планировки и архитектуры.







Кафедральный собор святых Петра и Георгия находится на месте двух сгоревших до этого храмов. Его строительство было начато в конце XII века епископом Отто II. Надо сказать, это был необычный для своего воинственного времени человек, ведший мирную политику и умудрившийся в те времена не втянуть Бамберг ни в один конфликт. Он же был и хорошим организатором. Строительство собора заканчивал уже его племянник епископ Экберт, привлекая лучших в Европе мастеров. Строительство было завершено в 1237 году.









Чтобы не переходить от пищи духовной сразу к пиву (а куда в Германии без него?), даю промежуточную фотографию:



Недалеко от кафедрального собора расположена лучшая в городе пивная. Что за невидаль, скажете вы: в каждом германском городке есть своя лучшая пивная. Но здесь – случай особый, ведь в Бамберге при варке пива, как и в старые времена, используют открытый огонь. Пиво получается с дымком. Говорят, много веков назад все пиво было с дымком. В наши же дни такое пиво массово производится только в Бамберге. И оно и вправду очень приятное на вкус.



Немецкая пивная – это пиво и дружеские разговоры под пиво. Немногие берут к пиву закуску, но мало кто ограничивается одной кружкой. Официантки разносят пиво гроздьями из кружек.



Очень хорошо:



… но так, пожалуй, еще лучше:



Бамберг исключительно хорош для прогулок даже зимой. Город обладает очень притягательной и уютной атмосферой.



«Новая» часть города, конечно, тоже застроена очень давно. Но в ней преобладают более поздние, чем в старом городе, здания.







Нереально вкусно:



В Бамберге жил и работал Вильгельм Эмиль Мессершмитт – разработчик немецких военных самолетов. Менее известны другие разработки Мессершмитта – легкие спортивные самолеты, которые он производил не только для Германии, но и для Румынии.

Семья Мессершмитта поныне живет в Бамберге и владеет здесь гостиницей.





После отправления из Бамберга Viking Freya (которую я окрестил Фреюшкой) входит в Майн.







Удивительная предновогодняя картина для центральной Европы, не правда ли?







Это тоже, пожалуй, подойдет для серии «Зима в Баварии»:



Вечером теплоход сделал остановку в местечке Швайнфурт, чтобы переждать несколько часов, и прибыть в Герлаххаусен точно по расписанию – в 8.30 утра.



Дальше...
Tags: Германия, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments