asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Полет на новом Airbus 350

Компания Finnair первой в Европе (и третьей в мире) пополнила свой авиапарк новейшим самолетом Airbus 350. Лайнер с бортовым номером OH-LWA прилетел Хельсинки из Тулузы 7 октября, а спустя два дня выполнил свой первый регулярный рейс с пассажирами Хельсинки – Амстердам.

Первое время экипажи самолета (как пилоты, так и стюардессы) будут летать вместе с инструкторами из Airbus, поэтому пока что этот дальнемагистральный самолет обслуживает линии короткой и средней продолжительности по Европе. Позавчера я совершил полет на новом самолете из Хельсинки в Гамбург и обратно.



9 октября новенький OH-LWA слетал в Амстердам и Осло, 10 октября – в Барселону, а утром 11 октября полетел в Гамбург. В плане полетов финского A350 на ближайший месяц – множество европейских городов с минимумом повторений. Рейс в Гамбург был запланирован только один. Ну а в ноябре самолет переключится на дальние, в основном азиатские, направления.

Кратко о новом «Аэробусе»: дальнемагистральный (дальность модификации -900, заказанной Finnair – 15 000 километров); значительная часть крыла и фюзеляжа изготовлена из углепластика; высокоэкономичные и малошумные двигатели; улучшенная технология фильтрации воздуха в салоне; разные эргономические и дизайнерские решения для повышения комфорта пассажиров.

Итак, холодное финское утро, и A350 уже ждет нас у телетрапа в хельсинском аэропорту «Вантаа».



Вместимость самолета A-350-900 при двухклассной компоновке может достигать 366 человек. Finnair заказала более просторную компоновку: 46 мест в двух салонах бизнес-класса с креслами-кроватями, а в двух салонах экономического класса – 43 места «эконом-комфорт» с увеличенным шагом кресел и 208 обычных мест. Всего лайнер может перевезти 297 пассажиров.











Перед взлетом, как напоминание о надвигающейся зиме, самолет проходит противообледенительную обработку.



Наблюдать за рулением и полетом самолета можно не только через иллюминатор, но и через индивидуальный монитор. Иногда это даже удобнее, особенно для тех, кто сидит «не у окна». Одна из видеокамер, транслирующих изображение пассажирам, закреплена в верхней части киля.



Разбег, отрыв, летим!..



Здесь самое время переключиться на другую камеру, закрепленную под фюзеляжем, и наблюдать за уборкой шасси.



Когда шасси убрано, эта камера дает хороший вид вперед – почти как из кабины пилотов.



После взлета самолет выполняет правый разворот, чтобы лечь на свой курс. На мониторе это выглядит так:



А в иллюминатор – так:





Можно одновременно наблюдать за видом с двух камер на своем и соседнем мониторе:



Когда из-за облаков ничего не видно, удобно следить за полетом по настраиваемой карте:





В самолете можно воспользоваться беспроводным интернетом. В бизнес-классе он предоставляется бесплатно, а в эконом-классе – за 5 долларов в час или 15 долларов за весь полет.

Интенсивность и цвет декоративного освещения салона меняются зависимости от времени суток и региона. Например, при подлете к какому-нибудь городу Азии освещение сделается оранжевым:



А где-нибудь в холодных районах планеты станет голубым:



Специально для бортов Finnair дизайнеры разработали особую цветовую гамму декоративного освещения под названием «Северное сияние»:



Говорят, что когда новый A350 впервые приземлился в Хельсинки, там как раз наблюдалось северное сияние.

А тем временем пролетели полтора часа полета, и самолет снижается.



Полоса по курсу:



Казалось бы, на экране картинка с моделью самолета. А нет: это реальный здоровенный самолет с большой скоростью приближается к взлетно-посадочной полосе гамбургского аэропорта:







Вырулив с полосы, наш «аэробус» попал под водяную арку, устроенную двумя пожарными машинами (как это прокомментировал по громкой связи капитан, «самолет принимает утренний душ»). Такова принятая во всем мире традиция встречи самолетов в особо торжественных случаях.









В Гамбурге у самолета трехчасовая стоянка, сопровождаемая официальной церемонией с участием представителей Airbus, Finnair и аэропорта Гамбурга.













Обратный рейс полон. Многие пассажиры и не подозревали, что полетят на нетипичном для этого маршрута дальнемагистральном самолете, ведь линию Гамбург – Хельсинки обычно обслуживают гораздо менее вместительные «Эмбраеры-190» и «Аэробусы» 320-го семейства.





Под крылом – одна из двух взлетно-посадочных полос гамбургского аэропорта:



В хорошую погоду бывает интересно наблюдать в иллюминатор самолета за движущейся картинкой нашей планеты. Вот километровый мост, соединяющий материковую Германию с островом Фемарн:



А вот конструкция посерьезнее: восьмикилометровый мост-тоннель, соединяющий Шевцию и Данию. Мост переходит в тоннель на хорошо видном на фото искусственном острове Пеберхольм («Перец-остров»). Почему Перец-остров? Наверное, потому, что соседний с ним остров (на фото он чуть правее) называется Сальтхольм («Соль-остров»).

Мост-тоннель приводит из шведского Мальмё в Копенгаген, который виден в верхней части фотографии:



А это уже Хельсинки. Белые пятна на иллюминаторе – последствия «утреннего душа», который, как мы помним, самолет принял в Гамбурге:





После приземления «аэробус» поставили не к телетрапу, а на «автобусную стоянку». Пользуясь случаям, пассажиры фотографировались с самолетом, чуть ли не залезая в его двигатель. Вряд ли это было бы возможно после обычного рейса. Но по такому особому случаю сотрудники службы авиационной безопасности не возражали против массовой фотосессии у самолета, и лишь спустя некоторое время добродушно напомнили увлекшимся фотографированием, что пора бы и в автобус.



Что ж, остается пожелать новому самолету и всем его братьям-близнецам безопасных полетов и счастливых пассажиров! И, конечно же, поздравляю все причастных к созданию и эксплуатации нового лайнера. Благодаря прогрессу жизнь становится все интереснее и интереснее…


Tags: авиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments