asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Вагон для железнодорожных круизов

Несколько раз меня спрашивали: а почему бы нам, кроме речных, не делать еще и железнодорожные круизы. Ведь с речными круизами у них много общего. Надо только переоборудовать вагоны, чтобы в каждом купе был санузел; включить в состав вагон-ресторан, он же может быть салоном для встреч, и совершать увлекательные путешествия по стране.

Что тут скажешь? Дело интересное и действительно в чем-то схожее с речными круизами. В России такие поезда есть; правда, «круизов» они делают немного. Но кто знает, может быть, когда-нибудь и мы решим заняться железнодорожным туризмом.

А что касается переоборудования вагонов, то необходимости в этом нет: вагоны с комфортабельными купе «со всеми удобствами» выпускает Тверской вагоностроительный завод. Просто бери, и компонуй из них «круизный поезд». И как раз вчера мы с коллегой прокатились в таком вагоне в командировку до Москвы. Для меня это было впервые; мне это было интересно. Поделюсь несколькими фотографиями.

Поезд N 3 «Экспресс» – «искусственно замедленный». Он отправляется из Петербурга в 23.30, и прибывает в Москву через девять часов, в 08.30.


Поезд «Экспресс» у платформы Московского вокзала Санкт-Петербурга

Обычный, не скоростной поезд может преодолеть этот путь за семь с половиной часов. Но для ночного переезда спешка не нужна. Наоборот, многими пассажирами ценится возможность поспать в поезде обычные семь-восемь часов. Поэтому время в пути некоторых ночных поездов увеличено за счет стоянок. У «Экспресса» таких стоянок три. Нет, не классические Бологое и Тверь. Стоянки такие: Торфяное, Осеченка, Редкино. Посадки и высадки пассажиров на них нет. Они нужны лишь для обгона «медленного» поезда обычными.

Позвольте, скажете вы. Почему же тогда такой неторопливый поезд называется «Экспресс»? Ответ простой: это историческое название поезда N 3; его давно уже не связывают со скоростью этого поезда.

Вагоны с комфортабельными купе выпускаются в трех вариантах: с шестью купе, с пятью купе и с четырьмя купе. Наш вагон – с шестью купе. Каждое купе – это небольшой гостиничный номер, или небольшая теплоходная каюта.



Когда, выпив коньяку и хорошо закусив, обитатели купе готовятся ко сну, столик сдвигается ближе к стене, и нижний диван легким движением превращается в широкую (120 сантиметров) кровать. Затем опускается верхняя полка. Она несколько уже нижней, но все равно довольно широкая по сравнению с полкой в обычным купе – 90 сантиметров.



Купе неплохо оборудовано. В нем есть телевизор со спутниковым приемом каналов, DVD-проигрыватель, сейф, индивидуальная система кондиционирования, очень просторный шкаф, В каждом купе имеется санузел с вакуумным туалетом, душем, умывальником и подогреваемым полом.





Соседний вагон – другого типа, всего с четырьмя купе. Из интереса я заглянул и в него.

Особенность такого вагона – наличие барной стойки. Возможно, в некоторых поездах она работает, но в «Экспрессе» это просто рабочее место бармена, который большую часть времени проводит, обслуживая горячим питанием и напитками пассажиров этих двух вагонов. Рядом с барной стойкой есть столик, где можно поужинать: блюда будут доставлены сюда из вагона-ресторана.



Купе в таком вагоне оборудовано аналогично нашему, но просторнее (при одинаковой цене билета 8 тысяч рублей на человека). Еще одно отличие – наличие душевой кабинки, тогда как в санузлах нашего вагона просто висит отгораживающая шторка. Но в остальном все очень похоже.



Что сказать: для любителей путешествовать в поезде, не отказываясь от «земных» привычек (например, утренний душ), эти вагоны – очень хороший выбор. Они включены в состав многих фирменных поездов, совершающих рейсы как по России, так и за границу. Например, в вагоне такого типа можно совершить путешествие из Москвы в Париж, а по России поезда с такими вагонами обслуживают полтора десятка направлений.


Поезд «Экспресс» прибыл на Ленинградский вокзал Москвы

Возвращаясь к изначальной теме круизного поезда – конечно же, такие вагоны хорошо подходят не только для обычных поездок, но и для комфортабельных «железнодорожных круизов», разнообразие маршрутов которых может быть еще большим, чем у круизов речных.
Tags: железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments