asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Круиз по зимней Европе: по реке Майн и Новый год в Вюрцбурге

Новый 2014 год Viking Freya и ее обитатели встретили в Вюрцбурге.



Утром последнего дня уходящего года желающие поехали на долгую экскурсию в Ротенбург-на-Таубере. Для этого утром теплоход сделал короткую остановку в Герлаххаусене, куда подъехали автобусы.



Во время экскурсии «Фрея» выполнила семичасовой переход до Вюрцбурга без пассажиров. Точнее, с немногими оставшимися на борту, среди которых был и я. Я не очень люблю покидать теплоход во время переходов, за исключением каких-то особенно необычных экскурсий. Впрочем, решение обычно зависит от погоды. Если погода хорошая, то лучше всего остаться на теплоходе и любоваться рекой. Если погода плохая, то лучше всего остаться на теплоходе в тепле и уюте. Как видите, решения очень простые. Но в данном случае самая главная причина - планирую через пару дней побывать в Ротенбурге с друзьями.





Итак, зимний Майн, зимняя Бавария. Вюрцбург, куда следует теплоход, – тоже Бавария. Но там на это слово обижаются. Вюрцбург – это Нижняя Франкония (и не так важно, что Нижняя Франкония – это часть Баварии).

Рубка утоплена в надстройку, но не полностью; у судоводителя остается некоторый обзор.







Итак, полдня ничегонеделанья на реке, если не считать размышлений на общие темы: время, когда заканчивается год, подходит для этого как никакое другое. Размышлениям помешала изрядная доза вина за обедом. «Белое вино, сэр?» – «Нет, спасибо!» (а то как же размышления?) – «Белое вино, сэр!» (удивленно) – «Да, пожалуй, бокал» (и вправду, что это я отказываюсь?) – «А то мне послышалось, что вы сказали «нет» (облегченно).

Ну что тут можно было сделать? Много бокалов с американцами за обсуждением путешествий. Блестяще рассказал о разных удаленных уголках планеты вроде Гренландии и острова Святой Елены, рассказывал и о речных маршрутах по России. Но не смог ответить на вопрос, почему у Преображенской церкви в Кижах именно двадцать две главы («Нам очень понравился круиз по России, но мы забыли одну вещь – вы, конечно, напомните…»). Как же, напомню… Надо учить матчасть. Все спрашивают про Ходорковского. Но мне гораздо интереснее самому задавать вопросы. Например, почему они здесь, с «Викингом», а не с другой европейской компанией?



Глава «Викинга» Хаген Торстейн не скрывает, что делал компанию так, чтобы на борту нравилось ему самому. Мне это очень понятно: например, современный «Инфофлот» соответствует моим ожиданиям от речного круиза. Хотя я осознаю, что мои предпочтения разделяют далеко не все. Мы начали дочерний проект «Солнечный город», в котором я практически не участвую, чтобы дать возможность людям сделать что-то свое. Но «Инфофлот» соответствует именно моим представлениям о речном круизе – моим и моих единомышленников. И таковы многие компании.

Существует, конечно, сугубо коммерческий подход к делу, когда просто делается то, что просчитано. Я про это читал, но ни разу не видел живой успешной компании, созданной таким образом.

Так вот, «Викинг» – компания «под Хагена». Для людей, которые хотят спокойного круиза с англоязычным обслуживанием, и никаким другим. «Викинг» не заинтересован в группах из неанглоязычных стран. Хаген: «Мы не поощряем мультинациональный состав туристов на борту. Мы продаем круизы на североамериканском, британском и австралийском рынках. Никаких турков, никаких бразильцев».

И хотя Хаген имел в виду не запрет на путешествия на его судах по национальному признаку, а отсутствие продвижения своих круизов в неанглоязычных странах, для европейского и американского уха это прозвучало немыслимо. Круизный интернет заполнился возмущенными репликами в стиле «Викингу больше не видеть меня на борту», «Никогда ни цента не заплачу Викингу». Но заполняемость судов после этого ничуть не уменьшилась, а наоборот. Думаю, многие клиенты «Викинга» именно это и хотели услышать от главы компании, хотя никогда не скажут от этом вслух.

Я это хорошо понимаю, хотя меня и коробит любое деление людей по национальному признаку. Круизная компания моей мечты – это, наоборот, такая компания, на судах которой путешествуют люди со всего мира, и чувствуют себя при этом комфортно. Впрочем, создание такой компании – дело… ну, наверное, не невозможное, но в современном мире крайне нетривиальное.







Ближе к вечеру прибыли в Вюрцбург. Обычно теплоходы уходят отсюда задолго до полуночи, но в новогоднюю ночь было решено продлить стоянку до половины первого, чтобы туристы могли полюбоваться фейеврерками. Река зимой почти пуста; в шлюзы мы заходим без задержек, так что продление стоянки в Вюрцбурге не влияло на выполнение дальнейшего расписания.



Вюрцбург – очень древний город, а первое дошедшее до нас упоминание о нем относится к 704 году. Примерно в то же время было образовано Вюрцбургское епископство, существующее и сейчас.

Это третий город в круизе, где Кафедральный собор возведен на месте двух сгоревших до него. Собор Святого Килиана был построен за относительно короткий срок – тридцать пять лет. Строительство закончилось в 1075 году.

В 1945 году Вюрцбург подвергся бомбардировкам и сильно пострадал. Большие повреждения получил и собор, однако позднее он был восстановлен.



В соборе шла служба, на которую собралось много прихожан. Красиво звучали хор и орган. Особенно гармония происходящего ощущалась перед Новым годом.



На улицах за несколько часов до нового года было, наоборот, почти безлюдно. Магазины и кафе закрыты. Только одинокие трамваи продолжали бесперебойно курсировать по городу. Через пару часов это изменится, и многие люди выйдут на улицы, чтобы встретить Новый год.























«Фрея» готовится к Новому году. Через большие окна видно, что ресторан украшен воздушными шарами. Скоро туристы (не люблю это слово, мне больше по душе «гости», что, впрочем, не совсем привычно для россиян) привяжут к ним записки с новогодними пожеланиями, и ровно в полночь выпустят их в небо над Майном.



По принятой в Европе традиции в новогоднюю ночь люди запускают множество фейерверков. А мы пьем шампанское, поздравляем друг друга и наблюдаем за происходящим с верхней палубы.









В 00.30 отдали швартовы, прошли мост, прошлюзовались прямо в черте Вюрцбурга, напротив городского центра, и пошли дальше, мимо празднующего города..







Дальше...
Tags: Германия, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments