asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

"Н.А. Некрасов" вышел в первый рейс навигации-2015

Наша навигация началась в этом году чуть раньше, чем мы предполагали. Теплоход «Н.А. Некрасов» вышел из затона Память Парижской коммуны в 5 часов утра 25 апреля, на сутки раньше запланированного срока. И вот как это получилось.

Днем 24 апреля, когда до выхода «Некрасова» из затона оставалось двое суток, а экипаж и береговые службы делали последние приготовления к рейсу, нам сообщили неожиданную новость: что надежды на достаточную приточность в Горьковское водохранилище не оправдались, поэтому уровень воды на проблемном участке Волги Городец – Балахна до конца апреля будет не под осадку 360 см, как было решено ранее, а под осадку 220 см. Единственная хорошая новость – что под проход пассажирского флота дадут повышенные попуски воды в утренние часы 25 и 28 апреля. Иными словами, чтобы «Некрасов» мог прийти к своему рейсу в Москву 30 апреля, он должен пройти Городецкий участок Волги в одну из этих двух дат.

Если идти 28 апреля, то успеть к началу первого круиза из Москвы можно только при условии отсутствия задержек в пути из-за шлюзов, туманов и тому подобных вещей. Это риск. Поэтому после обсуждения с капитаном готовности к выходу было решено отправляться наутро. Вот так бывает: только что у членов экипажа впереди был еще целый день, чтобы закончить свои домашние дела перед навигацией, и вот его нет и надо срочно уходить в рейс. Не самая комфортная ситуация, но что тут можно поделать?

Ранним утром 25 апреля «Некрасов» покинул затон и поспешил на шлюзование в Городец, где был уже к полудню. Момент выхода теплохода из затона запечатлел в своем журнале bu33er.

Обычно мы не делаем перегонов, а сразу начинаем пассажирскую навигацию. Но данный ранний рейс «Некрасова» – исключение: в это время очень сложно обеспечить выполнение расписания из-за возможного льда в водохранилищах и отсутствия многих причалов на своих местах. Мы с Александром Сахаровым воспользовались первым днем этого перегона, чтобы пригласить на борт нескольких наших партнеров, с которыми мы давно и плодотворно сотрудничаем, и которые при этом имели довольно слабое представление о том, что такое речные круизы.

Прошлюзовавшись, «Некрасов» подошел к пристани Галанино, где до ночи ждал прибытия нас и наших гостей на борт, ведь изначально мы должны были приехать на теплоход в затон. Я пишу, что теплоход подошел к пристани, и это истинная правда, но при этом пристань сейчас не соединена с берегом, поэтому добраться до нее можно только мотоботом, преодолев «зыбучие пески» – намытую территорию, что мы и сделали глубокой ночью. Посадка туристов в таких условиях немыслима, но мы были в Галанино внепланово, а в ближайшие дни пристань начнет принимать суда в обычном режиме.

Наутро пошли на шлюзование в верхний шлюз Нижегородского гидроузла.





На Горьковском водохранилище наблюдались остатки льда, но помех на судовом ходу практически не было. Мы были готовы остаться в Галанино на день на случай, если лед еще не уйдет, но этого не понадобилось.





На борту во время перегона очень хорошо. Тем более что за зимние месяцы я соскучился по нашим белоснежным «ласточкам», и, конечно, получал колоссальное удовольствие от нахождения на борту теплохода. У «Некрасова» очень хорошая добрая энергетика, на нем прекрасный экипаж, и вообще это весьма комфортабельное судно. Конечно же, хочется, чтобы этот теплоход поскорее принял первых туристов навигации-2015, чтобы все эти чудесные вещи стали общим достоянием.









Вечером прошли Кинешму. Вечер на борту теплохода, да еще в хорошую погоду, – это очень приятно.



На Рыбинском водохранилище пока оставался лед, поэтому мы не торопились и подошли к Ярославлю в 11 часов утра. Тот случай, когда радуешься испортившейся погоде, потому что дождь ускоряет таяние льда. Впрочем, на момент подхода "Некрасова" к Ярославлю на 65-м судовом ходу Рыбинского водохранилища, по которому нам предстояло идти, льда уже почти не оставалось, и там начали выставлять судоходную обстановку. И лишь в районе Лавровских створов все еще наблюдался легкий игольчатый лед. Поэтому было решено подождать до утра, и, как только ледовая обстановка будет снята, выйти в водохранилище.



Мы покинули борт «Некрасова» ближе к вечеру. После этого теплоход несколько часов постоял на ярославском рейде (более удобном, чем рыбинский), и пошел в ночи в сторону Рыбинска, чтобы утром, если позволят условия, выйти в водохранилище.

Завтра – последний день работы в офисе перед тем, как наши теплоходы примут первых туристов навигации. Послезавтра я еду к началу первых круизов в Нижний Новгород, а Александр Сахаров – в Москву. Но наши функции в основном представительские, а за подготовкой флота к работе стоит работа большого коллектива сотрудников компании, для многих из которых сейчас самая горячая пора. 30 апреля наши теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Василий Чапаев», а днем позже – «Александр Бенуа», начнут навигацию 2015 года. Вроде и привычное, а все же до чего приятное событие!
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments