asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Заключительные рейсы Ту-154 в ГТК "Россия"


Итак, то, о чем давно говорилось, свершилось: эксплуатация самолетов Ту-154 в ГТК "Россия" (бывшее "Пулково") прекращена. Честно говоря, мне немного жаль, ведь столько прекрасных полетов за свою жизнь я совершил именно на пулквоских Ту-154, в основном между Питером и Москвой. Но это эмоции, а прогресс неумолим, и на смену Ту-154 приходят новые самолеты.

Последним днем эксплуатации Ту-154 в ГТК "Россия" официально называли 1 ноября 2009 года, потом полеты этих самолетов продлили до 10 ноября. Ну а потом я узнал, что полеты продлеваются до 15 ноября, но это будет уже окончательный день прощания с Ту-154. А у меня как раз был куплен билет из Москвы на 15 ноября. Значит, предстояло полететь одним из последних рейсов этого самолета.

И вот как это было.

Последние три рейса Ту-154 ГТК "Россия" были запланированы такие:
ПЛ-154 Москва (Шереметьево) - Санкт-Петербург, отправление в 19.05. Это рейс выполнялся на самолете с бортовым номером RA-85739.
ПЛ-158 Москва (Шереметьево) - Санкт-Петербург, отправление в 20.20. Это рейс выполнялся на самолете с бортовым номером RA-85658 и именно на него у меня был билет.
ПЛ-188 Москва (Домодедово) - Санкт-Петербург, отправление в 21.20. Это рейс выполнялся на самолете с бортовым номером RA-85770.

Стало быть, лечу на предпоследнем рейсе Ту-154 в ГТК "Россия", и на последнем, выполняющимся из Шереметьево. Настроение лирическое. Вот и последний Ту-154 ГТК в Шереметьево:



Будучи одним из первых на регистрации, взял билет в 7 ряд. В Ту-154 ГТК "Россия" часть салона бизнес-класса, а именно с 6 по 9 ряды, с наступлением кризиса переданы в эконом-класс. А кресла там остались теми же самыми, большими и удобными, и конечно же часто летающие пассажиры это знают и стремятся попасть именно в этот салон:

Разве здесь плохо? По-моему, совсем нет! Ну правда вряд ли кому-то еще доведется полетать в этом салоне: самолет видимо пойдет под нож...



Бортпроводница попросила меня не фотографировать, но я, хоть и не возражал, но сказал, что хочу оставить для себя на этих снимках память о замечательном самолете, и она конечно отнеслась к этому с пониманием.

Командиром в этом рейсе был Андрей Парфенов, взлетели из Шереметьево почти точно по расписанию, и сразу ушли в облака. Я только и успел бросить взгляд на растворяющийся во тьме и облаках аэропорт: эх, не увидишь ты больше пулковскую 154ку, не увидишь...

Несмотря на то, что в Ту-154 нет развлекательных систем, у меня она в этом рейсе была в лице очень веселого малыша из 6-го ряда:



Через час подлетели к Пулково, и начали кружиться в зоне ожидания: туман, аэропорт не принимает, ждем. Минут через двадцать или тридцать командир объявил: из-за тумана и низкой облачности посадка в Пулково невозможно, возвращаемся в Москву.

Еще через час мы приземлились в Шереметьево. Вот тебе и "эх, не увидишь ты больше пулковскую 154ку, не увидишь..." Увидишь, и не одну: на соседней стоянке уже находился также вернувшийся в Шереметьево RA-85739, вылетевший из Москвы за час до нас...



Прощальный взгляд на наш Ту-154:



И вернулись мы с вещами в аэровокзал. А там уже вяло ругались с представителями ГТК "Россия" пассажиры предыдущего вернувшегося рейса.

Думаю, всем летавшим на самолетах знакомо понятие "Регистрация билетов". А вчера мне довелось познакомиться с понятием "Разрегистрация билетов". Это очень похожие процедуры, только на регистрации тебе выдают посадочный талон, на разрегистрации его, наоборот, забирают. На регистрации у тебя забирают багаж, после разрегистрации тебе его выдают. Вот такую процедуру прошли пассажиры вернувшихся в Шереметьево рейсов.

И потянулось ожидание. Многие сразу уехали на Ленинградский вокзал, чтобы сесть там на поезд до Питера, остальные в основном не отходили от стоек (раз)регистрации, где находились представители авиакомпании. Последние довели до присутствующих информацию о том, что хотя Ту-154 и не могут садиться в таком тумане, какой сейчас имеет место в Санкт-Петербурге, но "аэробусы" садиться в нем могут, и как раз только что в Шереметьево прилетел A-319, который должен был лететь обратно в Питер только утром, но полетит он прямо сейчас, забрав всех, кто не уехал из аэропорта.

А дальше у сотрудников аэропорта вместе с представителями ГТК "Россия" никак не получалось начать регистрацию: система по какой-то причине отказывалась понимать, откуда появился новый рейс на Петербург. Борьба с компьютерами заняла около часа, а тем временем из Шереметьево улетели все рейсы, и мы остались одни в пустом аэропорту.

В процессе ожидания отдельные личности пытались завести толпу на бунт, но это им не удавалось, и они ругались самостоятельно, периодически громко выдавая истерические реплики вроде "Вы нас обманываете, тумана в Петербурге нет" и "Никакого аэробуса не существует, это вы не хотите нас кормить". Нашлись и пассажиры, которые, наоборот, заступались за представителей авиакомпании. Но в основном народ безмолвно ждал, что будет дальше.

Во втором часу ночи решили делать регистрацию в ручном режиме. Почему не сделали это сразу? А дело в том, что в принципе это почти невозможно: билеты-то у большинства пассажиров электронные, то есть никаких бумажек на руках у них нет! Но поступили просто: показываешь распечатку, а если ее нет, то только паспорт и тебе выдают посадочный талон, вот и все дела. Значит, верят на слово, что у тебя этот билет есть. :))

А вместе с началом регистрации билетов начали и выдачу ваучеров на бесплатное питание в аэропорту.

И почти сразу же объявили посадку в самолет. Но не учли одного обстоятельства: у людей на руках появились ваучеры на питание на 420 рублей каждый, и их надо отоварить! Поэтому основная очередь создалась не на посадку в самолет, а в кафе. Костяк последней очереди составили те, кто больше всех торопился в Санкт-Петербург и десять минут назад громко переживал на эту тему. И надо сказать, что пока все желающие не отоварились, самолет не улетел, а ждали мы их в самолете минут сорок.

Ну а я сохранил этот ваучер на память:



Улетели мы на A-319 с бортовым номером VQ-BAV. Пассажиров с двух рейсов набралось всего на половину салона. А два Ту-154 остались в Шереметьево: один, чтобы наутро выполнить рейс до Питера вместо A-319, другой - просто ждать улучшения погоды в Пулково.

Вылетели из Москвы в 02.30, в Пулково приземлились в 03.50, задержка составила шесть часов. Что и говорить, такого тумана в нашем аэропорту я не видел давно. Земля не была видна почти до момента касания полосы. А после приземления в салоне раздались не просто аплодисменты, а овации и крики "Браво!".

Все хорошо что хорошо кончается.

А прощальным рейсом Ту-154 в ГТК "Россия" стал возврат пустого самолета из Шереметьево сегодня днем. Вот так неожиданно все может поменять наша питерская погода.
Subscribe

  • Хроника пассажирского флота (1952-1954)

    Было время, когда я регулярно заглядывал в читальные залы Российской национальной библиотеки в Петербурге, где изучал историю речного пассажирского…

  • Восемь дней навигации

    В этом году по известным причинам круизная навигация началась лишь в июне. Наш теплоход «Александр Бенуа» вышел в круиз первым в Москве. В другой…

  • Мы возобновили подготовку к навигации

    Страна готовится к постепенному снятию карантинных мер. Мы возобновили подготовку своих судов к выходу, и собираемся вводить флот в работу начиная с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments