Новый рубеж на Вятке взят: "Чапаев" прибыл в Котельнич

Итак, пройдены 534 километра вверх по Вятке, и «Василий Чапаев» стал первым в истории круизным судном, доставившим туристов с Волги и Камы по Вятке в Котельнич. Теплоход ошвартовался в Котельниче точно по расписанию – 10 мая 2014 года в 20.00.



Этот круиз по Вятке – третий. Первый был пробным: в 2011 году теплоход «Василий Чапаев» поднялся на 101 километр от устья Вятки до Вятских Полян. В 2013 году был совершен круиз до Потрепухино (Советска), это уже 411 километров от устья. И вот – «Чапаев» в Котельниче. Новая веха и радостный момент.

Я присоединился к «Чапаеву» в Потрепухино; это был уже седьмой день круиза. Теплоход отправился из Нижнего Новгорода 3 мая, сделал остановку в Казани, а днем 5 мая зашел в Вятку, после чего останавливался в Мамадыше (новая стоянка, открытая нами в этом году), Вятских Полянах и Медведке (Уржуме).

Подход «Чапаева» к Потрепухино я наблюдал с автомобильного моста через Вятку. С большим интересом за прохождением теплохода следили с моста и местные жители: пассажирское судно таких габаритов заходит в эти места второй раз в истории. Первый раз был в прошлом году, когда «Чапаев» поднялся по Вятке как раз до Потрепухино.











База отдыха «Зеленые мили» в Потрепухино – самое удобное место для стоянки «Чапаева» близ Советска. Это уютное благоустроенное место с гостевыми домиками на тридцать гостей, сауной, гостиной и даже часовней. До Советска – всего несколько минут на автобусе.

«Чапаев» и сопровождающий его путейский теплоход «Морянка» на подходе:



Перед подходом теплохода на берегу поднимается флаг:





«Чапаев» аккуратно подходит к причалу-веранде.







В прошлом году туристы высаживались со средней палубы «Чапаева» прямо на веранду. Это было очень удобно. Но в этом году воды в Вятке мало: нынешний уровень воды в реке на полтора метра ниже прошлогоднего. Поэтому средняя палуба «Чапаева» в этот раз плохо стыкуется с верандой. Высадку туристов было решено делать с главной палубы на лестницу, спускающуюся прямо к воде.



Капитан «Чапаева» Урал Ямалетдинов доволен: позади очередная нестандартная швартовка.



Туристы отправились на экскурсию в Советск, а я остался на теплоходе.



В Потрепухино теплоход остался до утра: движение ночью по Вятке запрещено, поскольку судоходная обстановка здесь неосвещаемая.



Мы продолжили рейс с рассветом, в четыре часа утра. Впереди – 123 не пройденных ни одним круизным судном километра до Котельнича.









Места здесь пустынные, а течение быстрое. Скорость «Чапаева» упала до 8 километров в час. Впрочем, мы составляли расписание на еще меньшую скорость, имея в виду возможность тумана. Поэтому к Котельничу шли даже с некоторым опережением графика.















В Котельниче нас ждали артисты, хлеб-соль и местные жители, желающие посмотреть на теплоход. Чтобы не скомкать встречу ранним прибытием, мы, имея примерно часовой запас времени, решили убавить ход и прибыть в Котельнич точно по расписанию – в 20.00.











По курсу уже виден железнодорожный мост в центре Котельнича, и причальная стенка, на которой собрались встречающие.







Капитан «Чапаева» первым угощается хлебом-солью.



А затем руководитель встречающей нас стороны Михаил Жданов поднялся с караваем на борт теплохода, чтобы угостить всех туристов.





Встреча теплохода в Котельниче была эмоциональной, а еще более трогательным был концерт, которые дали в кинозале теплохода молодые артисты из Котельнича. Заключительную песню душевно исполнил сам Михаил.



Наутро, после завтрака, автобусы доставят путешественников в центр города, и начнется экскурсия по Котельничу. Гости в том числе увидят и недавно открытый динопарк и впечатляющими макетами динозавров под открытым небом. Ну а пока «Чапаев» и его обитатели мирно спят у котельничского берега.



Я очень рад, что мы это сделали – прошли с туристами по Вятке до Котельнича. Круиз еще далек от завершения, а замыслов на будущее хоть отбавляй, но ощущение хорошего промежуточного результата уже присутствует. И вправду, круизный теплоход поднялся по Вятке и прибыл в Котельнич. Хорошее событие!


Поздравляю от души с новым рубежом! Как говорит Урал Фауатович, "Чапаев маленький но пройдет везде" :) Семь футов под килем и браво капитану! Интересно, а насколько возможно еще выше подняться по Вятке?
Здорово!
Как здорово,что вы дошли в этом году до Котельнича по реке!Помимо рекорда столь глубокого захода в Вятку,нынешние туристы не познакомились с прелестями дорог Вятской губернии,которые нас так потрясли(в буквальном смысле!)в прошлом году!Успехов и хорошей погоды!
Река Вятка на протяжении всех пока пройденных 532 км оказалась настолько красива и разнообразна в пейзажном плане, что ее естественно и невольно захотелось увидеть и на дальнейшем отрезке пути, дойдя на теплоходе до города Кирова. Уже достигнув поворотной точки в маршруте, лишь больше ощущается желание идти дальше, но, не возвращаясь назад, а лишь вперед. Не все новые дороги так легко преодолимы, безусловно, освоение новых стоянок и более дальних километров по нехоженым речным просторам это труд, работа и большая здоровая авантюра. Как туристу и очевидцу хотелось бы пожелать Вам, Саша, не останавливаться на отметке 532 км от устья Камы, рано или поздно все же освоить оставшиеся сто с небольшим километров речного пути и дойти до Кирова, не растеряйте этого азарта и авантюры, именно они помогают сильным мира сего идти только вперед!!! Ну а нас ждут динозавры, вот так необычайно разнообразна Вятка. Супер маршрут, восторг!!!
Ольга, спасибо! И рад видеть Вас в этом круизе на борту.
Чапаев и его обитатели :))) жаль, что только раз в году. А почему другие компании не ходят вашим маршрутом?
Вопрос не ко мне. Мы ходим. :) Но, думаю, вопрос в очень больших организационных сложностях при подготовке и проведении данного круиза, а также в высоких затратах на проводку судна.
Поздравляю, Александр!В прошлом году с удовольствием читал репортажи участников круиза на форумах.
Александр, мои поздравления! Приятно, что в сфере речных круизах происходит расширение географии.
Спасибо, Антон! И вас с удачным началом навигации!
Ух молодцы! Поздравляю с достижением нового рубежа! Это здорово что открываются новые маршруты! Аж в рейс захотелось )
С огромным удовольствием прочитал! Вятка всё-таки очень красивая река. Если эти рейсы будут и в дальнейшем, обязательно сплаваю в одну из следующих навигаций! :)
Мои поздравления!

На будущее: Котельнич ценен не столько своим собором, сколько окрестностями:
Троицкая церковь в Екатерине (24,5 км от пристани, асфальт)
Ильинская церковь в Юрьеве (20 км асфальта или 21 км вверх по Вятке и Моломе)
Вознесенская церковь в Гостево (9 км асфальта от пристани, по дороге в Юрьево)
Никольская церковь в Истобенске (48 км вверх по реке главным фарватером) и т.д.
Последняя вообще форменный шедевр вятского барокко, на который едут специально посмотреть из столиц. Впрочем, это, скорее уже история про Киров, ибо вокруг него целая россыпь абсолютно пятизвездочных объектов: Вяз, Кстинино, Раменье, Верхкумёны, Слободской... Ну и сам Киров, разумеется.
Спасибо, будем учитывать про разработке будущих маршрутов.
Поздравляю с очередным успехом в покорении Вятки! А Уралу Фауатовичу очередное "Браво" за мастерство!
Спасибо! Ну, скорее с некоторым освоением, чем с покорением. :) Но спасибо!
До Кирова - невозможно из-за недостаточной глубины?

И до Котельнича - глубина позволяет только весной?
Вятка судоходна только весной. До Кирова не пройти из-за низкого моста в Гирсово.