asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Первые перегонные рейсы навигации

24 апреля теплоходы «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» и «Карл Маркс» покинули затон Память Парижской коммуны, начав навигацию раньше запланированного срока. А произошло это вот почему.







Весна этого года в европейской части России выдалась маловодная. И незадолго до открытия движения по Волге возникли опасения, что глубины на участке от Балахны до Городца окажутся недостаточными для прохождения крупных судов. Этот участок и раньше доставлял немало головной боли и судоводителям, и энергетикам, и путейцам. Сброс через плотину Нижегородской ГЭС, достаточный для транзита судов с осадкой более двух метров, обычно делается в течение лишь нескольких часов в первой половине дня, поскольку на весь день воды для поддержания достаточного уровня не хватает.

И вот возникли опасения, что даже такой режим в этом году соблюсти не удастся. Действительно, после 15 апреля вода на проблемном участке не поднималась выше двух с небольшим метров. Поэтому Росморречфлотом было принято решение на всякий случай организовать проводку судов с большой осадкой через Городецкий гидроузел 25 и 26 апреля, дав на этот период повышенные попуски воды. На тот момент было непонятно, когда «дадут воду» в следующий раз, и компании задумались о необходимости вывода на верхнюю Волгу флота, работающего выше Городца.

Позднее было принято решение о том, чтобы график попусков воды согласовать с графиком движения через проблемный участок пассажирского флота. То есть туристы круизных судов в эту навигацию не должны почувствовать на себе недостаток воды в Городце. С другой стороны, на апрель обещали только две даты попусков, 25 и 26 апреля, а это означало, что теплоходу «Н.А. Некрасов», начинающему навигацию в Москве 30 апреля, надо пройти Городец в эти даты (изначально планировалось, что он пойдет 27 апреля). Теплоходам же «Карл Маркс» и «Александр Бенуа», начинающим навигацию в Нижнем Новгороде 1 мая, грозила задержка на городецком участке, при том что их расписание этого никак не допускало. Поэтому мы решили перевести эти суда в Городец, а потом решать, возвращать ли их в Нижний Новгород под посадку туристов, или отвезти туристов на автобусах в Городец, откуда и начать круизы.

Вечером 24 апреля теплоходы «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа» и «Карл Маркс» покинули затон и отправились в Нижний Новгород ожидать разрешения диспетчера продолжать движение. Первым отошел «Н.А. Некрасов»; я находился как раз на его борту. За нами отправился «Бенуа», а за ним – «Маркс».





Предшествующие дни были очень нервные и заполненные огромным количеством разных дел, и, честно говоря, к вечеру 24 апреля во мне накопился изрядный стресс. Но все прошло, когда «Некрасов» начал движение. Выход теплохода из затона – всегда эмоциональный момент; в этот раз он был еще и умиротворяющим.



Мы вышли на Волгу на закате. За нами последовал «Бенуа», за ним – «Маркс».







В половине первого ночи теплоходы встали на якоря на пассажирском рейде напротив Чкаловской лестницы. Четвертым в нашей компании оказался теплоход «Волга Дрим», тоже желающий подстраховаться и пройти вверх на несколько дней раньше запланированного.



К восьми часам утра наша флотилия из трех теплоходов подошла к установленному накануне понтону около здания речного вокзала.









Тем временем через плотину в Городце пошел повышенной сброс воды. Глубины на проблемном участке увеличились, и стало возможно движение судов с большой осадкой.

К этому дню готовились заранее – и судовладельцы, и Администрация Волжского бассейна, организация, которая отвечает за содержание реки и ее гидросооружений. Судовладельцы подали заявки на прохождение в эти дни девяноста единиц флота и в срочном порядке подготовили свои суда к выходу из затонов. В Администрации Волжского бассейна продумали, как организовать за двое суток проводку такого количества флота. Ведь в работе сейчас находится только одна шлюзовая камера из двух, и параллельное шлюзование судов невозможно.

Поэтому порядок движения флота был определен заранее, а суда были расставлены по рейдам, чтобы по команде диспетчера в строгом порядке проследовать вверх. Пассажирский флот пропускался в приоритетном порядке; впрочем, пассажирские суда также ожидали команды на движение в согласованных с Администрацией местах.

В 11 утра мы получили разрешение на движение вверх всех трех судов. Первым от причала отошел «Александр Бенуа». Он же возглавил «инфофлотовский» караван, преодолевающий сложный участок.





«Карлу Марксу» пришлось немного задержаться с выходом из-за того, что к 11 часам не успели оформить некоторые бумаги. Поэтому «Маркс» выпустил от причала «Некрасова», который пошел вторым.





К 13.30 «Некрасов» и «Бенуа» подошли к Балахне, откуда начинается проблемный участок. Согласно плану Администрации Волжского бассейна, грузовые суда, стоящие на этом рейде, должны были уйти первыми и освободить рейд для беспрепятственного движения флота, идущего снизу. Но сначала пропускались пассажирские суда, так что Балахнинский рейд мы проследовали без остановки.



А вот ближе к Городцу образовалась очередь из пассажирских теплоходов, причем поскольку места на рейде уже не было, им приходилось «топтаться на месте», а точнее идти на одной машине самым малым ходом. Задачу осложнял сильный ветер. Диспетчерская служба Городца работала очень четко: два судна в камеру, два судна к стенке, готовиться следующим двум, наполняем камеру – и так много раз подряд. Конвейер работал бесперебойно, хотя эфир при этом был загружен как никогда. Не подводили и судоводители, которым при таком сильном ветре было довольно непросто осуществлять все эти маневры.



И вот «Бенуа» пошел в шлюз, а «Некрасову» и догнавшему нас «Марксу» дана команда подойти к подходной стенке шлюза. То есть – приготовиться к заходу в шлюз. Проходим рейд, проходим городецкий «Город мастеров» и заходим в подходной канал.









Прислоняемся к стенке; за нами то же самое делает «Карл Маркс». Ветер усиливается; маневры на мостиках осуществляют капитаны.



Тем временем суда в камере шлюза быстро поднимаются до уровня среднего бьефа Городецкого гидроузла.



Затем камера опорожняется, и мы можем в нее заходить. Пока мы заходим, «Александр Бенуа» уже занимает место на рейде в среднем бьефе напротив пристани Галанино. Через полчаса к нему присоединимся и мы.





Прошлюзовавшись, выходим в средний бьеф. Дальше нам сегодня идти не надо. На рейде много судов, но места пока есть. Капитан «Александра Бенуа» Павел Иванович уже сообщил капитанам «Маркса» и «Некрасова», что он встал в удобном месте напротив пристани Галанино. Идем к нему.





Мы решили встать на рейде борт к борту. Распределяемся: «Маркс» подходит к правому борту «Бенуа», «Некрасов» – к левому. Эти маневры занимают некоторое время из-за сильнейшего ветра.



Наконец стоим, отдав якоря и ошвартовавшись друг к другу. На часах семь вечера. «Некрасов» продолжит рейс на Москву на следующий день, а «Бенуа» и «Маркс» либо останутся здесь до 1 мая, либо вернутся в Нижний Новгород, но это в том случае, если в следующие дни будут давать достаточные уровни на проблемном участке.



Жизнь на рейде быстро вошла в колею. На теплоходах доделываются небольшие косметические работы; работники ресторана и проводницы готовятся к приему туристов. Между счалом и берегом курсируют мотоботы обоих крайних в счале теплоходов.

Наутро мотобот «Маркса» сделал особый рейс – вокруг счала и в сторону Городецкого судоремонтного завода, без остановки там.





Экипаж мотобота в этом рейсе подобрался исключительно представительный: в «палубной команде» капитан «Маркса» Владимир Савельев и капитан «Бенуа» Павел Гражданинов, а в «машинной команде» главный механик «Маркса» Игорь Алексеичев.









Посмотрели с воды на стоящий на территории завода восстанавливаемый колесный пароход «К.М. Станюкович». Интересно, выйдет ли он когда-нибудь в рейс? Как его станут использовать?





Вечером 26 апреля «Некрасов» покинул Городец, и, прошлюзовавшись, вышел в Горьковское водохранилище и отправился в Москву. А «Маркс» и «Бенуа» пока остаются на рейде. Пристань «Галанино» планируют ввести в работу в понедельник. Если теплоходы не вернутся в Нижний Новгород, они начнут свои первые круизы от нее. Решение будет приниматься не позднее вторника.

Ну а пока мы и другие судовладельцы перебазировали свои суда в Городец, стала поступать обнадеживающая информация по поводу предстоящей навигации. Если вода на участок Городец-Балахна станет даваться по особому графику, то этот график будет составлен с учетом расписания пассажирского флота. Поэтому пока мы все готовимся работать в штатном режиме, разве что с минимальными корректировками расписания.

И желаем друг другу успешной навигации.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →