Аттестация капитанов пассажирских судов

С 1 января 2014 года в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ было включено требование дополнительной (помимо дипломирования) аттестации капитанов пассажирских и нефтеналивных судов. Это сделано с учетом особой ответственности капитанов этих судов.

В советское время капитаны пассажирских судов после утверждения в пароходстве проходили утверждение с Министерстве речного флота. Там, помимо вопросов по профессиональным знаниям, кандидатам могли задать любой вопрос из любой области. Например, был случай, когда министру не понравился ответ одного из кандидатов на должность капитана трехпалубного судна на вопрос, что он сейчас читает. Что ответил капитан, я не знаю, но книга эта показалась спрашивающему несерьезной. В результате на теплоход была утверждена кандидатура другого капитана.

Введенная с этого года аттестация - своего рода возвращение к той практике, хотя никаких вопросов, не связанных с профессиональной деятельностью, капитанам теперь не задают. Вопросы, задаваемые аттестуемым капитанам пассажирского флота, утверждены Росморречфлотом, а всего их девяносто. В основном вопросы связаны с безопасностью судоходства, действиям в аварийных ситуациях, противопожарными мерами. Есть специфические вопросы, связанные с работой пассажирского флота, например, что учитывается при составлении графика шлюзования пассажирских судов.

С середины марта по конец апреля в отраслевых учебных заведениях России работают аттестационные комиссии - в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Перми, Омске, Якутске. Капитаны теплоходов "Инфофлота", как и большинства других круизных компаний, успешно прошли аттестацию в прошедшем месяце.