asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Малый клубный круиз на "Некрасове"

Закончился Малый клубный круиз, который в этом году проходил на теплоходе «Н.А. Некрасов» по маршруту Нижний Новгород – Козьмодемьянск – Чебоксары – Тетюши – Тольятти – Ширяево – Самара – Казань. Теплая атмосфера на борту, концерты, игры, мастер-классы – всем этим были наполнены шесть дней круиза. А я поделюсь некоторыми фотографиями, сделанными в этом путешествии, ну и кое-что прокомментирую.

С уютной смотровой площадки на территории Троицкой церкви открывается вид на Волгу и теплоход.



Троицкая церковь в советское время использовалась под квартиры, но в последние годы аккуратно восстановлена. Будете гулять по Козьмодемьянску – загляните в нее. Это недалеко от пристани; правда, придется подниматься в гору.









Козьмодемьянск – тишайший городок. Так и не понятно, этот ли город, или соседний Васильсурск, стал прообразом знаменитых Васюков из «Двенадцати стульев».





Когда я попадаю в Козьмодемьянск, не могу пройти мимо картин, которые продают местные художники. После моих визитов некоторые картины козьмодемьянских художников переезжают на наши теплоходы, чтобы радовать туристов. Вообще Козьмодемьянск славится художественными традициями. Далеко за пределами города известна семья художников Константина, Владимира и Ларисы Русь. А в этот раз мне приглянулась работа Ольги Таланцевой, которая теперь украшает верхний вестибюль теплохода «Н.А. Некрасов».



После Козьмодемьянска мы с Александром Сахаровым презентовали новый клубный коктейль «Инфофлота». Делали его в этот раз, правда, не мы, а наши коллеги – директор круиза Ольга Захарова и директор ресторана Наталья Чегадаева. Коктейлей получилось два – безалкогольный молочный (с добавлением мяты – очень вкусно!) и алкогольный. Какой же рецепт у алкогольного… не помню, но получилось интересно.

На фото, сделанном после окончания презентации с дегустацией – директор круиза Ольга Захарова, мы с Александром Сахаровым, Екатерина Токтарова, певица Альмира и мультиинструменталист Георгий:



Осенью, в хорошую погоду, речные берега весьма живописны.



Из Чебоксар мы поехали в Йошкар-Олу.



Я был в Йошкар-Оле много лет назад, до «Инфофлота», в командировке. Теперь узнать город совершенно невозможно: часть его центра очень очень смело и свежо застроена. Ничего подобного в других российских городах, пожалуй, не увидишь.



На башне Художественной галереи, выполненной в стиле эпохи Возрождения, установлены удивительные часы: каждый час (кроме ночного времени) из двери, символизирующей афонский монастырь, выезжает ослик с иконой Божией матери «Троеручица» на спине. Ослик идет в другую дверь – Успенскую церковь. Это символизирует приход Божией матери на марийскую землю. Часы называются «Марийские куранты»; они целиком спроектированы и изготовлены марийскими специалистами.





А на балконе другого недавно построенного здания разместились еще одни необычные часы «Двенадцать апостолов». Здесь ежечасно разворачивается целое историческое действие – вхождение Иисуса и его апостолов в Иерусалим. Процессию возглавляет Иисус, едущий верхом на ослике, а замыкает Иуда Искариот. Это, опять же, довольно сложная инженерно-художественная работа марийских специалистов.



На Патриаршей площади находится Театр кукол с зелеными верхушками куполов, и многофункциональные здания необычной архитектуры.



К площади примыкает застроенная в фламандском стиле набережная Брюгге. В зданиях набережной расположены марийские государственные учреждения и жилые квартиры.





В особняках Архангельской слободы находятся офисы, кафе, магазины.





Есть здесь и Спасская башня, аналогичная Кремлевской. А расположен в ней опорный пункт полиции.





Мне понравилось увиденное, в первую очередь нешаблонными решениями. Заурядный в общем-то республиканский центр в течение всего нескольких лет превратился в очень необычное и привлекательное с архитектурной точки зрения место. Хотя – сколько людей, столько и мнений.

Дело за малым – сделать центр города уютно-обжитым. Для этого Йошкар-Оле нужно много туристов. Тогда оживут пешеходные улочки и мосты, станут манить своим уютом кафе и ресторанчики. Сделано очень много. Но без массового туризма дальше двигаться не получится. Теперь Йошкар-Олу нужно активно продвигать.



Хорошая погода в сочетании с небольшой волной на Куйбышевском водохранилище – это замечательно. Нас ждет довольно редкая стоянка – Тетюши. В восьмидесятые годы здесь останавливались теплоходы транспортных линий, и это было одно из трех мест на Волге (еще Камышин и Васильсурск), где эти теплоходы встречались у пристани на десять-пятнадцать минут. Один теплоход подходил сверху, другой снизу. Пока взрослые двух теплоходов общались, мне, тогда ребенку, иногда удавалось за это время подробно облазить весь соседний теплоход.

Потом много лет стоянка в Тетюшах крупными судами не использовалась, а пару лет назад судозаходы возобновились. Наши теплоходы заходят в Тетюши несколько раз за навигацию; особенно этому поспособствовало то, что причал в Болгарах так и не открыли. Тетюши пока успели посетить немногие речные туристы, а это место стоит того, чтобы там побывать.



На пристани нас встречают экскурсионные автобусы…



… и их водители.



Нет-нет, конечно же я шучу. Нас встретило театрализованное представление, а рядом ждали хорошие автобусы, приехавшие из Казани. Что же касается катков и дорожных рабочих, то как раз к приходу «Некрасова» планировалось закончить асфальтировать причал, но немного не успели. Это совсем не омрачило ни первое, ни последующее впечатление от города.

Туризм в Тетюшах успешно развивает команда сотрудников музея истории Тетюшского края во главе с энергичной и влюбленной в свой край Натальей Понедельниковой. Они разработали экскурсионные программы разной продолжительности и содержания. Всегда приятно видеть, что люди занимаются своим любимым делом, и делают это хорошо.

С высокого берега, от сторожевой башни, открывается вид на Волгу и «Некрасова»:





В Троицком соборе в советское время размещалась школа ДОСААФ. Сейчас собор восстановлен.





Под Тетюшами, в местечке Долгая Поляна, сохранилась усадьба помещиков Молоствовых. Я без малейшего пиетета отношусь к разного рода титулам и древним родам, но помещики Молоствовы были и вправду интересными и неординарными людьми. У кого будет время и желание, прочитайте про их судьбы до и после революции.

Аллея лиственниц высажена Владимиром Германовичем Молоствовым в начале XX века. Аллея прекрасно сохранилась до наших дней.



В усадьбе продолжаются реставрационные работы, но она регулярно принимает гостей. В гостиной под фортепиано поют романсы на стихи последней хозяйки усадьбы Елизаветы Владимировны Молоствовой. Елизавета Владимировна, по-моему, была душой на высокой степени развития, близкой к Богу. Таких людей каким-то образом чувствуешь, только в первый раз мельком о них услышав. И не ошибаешься.



Зона, в которой находится Долгая Поляна, считается аномальной. В ней есть места, где не растут деревья, и вовсе не по причине их вырубки. Одно из таких мест можно увидеть в правой части следующей фотографии.



На борту в этот день мы с Александром Сахаровым готовили буррито. Буррито – это мексиканское блюдо, состоящее из тортильи (тонкой пшеничной лепешки) и завернутой в нее начинки. Начинка может быть самой разной, и мы славно поэкспериментировали, а некоторые участницы круиза нам в этом помогли.

На следующей фотографии мы – после дегустации свежеприготовленных буррито, вместе с Валентиной Алексеевной Князевой. Дружим с ней уже десять лет. Валентина Алексеевна – волжский речник, участник Сталинградской битвы. Много лет она проработала штурманом на волжских пассажирских судах. Исключительно интересный и жизнерадостный человек. Крепкого ей здоровья!



В Тольятти мы поездили по городу…



… а затем попали в музей военной техники под открытым небом.



Меньше всего на свете я люблю военную технику. Так что писать о ней не буду – все равно искренне сделать это не смогу. Но в музее действительно немало экспонатов, которые могут заинтересовать ее любителей.

Вертолет Ми-6, хотя в музее представлен его военно-транспортный вариант, существовал в гражданской версии; правда, всего чуть ли не в одном экземпляре. Этот вертолет всегда поражал меня размерами. Не вертолет, а целый летающий автобус. В детстве у меня была немецкая модель Ми-6; мне она очень нравилась.



Пассажирский салон Ми-6 выглядел вполне просторно и как-то по-автобусному (фото не из музея):



А вот еще любимый самолетик – Ан-2. Когда мне было семь лет, мы с мамой и бабушкой должны были лететь на таком самолете из Бердянска в Симферополь. Не помню, рассказывал ли эту историю. Мы вместе с другими пассажирами подошли к самолету, и пилоты тоже подошли к самолету, а дверь не открывается. Пассажирское кресло завалилось назад и заблокировало дверь. Что делать?

Сделали вот что. Дали мне ключи от кабины пилотов, и подсадили меня в нее через форточку. Я тогда помещался в форточку пилотской кабины Ан-2. Я залез через форточку в кабину, открыл дверь кабины изнутри, прошел в салон и отодвинул опрокинувшуюся спинку кресла. Дверь открылась; благодарные пассажиры вошли в салон. Мы отлично долетели до Симферополя, а в полете командир пригласил меня в кабину, и я, сидя у него на руках, рулил вместе с ним самолетом. Внизу виднелась береговая линия Азовского моря. Говорят, при этом наш Ан-2 особенно сильно качало, а пассажиры говорили: «Ооо, это молодой летчик за штурвалом!».



В парке рядом с речным вокзалом на постаменте стоит интересное судно на подводных крыльях – «Спутник». Внешне он похож на «Метеор», но значительно превосходит его в размерах. Этот исполин вмещал 300 пассажиров, и с 1961 по 1965 год обслуживал пассажирские линии на средней и нижней Волге.

Начало шестидесятых в плане развития пассажирского судоходства в СССР вообще было интересным временем. На реки приходил новый флот; появлялись необычные суда на подводных крыльях. Построенный в единственном экземпляре «Спутник» был одним из них. Правда, проработал он недолго: как и многие новые суда, его сопровождали поломки, и он получился очень шумный. В конце концов было решено отказаться от эксплуатации «Спутника». К счастью, судно не было утилизировано, а вместо этого его установили на вечную стоянку. Правда, внутри там сейчас ничего нет.

Для иллюстрации размера этого судна на подводных крыльях я стою под ним на фотографии.



Вечером после Тольятти мы на пару часов зашли в Ширяево – прогуляться по берегу. Кстати, некоторые участники клубного круиза, как мне потом сказали, полазили по горам, порвали одежду с обувью, попали в дождь… Я тоже люблю такое – залезть черт знает куда, испачкать одежду и чуть не свалиться в пропасть. Как-то на Камчатке я едва туда и не свалился. Такие вещи бодрят, а, кроме того, потом получаются неплохие воспоминания.





Вечером подошли к Самаре. Внутренняя инструкция компании говорит о том, что скорость движения теплохода рассчитывается исходя из времени прибытия в следующий пункт, чтобы не прибывать раньше, а дать людям полноценное заявленное время в движении по реке. Но здесь такая задача оказалась малореализуемой: пятьдесят километров, и вся ночь в запасе. Поэтому дошли самым малым ходом на одной машине до Самары, прошли чуть вниз, потом вернулись, и встали на ночь на рейд.



Из Самары мы с Александром и Екатериной Токтаровой улетели в Петербург, а «Некрасов» продолжил круиз до Казани.

Спасибо всем участникам этого круиза. Спасибо экипажу, дирекции круиза и арт-группе «Некрасова», а также всем, кто готовил программу клубного круиза на берегу, в офисах «Инфофлота». Спасибо и принимающим экскурсионным компаниям. Все было просто замечательно.



Сегодня отправляемся в Ярославль на борт «Александра Бенуа», на котором проходит Большой клубный круиз.


Tags: Инфофлот, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments