Новый старый терминал аэропорта Пулково

В начале февраля после реконструкции открылось здание бывшего первого терминала петербургского аэропорта Пулково. Этот аэровокзал был открыт в 1973 году, и из-за характерного внешнего вида с пятью стеклянными башнями на крыше получил неофициальное имя «Пять стаканов».

После открытия нового терминала старый был закрыт на реконструкцию, которая продолжалась год. После реконструкции старое здание стало зоной вылета пассажиров внутренних рейсов. С улицы зайти в него нельзя. Пассажиры проходят регистрацию билетов и сдают багаж в новом терминале, а после предполетного досмотра попадают в реконструированный старый терминал, где ожидают свои рейсы и проходят на посадку в самолеты.

Сегодня я оттуда вылетал в Москву, и с интересом изучил, что получилось после реконструкции.



Итак, пройдя регистрацию билетов и досмотр, по воздушной галерее с ведущими вниз эскалаторами, переходим из нового терминала в зону вылета – реконструированный старый терминал:





Мы уже в нем. Даже для тех, кто пользовался услугами аэропорта Пулково до реконструкции, будет непросто узнать место, в которое мы попали. Этот коридор ведет из бывшей боковой зоны вылетов (с торца здания) в центральный зал:



А вот и сам зал. При реконструкции были убраны все перегородки, установленные в течение последних двух десятилетий, и аэровокзал стал таким же просторным, каким он был изначально. «Стаканы» остались на своих местах, и дают в зал много естественного света. Так почти полвека назад было задумано архитектором Александром Владимировичем Жуком, который, к сожалению, немного не дожил до открытия своего детища после реконструкции.





В зале работают кафе и магазины:









Большинство рейсов обслуживаются через пристроенные к терминалу телетрапы. Зона перед телетрапами чуть возвышается над основным залом, как это и было изначально (но только без телетрапов). Теперь в ней демонтированы все возведенные в последние два десятилетия перегородки.



Уже позднее обнаружил, что единственная фотография, на которой видны выходы на посадку через телетрапы, сделана вместе со мной в кадре. Так что прошу извинить, но другого выхода как нескромно опубликовать себя здесь, не остается. Выходы на посадку через телетрапы – за моей спиной. Всего их в зоне внутренних линий восемь, что позволяет обслуживать через них значительное количество рейсов.





Зона выхода к телетрапам тянется до южного торца здания, и из нее можно наблюдать за жизнью аэропорта.



Южный торец аэровокзала раньше (по-моему, с самого начала) был закрыт для пассажиров, так как в нем располагались служебные помещения. Теперь там продолжение зала ожидания с видом на южную взлетно-посадочную полосу.



Рейсы, которым не достался телетрап, обслуживаются через так называемые автобусные гейты. Всего их тринадцать. Они находятся там же, где и были раньше, чуть ниже основного зала, только, как и везде, в этой зоне убраны лишние перегородки.





На третьем этаже планируется разместить рестораны, но пока там просто пустое пространство.



С третьего этажа хорошо виден почти весь старый аэровокзал. Справа – основной зал, слева – выходы к самолетам через телетрапы:



Ну что же, пора на посадку и нам.



Остается только порадоваться, что в аэропорту Пулково теперь большая и удобная зона вылетов пассажиров внутренних рейсов. А зона вылета международных рейсов находится в новом терминале. Оба терминала вместе составляют большой аэровокзальный комплекс, который наконец-то может обслужить пассажиров, вылетающих из Петербурга, без скученности и очередей. Мне очень нравится то, что получилось.
Tags:
очень, очень хорошо - мне нравится!!!
спасибо - как всегда интересно
Помню, помню я этот лестничный спуск из основного зала :))
Спасибо, очень информативно, как и всегда, много полезных деталей! Кстати, молодец, хорошо выглядишь!
Валентина, спасибо! Да, все лестничные спуски в многое другое сохранилось.
Немножко не хватает подземных травелаторов в "рюмку", но это скорее - ностальгическое(или они еще действуют?). Приятно снова видеть светлый пулковский зал без перегородок(это был просто ужас). Правда, нельзя не отметить, что путь пассажира от входа в аэровокзал до выхода на посадку стал значительно длиннее и "разновысотнее".

Edited at 2015-02-18 05:00 am (UTC)
Подземные галереи уже засыпаны, да и "рюмок" нет.
жаль, это была своеобразная "фишка" Пулково.
Да, теперь на летном поле чего-то не хватает.
(Anonymous)
Был в новом Пулково 15 февраля, тоже все очень понравилось. Аэровокзал еще "пахнет новизной"