asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Подборка материалов "Инфофлота" за разные годы: каталоги и буклеты

С давних времен я собираю разные информационно-рекламные буклеты разных круизных компаний мира. А когда появился "Инфофлот", я начал откладывать в шкаф образцы материалов нашей компании, такие как календари, открытки, рекламные буклеты, – то ли на память, то ли для истории. Откладываю, и забываю про них. И вот, разбирая бумаги, наткнулся на подборку рекламных материалов «Инфофлота» разных лет. И подумал, что почему бы не поместить сканы части этих материалов здесь. Мало ли кому-то будет интересно, да и мне занятно вспомнить что-то подзабытое.

Так выглядела первая открытка «Инфофлота» (2005 год, фото Сергея Петухова):



Уже не помню, какими были наши материалы в 2003 году, когда «Инфофлот» работал как агентство по продаже речных круизов. И не помню, какими они были в 2004 году. А в 2004 году рекламировать было что – мы арендовали теплоход «Василий Чапаев», и активно его продвигали. По-моему, в то время у нас были просто распечатанные на принтере или где-то размноженные черно-белые листы с рекламой, что по тем временам было делом типичным: цветной рекламы в нашей отрасли почти ни у кого не было.

2005 год

К 2005 году (вторая навигация «Чапаева» в «Инфофлоте») мы уже выпустили небольшую четырехстраничную листовку. Сейчас она выглядит довольно примитивно, но тогда такие листовки смотрелись вполне прилично, и, помню, руководитель одной из круизных компаний взял такую посмотреть со словами: «Покажу нашим, может быть, тоже напечатаем что-то подобное».

Фотография «Чапаева» была сделана Михаилом Архиповым с берега канала имени Москвы.



Внутри, на развороте, – фотографии кают и пассажирских помещений «Чапаева», какими они были тогда. Сегодня у теплохода немного сменилась планировка, но главное – каюты и помещения выглядят абсолютно по другому. Мои коллеги, пришедшие в «Инфофлот» позже, глядя на эту листовку, не могут поверить, что так выглядел «Чапаев».





Но, в общем, не стоит судить тогдашние рекламные материалы сегодняшними мерками.

2006 год

С 2006 года и по сей день за выпуск рекламных материалов в компании отвечает отдел продвижения.

В 2006 году вместо одного теплохода у нас стало три: к «Чапаеву» добавились «Анатолий Папанов» и «Салават Юлаев». Все теплоходы были арендованы вместе с экипажем (сейчас мы такого уже не практикуем – теплоход может быть в собственности или в аренде, но экипаж и техническое обслуживание должны быть наши. Тогда было не так).

И мы выпустили уже целый многостраничный цветной каталог с расписанием круизов, ценами и другой информацией. Здесь и далее я не стану приводить каталоги и буклеты целиком, а просто выборочно буду показывать одну-две их страницы.





Навигация тогда была у нас (и не только у нас) довольно непродолжительной. Например, теплоход «Салават Юлаев» в 2006 году находился в работе всего около трех месяцев, и выполнил двенадцать рейсов. Зато среди них были интересные круизы из Москвы в Березники и в дельту Волги.





Даже уже популярный к тому времени теплоход «Василий Чапаев» работал ненамного дольше.



2007 год

Каталог 2007 года несколько отличался от предыдущего оформлением.



Поскольку в 2007 году мы начали работу с теплоходом «Юрий Никулин» и открыли офис в Самаре, был выпущен отдельный буклет по «Никулину».



2008 год

В 2008 году мы увеличили количество арендованных теплоходов до шести. К уже имеющимся добавились «Космонавт Гагарин» и «Илья Муромец». А в каталоге значилось семь теплоходов, поскольку мы арендовали на два рейса теплоход «Н.А. Некрасов». Два года спустя мы приобрели этот теплоход в собственность, но в 2008 году он принадлежал другой компании и был плотно занят на выполнении круизов с французскими туристами. А мы заполнили ему «окно» в расписании.



У меня всегда было теплое отношение к «Илье Муромцу», потому что на этом теплоходе я путешествовал в детстве, и все было здорово, хотя я и грохнулся головой об палубу. Но этот теплоход отработал под флагом «Инфофлота» всего одну навигацию. Навигация была интересная: «Муромец» побывал почти везде, куда мог ходить по габаритам.

В каталоге указан еще предыдущий капитан «Муромца» Геннадий Дмитриевич Меньшиков. Как раз перед навигацией 2008 года он перешел на «Сергея Абрамова», а капитаном «Ильи Муромца» стал его бывший старпом Александр Николаевич Лапшин.



Отдельным каталогом мы издали расписания круизов с экскурсионной программой. Тогда это было востребовано; интернет еще не охватывал многих наших туристов. Страницы этого каталога были, в отличие от основного каталога, черно-белыми и не содержали картинок, зато содержали много информации по каждому рейсу.





2009 год

В 2009 году основной буклет разделился на два: для Москвы и для Самары, с соответствующими круизами для каждого региона. В 2009 году, кроме «Юрия Никулина», в Самаре у нас уже второй год работал теплоход «Салават Юлаев».



В каталоге круизов на 2009 год был опубликован список круизов теплохода «Илья Муромец». И у нас, и у судовладельца, компании «Цезарь-трэвел», были планы по сотрудничеству по этому теплоходу, но в конечном итоге оно не сложилось из-за цены аренды.



Рейсы достались теплоходу «Карл Маркс», с которым мы начали работать по схеме бербоут-чартера (аренда судна без экипажа). Правда, было решено часть круизов выполнить из Санкт-Петербурга, поэтому на месяц с небольшим теплоход из Москвы ушел работать в Петербург. Кроме того, продолжительность навигации была существенно увеличена: теплоход начал работу 25 апреля со льдами, и зашел в затон 2 ноября со снегом. Те ледово-снежные рейсы многие и сейчас вспоминают с удовольствием.

А это буклет 2009 года с круизами из Самары:



Поскольку компания «Инфофлот», помимо оперирования судами под своей маркой, является агентством по продаже речных круизов других операторов, в течение нескольких лет выпускался и отдельный каталог со всеми речными круизами России. У меня сохранился такой каталог за 2009 год.



Круизы в каталоге были сгруппированы по регионам. Вот для примера «пермская» страничка:



В том же году был выпущен небольшой буклетик, в котором были сведены в одну таблицу все круизы теплоходов «Инфофлота».





Отдельно был выпущен четырехстраничный буклет про теплоход «Карл Маркс». Причин выпустить буклет про этот теплоход отдельно было целых три: во-первых, «Маркс», как я писал выше, не вошел в основной каталог; во-вторых, буклет было удобно раздавать в Санкт-Петербурге, круизы из которого из наших судов делал только «Маркс»; в третьих, теплоход по тем временам представлял для нас шаг вперед по уровню самого судна и по сервису, поэтому хотелось его выделить.





2010 год

Полиграфия стала качественнее. К этому времени мы уже в течение трех лет пользовались услугами типографии «Геопресс», и пользуемся ими до сих пор. Руководит типографией замечательный человек и любитель речных круизом Дмитрий Гольский.





Снова был выпущен отдельный буклет по «Марксу», в основном с целью распространять его в Санкт-Петербурге.



Был отпечатан и тираж листовок по теплоходу «Н.А. Некрасов». В 2009 году теплоход продолжал работать с французскими туристами, а мы арендовали его уже на пять рейсов.



2011 год

В 2011 году для «Инфофлота» был разработан новый логотип и новый дизайн, содержащий синий и оранжевый цвета, волны и чаек. В новом ключе были раскрашены все четыре теплохода, с которыми мы работали на правах судовладельца: «Александр Бенуа», «Н.А. Некрасов», «Василий Чапаев» и «Карл Маркс». Каталог компании тоже был оформлен соответствующим образом.





В 2011 году мы еще раз выпустили отдельный буклет по теплоходу «Карл Маркс». Первый его тираж получился по-настоящему эксклюзивным, хотя и неумышленно: вместо «Карла Маркса» на первой странице был изображен теплоход «Василий Чапаев». Вообще подобное в нашей отрасли иногда встречается, когда вместо одного теплохода в рекламе изображают другой, иногда и непохожий. Но мы всегда относились к таким вещам щепетильно. А тут – такое недоразумение. Впрочем, «Чапаев» здесь, на мой вкус, красиво снят. В первую навигацию после реконструкции.



2012 год

Каталог включал в себя описание теплоходов и круизов «Инфофлота», плюс информацию по круизам четырех судов, по которым «Инфофлот» выступал в качестве генерального агента по продаже путевок.

На обложке каталога был изображен теплоход «Александр Бенуа» в новой раскраске. За прошедший год к ней почти все привыкли. Надо сказать, что раскрашивать суда подобным образом до нас было не принято: считалось, что теплоходы должны быть белыми, или в крайнем случае с корпусом другого цвета, но без разноцветных узоров. Поэтому мы ожидали некоторую критику, но, к нашему удивлению, и клиенты компании, и речники в основном приняли новый дизайн теплоходов хорошо. И даже отлично.

Во мне иногда бывает такое желание – сделать не так, как хочет большинство, но так как нравится мне. А тут получилось, что и мне понравилось, и большинство оказалось довольно сделанным. Поэтому в этой ситуации мне немного не хватило остроты, но я рад, что людям пришлось по душе.



Отдельно вышел буклет с описанием круизов «Золотой коллекции «Инфофлота». В «Золотую коллекцию» вошли маршруты, чем-то отличающиеся от общепринятых.





2013 год

Еще один каталог в коллекцию. Мы подумали, что использовать фотографии просто теплоходов на обложки – это несколько безжизненно, и решили добавить туда людей.



Помимо круизов «Золотой коллекции» с особыми маршрутами, в этом каталоге расписаны также и тематические круизы с особым насыщением программы на борту.



По традиции на четвертую сторону обложки каталога помещается карта речных маршрутов европейской части России. Теплоходы нашей компании открыли для круизов реки Вятку и Суру, которые были нанесены на круизную карту «Инфофлотом» в прямом и переносном смысле. Это, конечно же, приятно. Но где бы взять еще рек для будущего расширения карты?







Tags: Инфофлот, воспоминания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments