Кузьминский шлюз становится непроходимым для круизных судов

Позднее примечание: информация в посте неактуальна; "Чапаев" выполнил рейс до Москвы.

Сегодня в 20.00 теплоход "Василий Чапаев", выполняющий круиз Москва - Рязань - Москва, прошлюзовался вниз в Кузьминском шлюзе на Оке, глубина на нижнем короле которого на сегодня составляет всего 160 сантиметров. Предварительно были разработаны организационные мероприятия по безопасной проводке теплохода через шлюз, а теплоход за счет перекачки балласта выровнен для обеспечения наименьшей осадки: нос немного притоплен, корма, наоборот, приподнята. Шлюзование прошло без происшествий, хотя запас воды под днищем на выходе из шлюза был минимальный.

Капитану теплохода Уралу Фауатовичу Ямалетдинову - большая благодарность за безопасную проводку судна. И отдельное спасибо - диспетчерской службе канала имени Москвы, к которому относится этот участок реки, за четкое и оперативное взаимодействие с экипажем и нашими береговыми службами.



Теплоход "Василий Чапаев" в Константиново накануне прохождения Кузьминского шлюза. Фото: Михаил Архипов

Король Кузьминского шлюза - то самое место, которое при падении воды делает этот участок Оки непроходимым. Ведь через перекат в крайнем случае теплоход можно протащить буксирами. Через шлюз - нет. Если вода падает, то теплоход, оказавшийся на Оке выше Кузьминского шлюза, может до осени, когда вода обычно прибывает, оказаться запертым между Москвой и Константиново.

Уровень воды на короле Кузьминского шлюза в последние две недели падал, но были и поводы для оптимизма. Во-первых, воды для безопасной проводки теплоходов 305 проекта еще хватало, во-вторых, на прошлой неделе в Москве зарядили сильные дожди. Однако надежда на дожди не оправдалась: уровень в московских водоемах действительно немного поднялся, но участке Оки, на котором находится Кузьминский шлюз, продолжал падать. Вчера и сегодня уровень воды на короле Кузьминского шлюза стабилизировался за счет прихода той самой дождевой воды сверху. Но это предел: дождей на ближайшее время не предвидится, и вода будет падать дальше.

Во избежание аварийной ситуации мы сегодня приняли решение изменить расписание ближайших круизов "Чапаева": https://www.infoflot.com/izmreys/229/

Решение трудное и вынужденное. Могу только сказать, что мы сделали все возможное для выполнения круизной программы по Оке. Даже когда другие компании меняли расписание круизов, мы на теплоходе "Василий Чапаев" и наши коллеги из компании "Мостурфлот" на теплоходе "Сергей Образцов" работали на мелеющем участке до последнего, выполняя столь любимые многими речными туристами круизы по Оке. Благодаря профессионализму экипажа, все предыдущие круизы по Оке были выполнены в полном объеме. Дальше рисковать невозможно. Мы исключили из расписаний прохождение Кузьминского шлюза, и желаем коллегам на теплоходе "Сергей Образцов", находящемся сейчас на Оке выше шлюза, безопасно его преодолеть.

Надеемся вернуться на Оку осенью. В течение навигации будем следить за уровнями воды на проблемных участках, и информировать о ситуации. А в 2015 году проблема Кузьминского шлюза должна уйти в прошлое: новая плотина будет обеспечивать необходимый для шлюзования круизных судов уровень воды.
Саша, поберегите Чапаева для Вятки 2015 года, и если на уровень воды в Оке Вы повлиять никак не можете, то сохранить теплоход для будущих речных экспедиций в Ваших руках. Терпения Вам и сил духа в это лето без воды.
Спасибо, Ольга! Сделаем все для безопасного движения по Оке в оставшихся рейсах.
Появились сообщения, что "Образцов" не прошел Кузьминский шлюз и возвращается на ЮРВ. Как он теперь будет оттуда выбираться?
Пока вода еще держится в районе 160 см, шансы пройти есть.
Александр, правильно ли я понимаю, что у Вас куплен какой-то из последующих круизов "Образцова"? Иначе ничем другим я не могу объяснить столь пристальное внимание к теплоходу и анализирование его движений на всех возможных форумах и местах в интернете.
Так объяснили бы Александру и интересующимся, что ничего страшного пока не происходит. Я-то представляю ситуацию, но мне не про наш теплоход как-то некорректно подробно разъяснять.
Не совсем понимаю, для чего снабжать такой информацией праздно интересующихся. Чтобы подкинуть им тему и они могли о чем-то посудачить на форумах? Я понимаю пользу от обсуждения теплохода, его характеристик, кают, стоянок, питания, прочих элементов турпродукта и т.д. и т.п.
А транслирование и цитирование с форума на форум как поступила одна компания и как не поступила другая - не понимаю зачем.
Каждая ситуация и каждое решение индивидуально, и идеально в точности в будущем не повторится.
Александр прошу прощение, что мой вопрос не совсем в тему, но отважусь и спрошу.
Почему Чапаев не может пройти от юрв до срв через Москву? Подозреваю, что ответ банально простой - но я к сожалению, не смог найти .
Интересно, а на сайте Инфофлота сегодня обозначено, что "Чапаев" - в Москве... Получается, что на сайте (на карте) информация не реальная, а заряжена, соответственно расписанию. И зачем она тогда нужна?!
На сайте пока информация берется автоматически из расписания. В будущем, вероятно, будет другая система - суда в реальном времени.