asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

В Санкт-Петербурге началась круизная навигация

В этом году довольно рано открылась круизная навигация в Санкт-Петербурге. Вечером 8 мая в первые круизы отправились два теплохода – «Викинг Трувор» от бывшего Соляного причала с иностранными туристами в Москву, и «Санкт-Петербург» от причалов бывшего речного вокзала в праздничный рейс на остров Валаам.



В этом году мы вместе с компанией «Латти» выступаем в качестве генерального партнера компании «Водоходъ» по продаже путевок на теплоход «Санкт-Петербург». Так что этот теплоход для нас не чужой, и отправление «Санкт-Петербурга» в первый круиз навигации – событие и для нашей компании.

На месте снесенного в прошлом году здания речного вокзала и гостиницы «Речная» довольно быстрыми темпами возводится жилой дом почти на тысячу квартир. Речной вокзал в последние годы уже не функционировал, а до этого в нем размещались офисы круизных компаний, включая «Инфофлот», и службы пассажирского порта.

В детстве, в восьмидесятые годы, я часто бывал на речном вокзале. Справедливости ради, уже тогда вокзал практически не нес своей основной функции, но в нем шла жизнь: работала касса скорой линии Ленинград – Горький, справочное бюро, камеры хранения и бар. С причалами здание вокзала было соединено тоннелем, проходящим под проспектом Обуховской обороны.

Несколько раз в год речной вокзал оживал, и это было связано с предварительной продажей билетов на скорые линии Москва – Астрахань, Москва – Ростов и Ленинград – Астрахань с пересадкой в Горьком. Три раза в год желающие купить билеты здесь отмечались (а если не приходили, то вылетали из очереди), а в апреле в соответствии со своим номером приобретали дефицитные билеты на теплоходы.

В общем, что толку вспоминать времена, которые не вернутся, да и незачем им возвращаться. Разве плохо жить сейчас? Ну а желающие теперь смогут купить квартиры в доме с видом на теплоходы, что вообще замечательно. Причем не могу сказать, что это будет дом с «элитными» ценами на квартиры. Цены как цены, чуть выше средних. И квартиры там будут самые разные, от одной до четырех комнат. Зимой, правда, вид там не очень живописный, но и не унылый. В общем, не присоединяюсь к тем, кто сожалеет о том, что на месте речного вокзала будет жилой дом.



Но вот меры безопасности, которые обязали принимать владельцев и арендаторов причальных сооружений, повергают в уныние. Причальную линию обнесли забором, а доступ на причалы осуществляется через две досмотровые будки (пока в работе одна, но и теплоход пока отправился только один).

Вот тут уже никакого оптимизма высказать не могу, одну лишь ностальгию. По тому совсем недавнему времени, когда по причалам гуляли не только туристы и провожающие, но и просто семьи с детьми, а молодежь каталась здесь на роликовых коньках. Не думаю, что они пойдут через эти будки. Они просто выберут другие места для прогулок. Очень и очень жаль.

А речным туристам, начиная с этой навигации, придется прибывать на причалы с некоторым запасом времени.



Павильончик моего детства на реконструкции. Здесь всегда вывешивались чудесные расписания туристических линий из Ленинграда. Конечно, было время, этот павильон кишел тараканами, как например в середине восьмидесятых, и они на меня иногда заползали. Я переписываю в тетрадочку расписания, а они заползают на ботинок. Но тараканы никогда не были помехой, потому что расписания можно было принести домой и в спокойной обстановке их изучать. Родители тогда несколько удивлялись такому увлечению и справедливо полагали, что я не совсем в себе. Но для меня речные расписания и до сих пор – интереснейшее чтение. Поэзия.

С Валаама теплоходы тогда возвращались в Ленинград в 6 утра – советские трудящиеся рано начинали работать. Вот, думаю, удовольствие-то было для них – с такого похмелья идти в такую рань на работу. Теплоход приходил в Ленинград в 6 утра, а до этого надо было сдать каюту с целыми полотенцами и непобитыми стаканами проводнику. Я пару раз бывал в этих рейсах, и не знаю даже как описать утренние ощущения. Мы теперь принципиально приходим на своем «Карле Марксе» с Валаама в 9 утра, позже всех. Искупаем вину «наших предков». Я бы приходил и в 10, но людям и вправду надо на работу.



Так что с некоторой грустью говорю, что с этого дня на причалах Санкт-Петербурга наступила новая реальность, с забором и будками для досмотра. Что, надеюсь, не смогло уменьшить радости от отправления теплохода «Санкт-Петербург» в первый круиз навигации.



С капитаном «Санкт-Петербурга» Сергеем Арсентьевичем Селезневым я познакомился еще аж до создания компании «Инфофлот». На теплоходе «Иван Кулибин», которым Сергей Арсентьевич командовал до 2005 года, мы проводили Первую конференцию любителей речного флота (2003 год), а за год до этого – серию семинаров и тренингов для участников стажировки в Швеции. Сергей Арсентьевич оказывал полное содействие обоим мероприятиям. Особенно запомнилось капитанское чаепитие в последний вечер Первой конференции, на которой капитан читал свои стихи (которые в дальнейшем издавались). Мне исключительно везет на встречи с интересными людьми.



По инициативе Сергея Арсентьевича на борту «Санкт-Петербурга» создан небольшой музей флота, привлекающий внимание многих туристов теплохода. В нем, среди экспонатов, выставлен якорь петровских времен, поднятый экипажем «Санкт-Петербурга» со дна Невы. По замыслу капитана, центральной фигурой музея должна стать фигура Петра в натуральную величину. Ну а пока за неимением фигуры в роли Петра сфотографировался артист, приветствующий туристов на борту.



20.00. Все на борту. На теплоходе нет ни одной свободной каюты. Трап убран, отдаются швартовы.



Оркестр играет «Прощание славянки».



«Санкт-Петербург» отправляется в рейс.





Счастливой навигации!
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments