asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Путешествие по Женевскому озеру

13 апреля сего года у меня оказался один свободный день, когда 12 апреля закончился отпуск, а 14 апреля начиналась работа. Особенностью ситуации было то, что все это происходило в Париже. Как провести это день? Я долго не раздумывал. Конечно, надо побывать в новой стране, соседней Швейцарии. Да и расписание с ценами от EasyJet очень радовали. Итак, утром - рейс Париж - Женева, а вечером - обратно.

Вопрос, что делать в Женеве, передо мной не стоял. Заранее я не готовился к поездке никак. Была бы Женева, а там как-нибудь сориентируюсь. Возможно, посмотрю исторические пароходы Женевского озера. Так или иначе, вряд ли день пройдет впустую.

Ранний утренний полет из парижского аэропорта Орли, а затем поезд из аэропорта доставил меня в центр Женевы. Ага, вот она, Швецария, вот она, Женева.



На улицах тихо. Иду куда глядят глаза и выхожу к Женевскому озеру.



А не прокатиться ли по нему на каком-нибудь прогулочном теплоходе? Вот и причал и даже очередь за билетами. Узнаю, что в 10.15 отправляется теплоход до Лозанны. Прекрасно, поехали! Женеву посмотрим в другой раз. А может быть, даже и сегодня вечером успеем это сделать, вернувшись из Лозанны на поезде.

Теплоход Henry-Dunant принадлежит компании CGN, чьи суда совершают рейсы с многочисленными остановками по всему Женевскому озеру. Среди судов компании есть и исторические пароходы, и современные суда. Henry-Dunant принадлежит к последним: он построен в 1963 году, его лина 50 метров, скорость 20 километров в час, а вмещает он до 700 пассажиров. У теплохода есть брат-близнец - однотипный Général-Guisan, построенный годом позже.

Эти сведения я узнал, конечно, несколько позднее. А тогда с некоторым разочарованием смотрел на подаваемый под посадку Henry-Dunant. Все-таки Женевское озеро ассоциируется больше с историческими колесными пароходами, чем с такими вполне обычными судами. На пароходе есть места 1 и 2 классов. Первый класс - это вся верхняя палуба, второй класс - главная палуба. Для пассажиров, которые пользуются этими судами как транспортным средством, второй класс вполне подходит. А для туристов, конечно, предпочтительнее первый класс с хорошим обзором с верхней палубы.



На рисунке видны линии, которые обслуживает флот Женевского озера. Это озеро пограничное: его северный берег - швейцарский, а южный - французский. Судоходные линии охватывают оба берега, и играют как транспортную, так и экскурсионную роли. Женева, откуда отправляется наш теплоход, находится в самом левом углу озера. Лозанна - на северном берегу, примерно посередине.




В 10.15 отправляемся в путь.







Первая остановка - в городской черте Женевы, для посадки пассажиров, которым удобнее начинать путешествие здесь:





Продолжаем путь и подходим к пригороду Женевы - маленькому городку Версо.





Поверхность озера в этот день была гладкой, погода - не жаркой. Путешествие по воде в такие дни доставляет особенное удовольствие.



На теплоходе можно перекусить, спустившись в ресторан:



Но для тех, кто здесь впервые, не до ресторана! Следующая остановка - местечко Коппе, некогда популярное в аристократических кругах.



Местный замок принадлежал французскому министру финансов Неккеру.



Следующая остановка - в городке Нион. Это очень старый город, ведущий свою историю еще с древнеримских времен. Городской водопровод сохранился с тех древних времен, причем он исправно функционирует и сейчас. Вода в нем питьевая.





До Ниона наше плавание шло вдоль северного швейцарского берега. После выхода из Ниона теплоход повернул к французскому южному берегу.



Это уже Нернье, Франция, место нашей первой остановки на французском берегу:





Вторая французская остановка - в соседнем Ивуаре. Здесь проходит граница между так называемыми маленьким и большим озерами, на которые условно делится Женевское озеро.



И последняя остановка на французском берегу - в известном своими термальными источниками курорте Тонон-ле-Бан. На участке от Тонон-ле-Бана до Лозанны теплоход снова пересекает озеро, и попутно выполняет функцию паромной переправы: более быстрого способа добраться отсюда до Лозанны не существует. На этом "паромном" отрезке пути на борту собирается наибольшее количество пассажиров за весь рейс.



Вот оно, большое озеро. Оно и в самом деле значительно шире маленького.





А вот и Лозанна, второй по величине город на Женевском озере после Женевы. Время в пути от Женевы составило 3 часа 15 минут с остановками. Конечно, на поезде попасть из Женевы в Лозанну можно всего за 25 минут, но разве поезд сравнится с теплоходом!





Пассажиры покидают Henry-Dunant, на борт поднимаются новые, и вскоре теплоход отправляется в обратный рейс до Женевы.



Что ж, теперь на вокзал, и обратно в Женеву. Впрочем... где же расписание? Вот оно. Через два часа отсюда отправляется теплоход до Монтре. Судя по сноске в расписании - не исторический. Но зато имеется шанс в этот день пройти Женевское озеро целиком. Хм, попробовать что ли? Ну, сначала на вокзал.

На вокзале оказалось, что я с некоторым трудом, но успеваю на поезде из Монтре в женевский аэропорт - прямо к отлету самолета. Если, конечно, теплоход не опоздает. И если я смогу быстро добраться от пристани до вокзала. А кто ж его знает где там вокзал. Ну, наверное недалеко - города здесь компактные. Нет, какие сомнения, конечно надо рискнуть. Покупаю билеты на поезд, а затем и на теплоход.

Лозанна - это чудо. Хочется сюда вернуться на несколько дней.





Городской транспорт здесь в основном представлен троллейбусами с прицепом:









Ну, а теперь - в затон. Лозанна - это ведь еще и место базирования исторических пароходов Женевского озера. Ох ты, а кто это отрезал корму от теплохода 302 проекта? :))



А вот и исторические пароходы. Некоторые из них выйдут в работу в летний период (напомню, что был еще только апрель, движение по озеру в это время года не такое интенсивное как летом, и еще не все суда выходят из затона).

Italie - построен в 1908 году, а в 1958 году паровая машина заменена на дизель-электрическую установку. Временно не эксплуатируется.



Helvetie - дизель-электроход 1936 года постройки. Временно не эксплуатируется.



Simplon - пароход 1920 года постройки. Эксплуатируется.



Savoie - пароход 1914 года постройки. Эксплуатируется.



Montreux - старейший на Женевском озере пароход. Он построен в 1904 году и эксплуатируется и сегодня.



Неплхая подборка пароходов! Все они вместе с компаний CGN пережили и хорошие, и тяжелые времена. Тяжелые времена длились несколько десятилетий начиная с Первой мировой войны и заканчивая 1960-ми годами. Толчком же для реконструкции этих судов и нового витка в развитии компании CGN стала Национальная выставка в Лозанне, в ходе подготовки к которой компания получила финансирование для восстановления старых судов и строительства новых (тогда и были построены теплоходы Henry-Dunant и Général-Guisan)

Эксплуатация пароходов в настоящее время убыточна, но они имеют статус национальных памятников, и их работа дотируется из бюджетов кантонов (районов Швейцарии), прилегающих к Женевскому озеру.

Но пора и в дальнейший путь.

"Только русский человек может материться, глядя на закат - потому что красиво!"

Каюсь, я матерился, глядя на подходящее к причалу судно. Потому что меня переполнял восторг! Сегодня рейс из Лозанны в Монтре выполнит исторический пароход Rhône, построенный в 1927 году. И я на нем поеду. Вот это счастье!

Пароход тем временем подходил к Лозанне:







Пароход Rhône - историческое судно с паровой машиной. Длина парохода - 67 метров, скорость хода - 20 километров в час, пассажировместимость - 825 человек. Пароход проходил реконструкции в 1969, 1996 и 2002 годах, но сохранил внешний облик и внутреннее убранство, соответствующее старым временам.

В ресторане парохода:



Машинное отделение частично открыто для взоров всех желающих:



На пароходе имеется традиционное деление на классы. Помещение 2 класса расположено на главной палубе:





На верхней палубе под большим тентом располагаются пассажиры 1 класса:





Покидаем прекрасную Лозанну, курс - на запад, вдоль северного побережья Женевского озера.







На этой линии пароход делает остановки только на северном, швейцарском, берегу озера.



В ресторане парохода, куда я зашел перекусить (ведь со вчерашнего дня ничего не ел!), не оказалось никакой еды. Она, к сожалению, закончилась, как мне сказали. Что ж, жаль. Заказал две бутылки пива и присел за столик.

Может быть, у меня был весьма голодный вид, но для меня сделали бутерброды, принесли их вместе с пивом, и не взяли за них ни копейки. Такой вот штрих к портрету прекрасной страны Швейцарии.







Железная дорога в Женеву проходит вдоль берега озера. Что ж, на обратном пути полюбусь его видами уже из поезда.











Городки сменяют друг друга, один живописнее другого. Да, Швейцария - это особая страна, сюда хочется не просто вернуться. Здесь хочется проводить много времени. Надеюсь, буду сюда приезжать еще не раз.



Ну, вот мы и подходим к Монтре, конечному пункту нашего путешествия, известному швейцарскому курорту. Рейс из Лозанны в Монтре занял полтора часа. Я и не думал, что в этот день проеду по воде Женевское озеро целиком! Жизнь порой преподносит такие приятные сюрпризы, когда сходится все - и место, и время, и правильный пароход!



 

Здесь, в Монтре, была написана песня Deep Purple "Smoke on the Water". Эта песня - про пожар в казино "Монтре", когда во время концерта Франка Заппы один из фанатов выстрелил в потолок из ракетницы, и казино сгорело.





В Монтре провожаю взглядом пароход и иду на поиски железнодорожного вокзала.

 

Знаменитый люкс-отель Монтре-Палас:



Где же вокзал? На горе! И как же подняться к нему с набережной, имея в запасе 10 минут? На помощь пришли прохожие: в одном из зданий есть экскалатор, он ведет на гору прямо к вокзалу.


Час пути, и я в женевском аэропорту. На самолет успел. А если бы даже и не успел... Этот день все равно остался бы в памяти как прекрасный день знакомства с чудесной страной и с ее замечательным флотом.

Путешествовать - это здорово! Даже если вначале и не знаешь до конца, куда едешь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments