asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Тем временем в Памяти Парижской коммуны...

Как говорит один из наших капитанов, весна наступает после Нового года. Для реки это действительно так: после нового года начинаются разные преднавигационные хлопоты, да и мысли у всех, кто связан с подготовкой судов к навигации, уже в ней.

Часть работ надо закончить до того, как начнет таять лед. Например, окраска судов делается со льда; разное тяжелое оборудование (новые котлы, дизель-генераторы и так далее) тоже попадает на борта по льду. И даже установить новые буквы названия на теплоход «Солнечный город» удобнее и гораздо быстрее со льда.



А погода для февраля сейчас теплая, так что льдом надо пользоваться без промедления, пока он крепкий. Впрочем, есть и такие участники процесса, которые радуются наступившему теплу. Это живущие на нашем счале неразлучные Беляш и Гуляш.



На одном из двух наших счалов первым бортом стоит теплоход «Анатолий Папанов», который уже не работает в нашей компании – он вернулся в компанию «Вояж». Рядом – «Солнечный город» (бывший «Юрий Никулин»). С 2005 года оба теплохода работали в «Вояже», а позднее с «Инфофлотом» вместе. Сейчас их пути расходятся. Трудно сказать даже, будет ли «Папанов» зимовать в Паркоммуне.



Для внешнего оформления «Солнечного города» готовится новый дизайн. Каким он будет, пока непонятно, поскольку все варианты дизайна, которые были разработаны для теплохода, нам не понравились. Но, думаю, какой-то новый вариант будет принят буквально на днях. Ведь времени на окрасочные работы осталось немного: лед скоро начнет таять.

А пока теплоход готовится под покраску. Корпус и фальшборта зачищаются до металла (это называется «отшкрябать теплоход»). Несмотря на кажущуюся простоту, работа эта трудоемкая, и поэтому обычно теплоходы «отшкрябывают» в разные зимы частями. По «Солнечному городу» разбивать работу на части не стали: корпус и фальшборта в эту зиму «отшкрябываются» целиком.





Внутри «Солнечного города» тоже идут многочисленные работы. В том числе это замена пола в части кают. Для этого из кают выносится вся мебель, настилается новый пол, а на него будет постелен новый ковролин.



Но главное происходит в машинном отделении. Главные двигатели, кстати, тоже уже «отшкрябаны» и будут качественно окрашены.

А помещение, в котором стояли дизель-генераторы (устройства, вырабатывающие электричество для всех судовых нужд), пустует. Когда такое еще увидишь! Старые дизель-генераторы демонтированы; помещение готовится под установку новых дизель-генераторов, которые уже прибыли в затон из Барнаула.



Чтобы увидеть, как это помещение будет выглядеть, когда новые дизель-генераторы будут установлены на свои места, достаточно заглянуть на соседний теплоход «Карл Маркс». На этом теплоходе мы заменили дизель-генераторы на новые прошлой зимой (а сейчас «Марксу» устанавливается новый котел).



Замена дизель-генераторов – это хотя и дорогостоящее, но очень необходимое для «Солнечного города» дело. Нестабильная работа этого оборудования может привести как минимум к неудобствам для туристов (отключение кондиционеров, других потребителей электроэнергии). Но не будем забывать о главном: надежная работа судовой электростанции – это важнейшая часть безопасности плавания.



На соседнем счале готовятся к навигации наши теплоходы «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» и «Василий Чапаев». В этом году из-за пришедшего в затон нефтеналивного флота наш счал несколько «уплотнили», и четвертым бортом на нем стоит теплоход «Григорий Пирогов».





Нас часто спрашивают, что же мы делаем между навигациями. Человеку, не знакомому со спецификой работы судоходных компаний, трудно представить, что как раз между навигациями делается вся основная работа, и ее очень много. Ведь надо разработать и согласовать маршруты судов (обычно мы начинаем это делать за полтора года до навигации), продать путевки, подобрать кадры на суда, и сделать многое другое. В том числе, конечно, подготовить теплоходы к навигации.

В подготовке флота к работе задействовано много людей и служб компании. Непосредственно в затоне Память Парижской коммуны работы координирует заместитель генерального директора по флоту; на каждом судне общее руководство работами осуществляют капитаны, организационных и бумажных забот у которых всегда очень много.

И хотя непривычно видеть капитанов не на мостике с биноклем и не на капитанском коктейле с бокалом, а в зимней будничной обстановке, но это тоже очень важная часть их работы. На снимке – капитаны теплоходов «Александр Бенуа» и «Н.А. Некрасов» Павел Иванович Гражданинов и Алексей Анатольевич Быков.



До навигации два с половиной месяца: четырем из пяти теплоходов компании выход из затона запланирован на 30 апреля, одному теплоходу – 8 мая. Но готовы к выходу теплоходы должны быть раньше этого срока, потому что до начала рейсов они предъявляются Речному Регистру и санитарной службе, выходят на ходовые испытания.

Скоро весна.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments