asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Неприятный случай в сфере речных круизов

Однако, невозможно делать вид, что ничего не произошло. Произошло. Одна из круизных компаний, и раньше не отличавшаяся сервисом и стабильностью, молча прекратила работу, оставив туристов на берегу без какой-либо информации и надежд на возврат средств.

Конечно, на реке возможны накладки. Они редки, но никто от них не застрахован. Поломка теплохода, метеоусловия, и, соответственно, отмена круиза или изменение его маршрута. Никто в мире не застрахован и от самого неприятного – финансовых проблем, не позволяющих выполнить свои обязательства перед клиентами. В этом случае компания должна оповестить людей о том, что обязательства выполнить не может, и дать им рекомендации по дальнейшим действиям: обращаться в страховую компанию, ждать, или делать что-то еще. Это очень неприятный процесс, но это то, что компания может сделать для своих клиентов в сложной ситуации.

Что произошло

Вчера туристы компании «Речтурфлот», купившие путевки на теплоход «Рылеев» на Соловецкие острова и на теплоход «Рихард Зорге» в Плес, в праздничном настроении приехали на Северный речной вокзал Москвы. Но не обнаружили там ни «Рылеева» (он и не выходил из затона), ни «Рихарда Зорге» (он стоял у пристани Захарково, на противоположной стороне акватории и не думал принимать туристов). Телефоны компании перестали отвечать. Людям ничего не оставалось, как разойтись. Много пожилых людей, бабушек с внуками… Их никто не предупредил об отмене круизов. И, судя по всему, никто не собирается возвращать деньги за путевки.

Получается, что в нашей отрасли возможно и такое? В той самой отрасли речных круизов, в развитие которых столько людей вкладывают свой честный труд?

Логический финал

А ведь произошедшее – логический финал того, что с туристами в этой компании не считались никогда. Отменить рейс, без оснований изменить маршрут, безобразно обслуживать - все это было нормой. Для туристов придумывали нелепые объяснения, и врали, что в других компаниях еще хуже. Одни туристы при этом делали вывод, что все речные теплоходы и круизные компании такие. Они больше никогда не отправлялись в речной круиз, и отговаривали от этого знакомых. Отрасли годами наносился имиджевый урон. А отрасль смиренно терпела.

Другие туристы были готовы были мириться с безобразным отношением - лишь бы везли. Потому что путевки стоили чуть дешевле, чем на теплоходы других компаний. Многие еще несколько дней назад радовались: «Мы хоть и вышли с опозданием, но нас заправили! А еще нас продолжают кормить, так что все не так и плохо. Да, нам постучали в дверь с требованием сдать постельное белье до прибытия, но нам ведь это нетрудно». Этим оптимизмом заполнился и интернет.

И не надо думать, что это проблема «Речтурфлота». Эти реплики опустили на моральное дно всю отрасль круизов по рекам России. Всю. Независимо от того, какой труд вкладывают в развитие речных круизов и совершенствование сервиса множество людей в других компаниях. Это «ура, нас заправили и продолжают кормить» низводит весь труд сотен людей но нуля. Клиенты речных круизов радуются, что теплоход вышел в рейс! И что их продолжают кормить! Хороши же в России речные круизы!

Стороннему человеку не объяснишь, что это только одна такая компания. Что есть множество достойных, с хорошим сервисом и человеческим отношением к людям. Ни за что не объяснишь. Он тебе может и скажет, что все понимает, а сам на всякий случай будет избегать этих странных круизов от греха.

О чем думают экипажи?

Вот чего я откровенно не понимаю – это то, о чем думают экипажи этих судов. За последний год я десятки раз слышал про бедных ребят, которым «Речтурфлот» месяцами задерживает зарплату. Но, спрашивается, что их там держит? Речные специалисты сейчас в дефиците, найти работу в другой компании труда не составит. В чем же проблема? Что заставляет людей работать именно там, где подолгу не платят зарплату?

Конечно, для кого-то причина – отсутствие каких-либо требований. Но многих держит именно большая задержка зарплаты. Люди рассуждают так: «Останусь – может, заплатят. Не останусь – точно не заплатят». Дорогие речники! Разве вы до сих пор не поняли, что есть судовладельцы, которые этим пользуются? Перед вами прошло мало таких примеров, и вы решили попробовать на себе? Ну, дело ваше. Места на хороших судах стабильных компаний займете не вы, а совсем другие люди. А вы ждите вашей зарплаты. По секрету скажу – скорее всего, вы ее не дождетесь.

Что дальше?

Полагаю, что никто не вернет туристам деньги, уплаченные за путевки. Компания объявит себя банкротом.

Затем в умы будущих клиентов будет внедряться мысль о том, что во главе «Речтурфлота» стоял нехороший человек, которые довел компанию до ручки. Зато теперь теплоходы в надежных руках его коллег/родственников, и теперь-то все будет отлично. Путевки можно купить по адресу… Причем путевки действительно пойдут покупать. Ведь фирма новая – не та, которая не выполнила обязательств… Все просто и старо как мир.

А мне вот грустно. Ведь крепость цепи определяется по слабому звену. И хотелось бы, чтобы слабость самого слабого звена в нашей отрасли заключалась в нюансах: содержание ежедневной бортовой газеты, разнообразие экскурсионной программы, наличие или отсутствие каких-то особых ингредиентов в меню… А вовсе не в том, что одна компания будет снова предоставлять услуги «столовая-общежитие» и формировать у людей представление обо всей отрасли. А потом еще и исчезнет.

И речные туристы, и работники речного флота заслужили лучшего. Я хочу, чтобы про речные круизы говорили только с восторгом, безотносительно круизной компании. Не только от речных пейзажей, но и от теплоходов, сервиса и отношения. И от надежности в выполнении компаниями своих обязательств.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments