asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Компания "Инфофлот" стала членом Российской палаты судоходства

Эта тема, может быть, не настолько занимательна для интересующегося человека, как многое из того, что я здесь пишу, но с профессиональной точки зрения она довольно важна. Так что извините за суховатый язык.

Компания «Инфофлот» стала членом Российской палаты судоходства. 5 февраля Совет Российской палаты судоходства принял решение рекомендовать общему собранию компанию «Инфофлот» для вступления в Палату, а 5 марта решением общего собрания компания «Инфофлот» стала членом Палаты.

Национальная палата судоходства была образована в 2013 году в результате объединения Ассоциации судоходных компаний и Союза российских судовладельцев. В ближайшее время огранизация получит новое название «Российская палата судоходства». Основные цели Российской палаты судоходства – это защита и продвижение интересов российских судоходных компаний на национальном и международном уровнях, а также улучшение имиджа российского судоходства.

Российская палата судоходства объединяет около ста российских судоходных компаний, осуществляющих перевозки по морским и внутренним водным путям. В том числе это весьма достойные представители речной круизной отрасли, такие как компания «Водоходъ» (крупнейший российский оператор по речным круизам) и «Московское речное пароходство» (чье дочернее предприятие «Мостурфлот» специализируется на речном туризме).

В Палате постоянно действуют комитеты, осуществляющие экспертизу и подготовку предложений по различным вопросам судоходства, в том числе это законотворческая деятельность, безопасность судоходства, кадровые и социальные вопросы, экономика, техническая и информационная политика.

Самым важным в деятельности Российской палаты судоходства для нашей работы мне видится то, что Палата способна формировать объективное мнение большинства судоходных компаний по разным вопросам, связанным с их деятельностью, и в ключе этого общего мнения содействовать изменению законодательной и нормативно-правовой базы. Это очень важно, поскольку многие законы и нормативные акты сегодня разрабатываются без учета реальной практики.

Думаю, наше участие в работе Палаты будет полезно и нам, и (надеюсь) отрасли в целом.

А для иллюстрации сказанного я приведу один пример, не относящийся напрямую к деятельности Палаты, но показывающий необходимость квалифицированного вмешательства в разрабатываемые законы, и понятный речным путешественникам.

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В его первоначальном варианте содержался безоговорочный запрет на курение на пассажирских судах. Получалось, что, согласно новому закону, пассажиры и экипаж могли курить только на берегу, что абсолютно невыполнимо. Благодаря вмешательству «судоходной общественности» в окончательной редакции Закона появился пункт, разрешающий оборудовать на пассажирских судах места для курения.

Законы и подзаконные акты, на которые оказывает влияние Палата, может быть, не так хорошо понятны стороннему человеку, как этот случай с законом о курении, но тоже очень важны, поскольку в первую очередь касаются устранению избыточных требований к судоходным компаниям (но лишь в тех случаях, когда это не влияет на безопасность плавания). А что такое устранение избыточных требований? Это всегда сокращение издержек судовладельца. Применительно к круизным компаниям это возможное снижение стоимости путевки.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment