asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Из Лос Анджелеса в Сиэтл – два дня на поезде

Один из хороших способов посмотреть ту или иную страну изнутри – это путешествие по железной дороге. Правда, дальнее железнодорожное сообщение сохранилось до наших дней в очень немногих странах. Давайте отправимся на поезде в двухдневную поездку вдоль западного побережья США. Итак, знакомьтесь: поезд Coast Starlight (что можно перевести примерно как «Звездный свет побережья») сообщением Лос Анджелес – Сиэтл.



В начале XX века железные дороги в Америке были очень популярны, так как другого быстрого и удобного способа добраться из одной точки страны в другую тогда не было. Но уже в 1920-е годы многие американцы пересели на автотранспорт, а начиная с пятидесятых годов конкуренцию поездам начала составлять и авиация. Операторы железных дорог, в чью собственность входили и сами дороги, и подвижной состав, стали нести серьезные убытки.

В конце шестидесятых поговаривали о неизбежной ликвидации дальних пассажирских перевозок в США. И так бы оно и произошло, но в 1971 году был создан государственный железнодорожный оператор Amtrak, которому частные операторы передали пассажирские вагоны (оставив себе дороги). Amtrak, регулярно получая дотации от государства, продолжает поддерживать дальнее железнодорожное сообщение в стране. Периодически встает вопрос о том, что надо прекращать тратить государственные деньги на поддержку убыточного вида транспорта, но пока никто на это не решается, и дотация выделяется исправно.

Таким образом, сегодня существует возможность проехать на поезде через всю Америку от одного побережья до другого. Правда, в этом случае придется сделать пересадку в Чикаго, а дорога займет почти четыре дня. На следующем рисунке можно увидеть схему движения дальних поездов «Амтрака» по центральной и западной части США. Красным цветом показаны участки, которые поезд проходит днем, синим цветом – «ночные» участки пути.



Девять утра и железнодорожный вокзал Лос Анджелеса (подробнее я писал о нем здесь). Крупный багаж рекомендуется сдать на специальных стойках, как в аэропорту: мест для багажа в вагонах очень мало. Делать это лучше заранее, иначе ваш чемодан может приехать на следующем поезде.





Американские поезда внешне полностью соответствуют несколько сурово-тяжеловесному американскому транспортному стилю. Каждый дальний поезд имеет красивое историческое название (Coast Starlight, Empire Builder, California Zephyr и так далее), но все они состоят из типовых вагонов, не привязанных к тому или иному составу.



Итак, по узкому трапу поднимаемся на второй этаж…



Там по центру вагона проходит узкий коридор с дверями в купе в обе стороны.



Купе очень маленькие. Они состоят из двух кресел и откидного столика, без какого-либо дополнительного пространства.





На ночь кресла превращаются в нижнее спальное место, а сверху опускается второе спальное место. Никаких излишеств. Туалеты и душевая комната находятся в коридоре.



10.10… Стоим. Объявляют: небольшая техническая неисправность, но ее уже устраняют. 10.20. Поехали!





Южная Калифорния – это почти тропики. Тем интереснее будет наблюдать, как станет меняться ландшафт по мере движения поезда на север.



Давайте познакомимся с поездом, а сначала закончим прогулку по нашему вагону. На первом этаже коридор проходит не по центру вагона, а вдоль борта. Здесь более просторные купе, оборудованные умывальником и туалетом.





В нашем составе три таких спальных вагона, и еще один спальный вагон – для персонала. Также в состав нашего поезда входят четыре вагона с местами для сидения. В них пассажиры обычно едут на относительно небольшие расстояния, но есть и те, кто путешествует в сидячих вагонах больше суток.



Между блоками из спальных и сидячих вагонов находятся еще три вагона, несущих общественную функцию.

Обзорный вагон состоит из «обзорной части» и кафетерия на втором этаже, и бара на первом.







Вагон-ресторан служит для приемов пищи в определенные часы. Для пассажиров спальных вагонов завтрак, обед и ужин включены в билет.



Ну и, наконец, отличительная особенность поезда Coast Starlight – вагон-салон. Этот исторический вагон 1954 года постройки предназначен для пассажиров спальных мест. На втором этаже здесь находятся салон с большими креслами и бар, в котором желающие могут также обедать и ужинать.





На первом этаже вагона-салона располагается кинотеатр.



Наличие вагона-салона выгодно отличает Coast Starlight от других поездов «Амтрака». Это очень приятное и спокойное место для наблюдения за окружающими пейзажами и общения с попутчиками.



Поезд движется на север, иногда делая короткие остановки на станциях.







В обеденное время большинство пассажиров идет в вагон-ресторан, а некоторые остаются в менее людном вагоне-салоне, где тоже можно пообедать, хотя и по облегченному меню.



Тем временем поезд выезжает на побережье Тихого океана.





Из салона-вагона удобно смотреть, что происходит с обеих сторон. Слева – океан, а справа – живописные холмы. Классическая Калифорния.



















В городке Сан Луис Обиспо – первая более-менее длительная (около двадцати минут) стоянка. Здесь в 1925 году открылся первый в мире мотель (и родилось само это слово). А в 1990 году Сан Луис Обиспо стал первым городом в мире, где запретили курение во всех без исключения общественных местах.

Кстати, остановки в пути – для курящих пассажиров единственная возможность покурить.



Дорога после Сан Луис Обиспо петляет по пересеченной местности. В одном месте поезд поворачивает даже не на сто восемьдесят, а, наверное, на двести градусов. В это время из средних вагонов можно наблюдать и голову, и хвост состава.











Ночью Coast Starlight делает несколько остановок, в том числе в Окланде – городе-спутнике Сан-Франциско. Железной дороги до Сан-Франциско уже давно нет, и пассажиры, следующие до туда, пересаживаются в Окланде на автобусы. Другая крупная ночная остановка – столица Калифорнии Сакраменто. Здесь Coast Starlight стыкуется с поездом California Zephyr, прибывающим из Чикаго.

Ранним утром наш поезд встал посреди леса, и простоял три часа. Пассажиры за завтраком в вагоне-ресторане обсуждали предстоящее опоздание. Впрочем, никто особенно не волновался: дальние поезда США в принципе не отличаются пунктуальностью, а «Амтрак» в любом случае заботится о необходимых стыковках.



За ночь мы не только переехали из Калифорнии в Орегон, но и попали в другую климатическую зону. Природа Орегона похожа на природу Карелии. Правда, виды с утра немного портила дымка от лесных пожаров.





Когда поезд опаздывает на три часа, то стоянки сокращаются, и выйти из поезда удается не дальше платформы. Исключение составила только остановка в Кламат-Фолс: здесь выходили многие пассажиры, чтобы продолжить путешествие по природным достопримечательностям Орегона, и выгрузка их багажа заняла какое-то время.





Спешим дальше на север через озерно-лесной Орегон.

















Юджин-Спрингфилд – самая западная точка железнодорожной системы США:



К Юджин-Спрингфилду нам удалось сократить опоздание до двух часов – в основном за счет сокращения времени стоянок, и немного за счет увеличения скорости.











Портленд – самый большой город штата Орегон, и место, где выходит большинство пассажиров Coast Starlight. А для меня Портленд – еще и город, где в прошлом году начался интереснейший круиз по рекам Колумбия и Снейк.



В черте Портленда мы пересекаем реку Вилламетт, в которую заходят морские суда. А после отправления из Портленда проезжаем по мосту над рекой Колумбия.









Каулиц – приток Колумбии. Дорога проходит вдоль реки…



… а затем – по затейливо сложной береговой линии залива Пьюджет-саунд.



Темнеет. Пассажиров в поезде немного, в вагоне-салоне и того меньше. Мы должны прибыть в Сиэтл в 20.10, но пока несемся, используя последнюю возможность сократить опоздание.



Кстати, учитывая частые задержки «Амтраков», в их расписание на последнем участке обычно закладывается изрядный запас времени. Вот и мы сделали заключительный рывок от Такомы до Сиэтла не за полтора часа, а всего за сорок минут, и в 21.15 уже стояли на железнодорожном вокзале в Сиэтле.



Осталось получить багаж в красивом здании вокзала. Железнодорожное путешествие окончено.





Что могу сказать в заключение для тех, кто раздумывает, стоит ли пробовать такой поезд? Конечно, поезда системы «Амтрак» – не туристические; они выполняют транспортную функцию. У них нет длительных стоянок, нет какого-то исключительного сервиса. Тем не менее, думаю, что тем, кто располагает временем, совершить поездку на поезде по Америке может быть интересно. По крайней мере, стоит попробовать: откровенного дискомфорта вы не испытаете, и очень возможно, что вам понравится. Приятных всем путешествий!
Tags: США, железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments