asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Полет на остров Питт

В двадцати километрах от острова Чатем лежит его «младший брат» – небольшой (семь квадратных километров) остров Питт, на котором проживают всего 38 человек. Занимаются они в основном сельским хозяйством.



Единственный способ связи острова Питт с миром (то есть с соседним Чатемом) – пятиместный самолет Cessna-206, имеющийся у Air Chathams для полетов между двумя островами. Расписания рейсов не существует: самолет летит, когда есть погода (то есть нет тумана или сильного ветра, а это бывает далеко не каждый день), и когда есть люди или груз.

Бывает, что гости острова Чатем отправляются на Питт провести там два-три дня. Для этого на острове есть небольшой гостевой домик. Правда, никто не может гарантировать, в какой именно день самолет сможет забрать их обратно, так что нередки случаи, когда люди остаются на Питте еще на пару ночей, а то и больше.

В оба дня моего пребывания на Чатеме полеты на остров Питт были под большим вопросом. В первый день – потому что с «большой земли» приехали инженеры проводить техническое обслуживание «Цессны», и полетов не было. Во второй день – потому что по прогнозу был сильный ветер. Утром второго дня поступил уточненный прогноз, согласно которому сильный ветер ожидался только в полдень. Поэтому было решено с утра, пока не начался ветер, выполнить рейс на остров Питт. Я к нему с удовольствием присоединился, просто слетать туда и обратно. Помимо меня и груза, на Питт летели два туриста, желающие провести на острове три дня, а обратно – двое местных жителей.

Cessna-206 ждет нас в аэропорту. К этому самолету «прикреплен» один-единственный пилот Эндрю, который после короткого инструктажа об использовании спасательного жилета (и рассказа о реальном случае аварийной посадки аналогичного самолета на воду) помогает нам рассесться в самолете. Я оказываюсь на любимом кресле рядом с пилотом.





Выруливаем на полосу…



… и после короткого разбега взлетаем.



Сначала мы летим на юг над Чатемом. Ветер, не дожидаясь полудня, покрепчал, и «Цессну» периодически болтает – впрочем, слабее, чем можно было ожидать в такую погоду.











И вот наконец берег обрывается в море. Держим курс на остров Питт.







Рядом с островом из воды поднимаются неприступные скалы.



А вот и сам остров Питт. Здесь, кстати, прошло детство Вела, о котором я говорил в прошлый раз. Вел с удовольствием вспоминает детские годы, проведенные на Питте: «Представляешь, весь остров был нашей игровой площадкой».



Исходя из направления ветра выбираем направление посадочного курса. Сегодня для захода на посадку нам предстоит облететь весь остров. Тем интереснее.











Выходим в створ полосы. Она здесь, конечно же, грунтовая, но для маленькой «Цессны» другой и не надо.



Садимся, заруливаем. Полет длился 25 минут. Нас уже ждут два пассажира на остров Чатем и провожающие их родственники. Будочка на следующей фотографии – это как бы здание аэродрома острова Питт. Самое маленькое из виденных мной зданий аэропортов и аэродромов.



Пока в самолет загружают коробки, осматриваюсь. Рельеф Питта похож на чатемский, но несколько более холмистый. Думаю, и вправду детям здесь хорошо.







Через десять минут погрузка закончена, пассажиры на борту, пора в обратный путь. Выруливаем, разбегаемся, взлетаем. Провожающие машут руками.







Скалы рядом с островом Питт считаются отдельными необитаемыми островами, и имеют свои названия: Mangere, Little Mangere, The Castle (Замок). Замок – это остров с острыми пиками:



Как только мы взлетели, над Питтом зарядил дождь.







Подлетаем к побережью Чатема. До чего в мире все относительно! Уж насколько Чатем еще час назад казался краем планеты. А после Питта он воспринимается как центр цивилизации, «большая земля».



Прямо по курсу идет ливень…



… и мы в него влетаем.



Под крылом – столица острова поселок Вайтанги. Интересно посмотреть на уже знакомые места с воздуха. Вон тот мостик, с которого я вчера бросил монету, чтобы сюда вернуться.













Разворачиваемся, и вот она, чатемская полоса. Асфальтовая, с разметкой. Я же говорю, центр цивилизации.





Садимся, заруливаем к ангару – полетов сегодня больше не будет, и тепло прощаемся с пилотом Эндрю. Кстати, я не терял времени даром и попутно повыспрашивал у него разные (для меня) интересности про работу Air Chathams и самолеты Convair-580 и DC-3 (у них есть и такой), из-за чего он даже подумал, что я работаю в авиации.



Вместо послесловия

Не хотелось так быстро уезжать с Чатема. Не хватило одного или двух дней, чтобы просто ничего не делать и наслаждаться окружающим миром. Но пора лететь.

На следующий день была суббота. Зимой по субботам самолеты с Чатема не летают, но летом (в южном полушарии сейчас лето) выполняется грузопассажирский рейс в Окленд. В основном на «большую землю» везут рыбу. Для этого рейса используется Convair-580 в варианте «Комби» с бортовым номером ZK-CIB. Он отличается от своих собратьев наличием большой грузовой двери в хвостовой части фюзеляжа.



Этим рейсом на «большую землю» летят многие мои новые знакомые: Наташа с ребятами (а их провожает Вел), Тони, и стюардесса Рэй – на этот раз в качестве пассажира. Летят семьи с детьми, в том числе семья мориори с двумя веселыми маленькими близнецами.





Как я говорил, этот самолет – грузопассажирский. В зависимости от количества груза и пассажиров под каждый рейс компонуется его салон: кресла снимаются или ставятся, двигается перегородка между пассажирским и грузовым отсеками. В нашем рейсе пассажирский салон состоял из шести рядов кресел.







Полет на «большую землю» прошел весело и непринужденно: дети веселились, а одна девочка помогала стюардессе разносить конфеты.





И вот под крылом Окленд. Самая что ни на есть «большая земля». Кажется, что это уже почти дом. А ведь это еще далекая Новая Зеландия. От нее до Петербурга лететь и лететь.





В общем, я сделал, что хотел – побывал на острове Чатем, и не пожалел об этом. Впечатления от острова и людей, которые там живут, остались очень светлые. И, если не считать Антарктиду, это самое далекое от дома место на Земле, где я побывал. Но в Антарктиде я не жил, а перемещался вдоль ее побережья на теплоходе с короткими высадками на берег.

Конечно, было бы странно, если бы я сейчас начал рекомендовать поехать на Чатем – это реально далеко, и до туда долго добираться (будь он ближе, порекомендовал бы!). Но желаю всем интересных путешествий, в том числе в малоизвестные места. Ну, а если сложится (будете там рядом), загляните и на остров Чатем. Хорошее место!
Tags: Новая Зеландия, острова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments