asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Круиз по зимней Европе: Гейдельберг и окончание круиза во Франкфурте-на-Майне

Утром 2 января мы прибыли во Франкфурт. Сегодня 5 января; мы отлично провели два дня с друзьями, которые как раз здесь живут, и, конечно, не всегда соблюдали трезвый образ жизни. Так что не обессудьте, если что-то напишу не так; но опубликую написанное только с утра, все перечитав.

Итак, Франкфурт – конечная точка круиза.



«Лонгшипу» трудно найти место для оборота на нешироком Майне. Напомню, что его длина – 135 метров, это как самое большое речное круизное судно в России (проект 92-016). Оборот делается ниже места стоянки; затем теплоход снова поднимается вверх и швартуется.



Вот уже и место швартовки. Здесь Viking Freya будет стоять все следующие сутки. Так бывает: теплоход приходит в конечный пункт и больше не собирается никуда идти, но круиз не заканчивается, потому что впереди еще один день, включающий в себя большую экскурсию и вечернюю программу на борту.



Мы едем на весь день в Гейдельберг. Это полтора часа от Франкфурта на автобусе по первому в Германии автобану. Обсуждая автобаны, часть жителей Германии говорит, что надо отдать должное Гитлеру за то, что, он начал строить автобаны, которыми мы пользуемся и сейчас. Другие возражают, что Гитлер лишь реализовал уже существовавший проект, так что его заслунга в этом деле невелика. Как бы то ни было, первый в Германии автобан был построен в 1935 году. Я раньше писал о своем, мягко говоря, негативном отношении к деятельности Адольфа Гитлера. Но невозможно отрицать, что этот проект был реализован во многом благодаря его энтузиазму по поводу автобанов. Сегодня сеть автобанов охватывает всю Германию; для легковых автомобилей на них не установлено скоростных ограничений.

Главная достопримечательность Гейдельберга – возвышающиеся над городом руины крепости. Точной даты строительства крепости установить не удалось, но первые упоминания о ней относятся в XIII веку.

Замок был сильно разрушен во время войны между Германией и Францией (так называемой войны за Пфальцское наследство) в конце XVII века, и уже не был восстановлен. Сначала горожане занимались строительством в разрушенном городе. Потом замок начали было восстанавливать, но пожар от удара молнии навсегда остановил строительство. Замок с того времени так и возвышается над городом в виде руин.





В центре следующей фотографии – Надвратная башня, а справа – дворец, построенный примерно в 1400 году немецким королем Рупрехтом III.





От построенного в 1556 году дворца Отто Генриха остались только стены: именно этот дворец был центром пожара 1764 года, о котором я упоминал. Пожар бушевал три дня; деревянные перекрытия рухнули, никаких внутренностей дворца не сохранилось. Но мы и сейчас можем любоваться на оставшиеся в целости внешние стены.



А вот построенному немного позже дворцу Фридриха IV повезло больше: он неплохо сохранился. Кстати, застройщик дворца вел дневник, который, представьте себе, сохранился до наших дней. 9 июля 1598 года он написал в дневнике: «Вчера был зверски пьян».

Кстати, рядом, в соседнем здании, находится самая большая бочка в мире (ее объем превышает 200 тысяч литров). В ней держали вино, а хранителем бочки с 1716 по 1742 год был карлик Перкео. На вопрос, не хочет ли он выпить еще бокал вина, Перкео всегда отвечал «Перке но?», то есть «Почему нет?», откуда и пошло его имя.



С большой террасы весь Гейдельберг виден как на ладони. На высоком правом берегу Неккара раскинулся престижный район с дорогим жильем, а на пологом левом берегу стоит Старый город.



Спустимся в город. Гейдельберг возник очень давно, но история того города, который мы видим сейчас, началась в 1693 году, когда в результате войны за Пфальцское наследство Гейдельберг был полностью разрушен. После этого был разработан амбициозный план строительства на этом месте нового города; но время шло, и горожане не стал ждать, а возвели новые дома на фундаментах старых зданий. В 1945 году Гейдельберг избежал американской бомбардировки (поскольку в последний момент в нем разместилось американское военное ведомство), и благодаря этому исторический центр города, выстроенный в конце XVII века, дошел до нас в сохранности.

Рыночная площадь стояла на этом самом месте с древности. Помимо торговли, на ней с удовольствием отрубали головы преступникам, а иногда и сжигали ведьм. Существовал и аналог нынешних административных наказаний за легкие преступления (например, если человек напился и нарушал общественный порядок). В этом случае его сажали в подвешенную деревянную клетку. Клетка крутилась, горожане веселились, нарушитель раскаивался.



Стоящая здесь же церковь Святого Духа строилась полтора столетия, и была закончена в 1544 году. В 1693 году, во время войны с французами, часть горожан попыталась найти спасение от бесчинствующих солдат противника в церкви, но безуспешно: двери были заперты, церковь подожжена. К счастью, в последний момент людей выпустили, но церковь была практически разрушена, и в последующие годы ее отстраивали заново.

В последующие годы церковь была разделена перегородкой на две части: в одной службы проводили католики, в другой – кальвинисты (это одно из направлений христианства). Потом католики снесли перегородку, но из-за этого произошел такой большой скандал, что ее скоро установили на место, где она и просуществовала до 1936 года (видимо, в виде напоминания о том, до какого маразма могут доходить люди в спорах, чья вера правильнее). Что хорошо, в этом случае обошлось без кровопролития.





Весь Старый город пересекает самая длинная пешеходная улица в Германии.



Во время проливного дождя она, кстати, быстро опустела; но в ресторанчиках и кафе вдоль нее не осталось ни одного свободного места.



Гейдельберг – университетский город, причем местный университет – самый старый в Германии: он был основан в 1386 году. Первые здания университета не пережили войну 1693 года, но построенный в 1728 году университетский корпус и сейчас украшает собой Университетскую площадь.



Студенты никогда не были спокойной публикой, поэтому недалеко от этого здания была оборудована тюрьма для студентов. Чаще всего они попадали в нее за пьянство, грубые бесчинства и нарушение ночной тишины, а точнее, за комбинации этих трех нарушений. Сроки заключения были небольшими; студенты со свойственным им творческим подходом расписывали камеры, давая им имена (такие как «Гранд-отель»).

Не сомневаюсь, что студенты разных столетий одинаково хорошо проводили время своей учебы в Гейдельберге.

До Гейдельберга можно добраться и на круизном теплоходе по реке Неккар. Правда, «Лонгшип» по Неккару не пройдет из за совсем низких мостов. Для круизов с заходом с Рейна на Неккар используются суда с еще меньшим высотным габаритом; их в Европе очень немного.



На набережной можно встретить относительно современные, но органично вписанные в городскую архитектуру дома, как здание Конгресс-центра, построенного в 1900 году.







Как я упоминал, дома на правом берегу Неккара формируют престижный городской район.



Возвращаемся во Франкфурт. Viking Freya (она в левой части кадра) служит нам здесь гостиницей еще на один день.



Очень жаль прощаться с теплоходом; он и вправду хорош, но, конечно, круиз невозможен без усилий многих людей. Прощальный тост произносят капитан Росен Недков, отель-менеджер Рой Шумахер и директор круизной программы Мике Баккер. На мой смешанный взгляд туриста и профессионала, они работают очень хорошо. Можно построить любой самый совершенный теплоход, но без людей должного уровня не будет и уровня круизного продукта, можно и не пытаться. Уж я это точно знаю.



От меня осталась только пара-тройка недоговоренных вещей. Во-первых, во Франкфурте на верхней палубе «Фреи» установили тент и шезлонги, благодаря чему я могу теперь показать, как выглядит верхняя палуба «лонгшипа» в полном вооружении.





Во-вторых, пока мы стояли, мимо нас прошел однотипный теплоход Viking Var. Помните, я писал о том, что при необходимости рубка «лонгшипа» убирается полностью, а судоводители просто высовываются наружу? У Viking Var рубка была убрана как раз полностью, так что можно посмотреть, как это выглядит со стороны.







Когда днем 3 января последние гости покинули борт «Фреи», она ушла порожним перегоном на зимовку в Кельн. Там теплоходу предстоит проверка и возможный ремонт винтов, а также смена ковровых покрытий (так как они отработали уже две навигации, по продолжительности это как четыре навигации российских). Часть экипажа остается на борту до Кельна делать «зачистку» судна в ходу, и несколько членов экипажа останутся в Кельне на ремонт. Зимовка будет недолгой: уже в марте Viking Freya начнет свой круизный сезон на Дунае.

За два дня мы с друзьями побывали в Трире и пропущенном мной накануне Ротенбурге-на-Таубере, о котором я напишу в заключительной части рассказа об этом круизе.
Tags: Германия, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments