asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Театр "Эксперимент" в Лебяжьем

Одно из самых приятных театральных впечатлений последнего времени, да и, пожалуй, впечатлений последнего времени вообще – спектакль «Транзитный пассажир» театра «Эксперимент», показанный в небольшом зале театра «Волшебный фонарь» в Сосновом Бору. Сам театр «Эксперимент» сейчас базируется недалеко от Соснового Бора, в поселке Лебяжье.

До 1994 года театр «Эксперимент» находился в Петербурге, на площади Льва Толстого. В нем всегда было интересно. В спектаклях, которые там ставились, участвовали и актеры «Эксперимента», и приглашенные артисты. Искусство «Эксперимента» не давило и не назидало. Но не заигрывало. И всегда заставляло задумываться. Многим актерам «Эксперимент» дал возможность проявить себя в тех качествах, которые не могли раскрыться в их театрах. Это было блестящее сочетание уровня, легкости и новизны.

В «Эксперименте» было уютно. Основатель и руководитель театра, Виктор Харитонов, обычно приветствовал зрителей перед спектаклем, а в фойе лежали бесплатные сухарики, которыми все угощались. Мы всегда чувствовали себя желанными гостями. Сам Виктор Харитонов и его жена Лариса Пилипенко, замечательные артисты, играли во многих спектаклях, и каждая их работа «цепляла».

В начале девяностых помещение театра «Эксперимент» неоднократно пытались отобрать: оно находилось в очень хорошем месте в центре города. Театр замучили проверками, и в конце концов закрыли. Помещение вместе со всем имуществом передали, уже на условиях аренды, одному из первых в России антрепризных театров на самоокупаемости – «Русской антрепризе имени Андрея Миронова». Его руководитель Рудольф Фурманов еще с времен застоя организовывал антрепризные представления звезд, включая и Андрея Миронова (был случай, когда они провели семнадцать встреч Миронова со зрителями в течение дня, причем в разных местах).

Открытие «Антрепризы» в бывшем помещении «Эксперимента» поддерживалось руководством города и положительно освещалось в прессе. Не могу сказать, что уровень «Антрепризы» оказался низким, хотя в последующие годы страну просто заполонила волна антрепризных халтур с громкими именами. Нет, «Антреприза Миронова» хотя и не была новаторской в плане искусства, но держала уровень. Только зачем же было закрывать хороший театр «Эксперимент»?

Виктор Харитонов и Лариса Пилипенко уехали в Ленинградскую область, поселок Лебяжье, где через некоторое время возродили «Эксперимент» в новом качестве – как детский театр, актерами которого стали ребята местной школы. А Виктор Владимирович и Лариса Петровна стали не только артистами, но и педагогами. Продолжают они ставить и играть и спектакли для взрослых, хотя в Санкт-Петербурге теперь их можно увидеть нечасто.

В Сосновом Бору был сыгран спектакль по пьесе Дулата Исабекова «Транзитный пассажир». Главный герой, по пути с курорта домой, в северный Тикси, заехал в родную Алма-Ату, чтобы посмотреть, что стало с его квартирой, в которой он когда-то жил. Хозяйка квартиры сначала приняла гостя настороженно, но потом между ними установился человеческий контакт. Оказалось, в жизни обоих героев есть страшные воспоминания из прошлого… Пьеса без страстей и крутых поворотов сюжета, оставляющая сильное впечатление и заставляющая задуматься о многих серьезных вещах.

Что говорить: в жизни, помимо множества хороших вещей, есть еще и явления волшебно хорошие. Как, например, соприкосновение с творчеством Виктора Харитонова и Ларисы Пилипенко, которые передали зрителям такой заряд добра и мудрости, что он ощущается и спустя несколько дней.

Несколько фотографий с прошедшего спектакля.


Театр «Волшебный фонарь» в Сосновом бору


Зрителей в уютном зале перед спектаклем встречает музыка













После спектакля просто не могло не быть прекрасного заката на Финском заливе в окрестностях Соснового Бора.






Tags: искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments