asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Ил-96

Иногда доводится лететь довольно редкими самолетами. На днях летел из Стамбула в Москву на Ил-96. Таких самолетов построено всего несколько экземпляров. В основном они используются в "Аэрофлоте". Кстати, президентский самолет - тоже Ил-96, только другой модификации.

Одиннадцать лет назад я летал на таком самолете из Лос Анджелеса в Москву, и мне не понравилось. Но за эти годы внутреннее убранство салонов аэрофлотовских Ил-96 хотя и не достигло совершенства, но изменилось в значительно лучшую сторону. Итак, взлетаем из Стамбула.

 

 

Под крылом - Мраморное море. Над ним самолет разворачивается...



 

  ...

и через пару минут пролетает над знаменитым проливом Босфор, соединяющим Мраморное море с Черным.

 

Дальнейший полет до Москвы проходил в сплошных облаках, поэтому давайте посмотрим, что же там в салоне Ил-96.

 

 

Кресла выдержаны в фирменных аэрофлотовских синих тонах.  

 

Кресла отличаются от тех, что мы привыкли видеть в других самолетах. Во-первых, номера мест написаны "по-театральному" на спинке каждого кресла, а не наверху под потолком. С одной стороны, это удобно, но с другой стороны на посадке при мне возникла путаница, когда люди заняли следующий ряд, думая, что номер места указан перед их глазами, а не на спинке их кресла. По-своему логично. Лампочки индивидуального освещения, как и подача воздуха, тоже находятся в спинке впередистоящего кресла. Это неплохо, но хорошо бы еще сделать надпись, где включается освещение. А включается оно весьма незаметной кнопкой слева. Без подготовки найти ее трудновато.

 

Над центральными местами нет багажных полок. Они проходят только по бокам салона. Значит, отделение рассчитано на размещение вещей четырех-пяти пассажиров. Но места для такого количества вещей явно недостаточно, особенно для дальних рейсов.

 

И еще - в самолете нет экрана для показа фильмов, нет гнезд для наушников, чтобы слушать музыку, а ведь Ил-96 в основном используется на дальних рейсах.

Ну а в целом - понравилось. Самолет производит впечатление воплощенной мощи и надежности. Становится немного грустно за то, что российский авиапром вряд ли в ближайшие годы будет выпускать машины такого класса - широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты...

  

  Как же этот высокий трап, поданный к самолету в "Шереметьево", раскачивается, когда по нему идут пассажиры!  

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment