Из Лос Анджелеса в Сиэтл – два дня на поезде

Один из хороших способов посмотреть ту или иную страну изнутри – это путешествие по железной дороге. Правда, дальнее железнодорожное сообщение сохранилось до наших дней в очень немногих странах. Давайте отправимся на поезде в двухдневную поездку вдоль западного побережья США. Итак, знакомьтесь: поезд Coast Starlight (что можно перевести примерно как «Звездный свет побережья») сообщением Лос Анджелес – Сиэтл.



В начале XX века железные дороги в Америке были очень популярны, так как другого быстрого и удобного способа добраться из одной точки страны в другую тогда не было. Но уже в 1920-е годы многие американцы пересели на автотранспорт, а начиная с пятидесятых годов конкуренцию поездам начала составлять и авиация. Операторы железных дорог, в чью собственность входили и сами дороги, и подвижной состав, стали нести серьезные убытки.

В конце шестидесятых поговаривали о неизбежной ликвидации дальних пассажирских перевозок в США. И так бы оно и произошло, но в 1971 году был создан государственный железнодорожный оператор Amtrak, которому частные операторы передали пассажирские вагоны (оставив себе дороги). Amtrak, регулярно получая дотации от государства, продолжает поддерживать дальнее железнодорожное сообщение в стране. Периодически встает вопрос о том, что надо прекращать тратить государственные деньги на поддержку убыточного вида транспорта, но пока никто на это не решается, и дотация выделяется исправно.

Таким образом, сегодня существует возможность проехать на поезде через всю Америку от одного побережья до другого. Правда, в этом случае придется сделать пересадку в Чикаго, а дорога займет почти четыре дня. На следующем рисунке можно увидеть схему движения дальних поездов «Амтрака» по центральной и западной части США. Красным цветом показаны участки, которые поезд проходит днем, синим цветом – «ночные» участки пути.



Девять утра и железнодорожный вокзал Лос Анджелеса (подробнее я писал о нем здесь). Крупный багаж рекомендуется сдать на специальных стойках, как в аэропорту: мест для багажа в вагонах очень мало. Делать это лучше заранее, иначе ваш чемодан может приехать на следующем поезде.





Американские поезда внешне полностью соответствуют несколько сурово-тяжеловесному американскому транспортному стилю. Каждый дальний поезд имеет красивое историческое название (Coast Starlight, Empire Builder, California Zephyr и так далее), но все они состоят из типовых вагонов, не привязанных к тому или иному составу.



Итак, по узкому трапу поднимаемся на второй этаж…



Там по центру вагона проходит узкий коридор с дверями в купе в обе стороны.



Купе очень маленькие. Они состоят из двух кресел и откидного столика, без какого-либо дополнительного пространства.





На ночь кресла превращаются в нижнее спальное место, а сверху опускается второе спальное место. Никаких излишеств. Туалеты и душевая комната находятся в коридоре.



10.10… Стоим. Объявляют: небольшая техническая неисправность, но ее уже устраняют. 10.20. Поехали!





Южная Калифорния – это почти тропики. Тем интереснее будет наблюдать, как станет меняться ландшафт по мере движения поезда на север.



Давайте познакомимся с поездом, а сначала закончим прогулку по нашему вагону. На первом этаже коридор проходит не по центру вагона, а вдоль борта. Здесь более просторные купе, оборудованные умывальником и туалетом.





В нашем составе три таких спальных вагона, и еще один спальный вагон – для персонала. Также в состав нашего поезда входят четыре вагона с местами для сидения. В них пассажиры обычно едут на относительно небольшие расстояния, но есть и те, кто путешествует в сидячих вагонах больше суток.



Между блоками из спальных и сидячих вагонов находятся еще три вагона, несущих общественную функцию.

Обзорный вагон состоит из «обзорной части» и кафетерия на втором этаже, и бара на первом.







Вагон-ресторан служит для приемов пищи в определенные часы. Для пассажиров спальных вагонов завтрак, обед и ужин включены в билет.



Ну и, наконец, отличительная особенность поезда Coast Starlight – вагон-салон. Этот исторический вагон 1954 года постройки предназначен для пассажиров спальных мест. На втором этаже здесь находятся салон с большими креслами и бар, в котором желающие могут также обедать и ужинать.





На первом этаже вагона-салона располагается кинотеатр.



Наличие вагона-салона выгодно отличает Coast Starlight от других поездов «Амтрака». Это очень приятное и спокойное место для наблюдения за окружающими пейзажами и общения с попутчиками.



Поезд движется на север, иногда делая короткие остановки на станциях.







В обеденное время большинство пассажиров идет в вагон-ресторан, а некоторые остаются в менее людном вагоне-салоне, где тоже можно пообедать, хотя и по облегченному меню.



Тем временем поезд выезжает на побережье Тихого океана.





Из салона-вагона удобно смотреть, что происходит с обеих сторон. Слева – океан, а справа – живописные холмы. Классическая Калифорния.



















В городке Сан Луис Обиспо – первая более-менее длительная (около двадцати минут) стоянка. Здесь в 1925 году открылся первый в мире мотель (и родилось само это слово). А в 1990 году Сан Луис Обиспо стал первым городом в мире, где запретили курение во всех без исключения общественных местах.

Кстати, остановки в пути – для курящих пассажиров единственная возможность покурить.



Дорога после Сан Луис Обиспо петляет по пересеченной местности. В одном месте поезд поворачивает даже не на сто восемьдесят, а, наверное, на двести градусов. В это время из средних вагонов можно наблюдать и голову, и хвост состава.











Ночью Coast Starlight делает несколько остановок, в том числе в Окланде – городе-спутнике Сан-Франциско. Железной дороги до Сан-Франциско уже давно нет, и пассажиры, следующие до туда, пересаживаются в Окланде на автобусы. Другая крупная ночная остановка – столица Калифорнии Сакраменто. Здесь Coast Starlight стыкуется с поездом California Zephyr, прибывающим из Чикаго.

Ранним утром наш поезд встал посреди леса, и простоял три часа. Пассажиры за завтраком в вагоне-ресторане обсуждали предстоящее опоздание. Впрочем, никто особенно не волновался: дальние поезда США в принципе не отличаются пунктуальностью, а «Амтрак» в любом случае заботится о необходимых стыковках.



За ночь мы не только переехали из Калифорнии в Орегон, но и попали в другую климатическую зону. Природа Орегона похожа на природу Карелии. Правда, виды с утра немного портила дымка от лесных пожаров.





Когда поезд опаздывает на три часа, то стоянки сокращаются, и выйти из поезда удается не дальше платформы. Исключение составила только остановка в Кламат-Фолс: здесь выходили многие пассажиры, чтобы продолжить путешествие по природным достопримечательностям Орегона, и выгрузка их багажа заняла какое-то время.





Спешим дальше на север через озерно-лесной Орегон.

















Юджин-Спрингфилд – самая западная точка железнодорожной системы США:



К Юджин-Спрингфилду нам удалось сократить опоздание до двух часов – в основном за счет сокращения времени стоянок, и немного за счет увеличения скорости.











Портленд – самый большой город штата Орегон, и место, где выходит большинство пассажиров Coast Starlight. А для меня Портленд – еще и город, где в прошлом году начался интереснейший круиз по рекам Колумбия и Снейк.



В черте Портленда мы пересекаем реку Вилламетт, в которую заходят морские суда. А после отправления из Портленда проезжаем по мосту над рекой Колумбия.









Каулиц – приток Колумбии. Дорога проходит вдоль реки…



… а затем – по затейливо сложной береговой линии залива Пьюджет-саунд.



Темнеет. Пассажиров в поезде немного, в вагоне-салоне и того меньше. Мы должны прибыть в Сиэтл в 20.10, но пока несемся, используя последнюю возможность сократить опоздание.



Кстати, учитывая частые задержки «Амтраков», в их расписание на последнем участке обычно закладывается изрядный запас времени. Вот и мы сделали заключительный рывок от Такомы до Сиэтла не за полтора часа, а всего за сорок минут, и в 21.15 уже стояли на железнодорожном вокзале в Сиэтле.



Осталось получить багаж в красивом здании вокзала. Железнодорожное путешествие окончено.





Что могу сказать в заключение для тех, кто раздумывает, стоит ли пробовать такой поезд? Конечно, поезда системы «Амтрак» – не туристические; они выполняют транспортную функцию. У них нет длительных стоянок, нет какого-то исключительного сервиса. Тем не менее, думаю, что тем, кто располагает временем, совершить поездку на поезде по Америке может быть интересно. По крайней мере, стоит попробовать: откровенного дискомфорта вы не испытаете, и очень возможно, что вам понравится. Приятных всем путешествий!
Какой вокзал красивый! И поезд очень комфортабельный. Я люблю поезда, - с детства и по сей день, - читать книжку под перестук колёс или провожать взглядом мелькающие за окном пейзажи - сплошное удовольствие. Спасибо за экскурсию! :)
Вот тут и я подпишусь, в таком поезде я бы поехал через штаты.
Мне иногда кажется, что любое путешествие - это для меня ;) Очень я это занятие люблю и уважаю! :)
Я тоже обожаю поезда! Американские тоже достаточно комфортабельные, могут себе позволить вагоны-салоны, что конечно добавляет комфорта в поездке. И архитектура и интерьеры вокзалов великолепны!
Здорово. Спасибо за интересный рассказ!
Я бы не решился, долго.
Это еще не самый долгий поезд. :) Самый долгий идет трое суток из Чикаго на западное побережье.
Это граждане из Москвы на дальний восток не ездили :-)
Я понимаю, просто времени жалко. ) Мне больше нравится другая твоя идея, когда останавливаешься в базовом городе и летаешь одним днем в окрестности. )
Тоже неплохо! Кстати, при таких "базировках" я изредка использую не самолеты, а дневные поезда, где это, конечно, возможно.
Совершенно восхитили неспальные вагоны: вагон-салон и обзорный вагон. Всегда, сколько помню, удручали в поездах эти метания из купе в коридор, чтоб стараться ничего не пропустить по пути. Ведь было и у нас когда то нечто подобное в поездах( музыкальные вагоны-салоны, вагоны-библиотеки, вагоны-кино и т.д, а свелось к банальному вагону-ресторану-(. По моему такие общественные места очень нужны в поездах на далекие расстояния, которые у нас по более американских. Спасибо за рассказ.


Edited at 2015-08-10 07:41 am (UTC)
Спасибо, Алина! Вагон-салон с чудесной обстановкой и хорошим обзором очень скрашивал дорогу. Честно говоря, не представляю, как другие поезда "Амтрака" обходятся без него. :)
Очень здорово! Просто прекрасно. :-)
Дима, там, кстати, есть и семейные купе на 4 человек! Они ждут вашу дружную семью! :)
Александр, спасибо за виртуальную экскурсию. Интересно было бы совершить такую поездку. Цена на купэ с санузлом, правда, не слишком демократична. Место в сидячем вагоне представляется вполне доступным, но просидеть так десятки часов - испытание. А каково питание на боту?

Судя по фотографиям, сделанным из окна, поезд едет достаточно неторопливо?
Питание в вагоне-ресторане вполне ресторанное, со сменой и выбором блюд. В вагоне-салоне выбор попроще, но и там, и там все довольно вкусно.

Поезд идет по-разному, иногда довольно быстро, но на быстрых участках я почти не делал фото из-за смазанного ближнего фона.

Цена более-менее демократичная на купе без санузла (у меня было как раз такое, в принципе не страшно), хотя там еще, по-моему, зависит от даты.

Edited at 2015-08-10 04:34 pm (UTC)
Александр, спасибо за разъяснения. I wish I could. :)
Саша, спасибо за интересный репортаж. Знакомые и любимые места.

Однажды ехал из Портленда в Кламат Фоллз, из Сиэттла поезд опоздал минут на пятнадцать, и я ещё ворчал на его непунктуальность. Попутешествовали по южному Орегону, сдали прокатную машину, пришли на вокзал, а обратный поезд опаздывает на 4 часа. Рядом сидят люди, кто часто ездит, и успокаивают — обычное, мол, дело.

Если ты обратил внимание, в Каскадных горах большинство участков — однопутки с разъездами, и если участок уже занят длиннющим лесовозом, приходится пережидать. В итоге к Портленду мы нагнали, кажется, всего час.
Причем у них, по-моему, нет приоритета для пассажирских поездов.
Отличный рассказ! Спасибо!

PS
Подпишусь на ваш блог. Тематика близка мне.
Александр Сергеевич,спасибо за интересный репортаж. А вот интересно: какая средняя скорость движения поезда по сравнению с российскими?