Знакомьтесь: "Дмитрий Фурманов"

Я уже писал о том, что наша флотилия пополнилась шестым судном. Это четырехпалубный теплоход «Дмитрий Фурманов». Поговорим об этом теплоходе.



Почему большой теплоход?

Нам всегда нравилось работать с хорошими судами среднего размера. Классическим примером таких судов являются приобретенные в 2010 году трехпалубные близнецы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа», превосходящие по оборудованию и площади кают большинство четырехпалубных теплоходов.

В течение последних двух лет мы, испытывая потребность еще в одном судне, рассматривали разные варианты, каким должно быть это судно. Одним из вариантов было добавление еще одного теплохода, аналогичного по комфорту и габаритам «Некрасову», «Бенуа» и «Карлу Марксу». Это было бы проще всего, поскольку многим нашим клиентам эти теплоходы вместе с нашим сервисом пришлись по душе. Второй вариант – четырехпалубный теплоход с повышенной площадью кают (и уменьшенной вместимостью).

Мы остановились на третьем варианте – классическое четырехпалубное судно высокой вместимости. Высокая вместимость судна позволяет устанавливать более низкие цены на путевки, чем на наши флагманские суда. При этом мы удовлетворяем клиентов, привыкших к нашим подходам к обслуживанию, но предпочитающих крупные суда с большим выбором общественных помещений.

В сентябре мы подписали долгосрочный договор бербоут-чартера (аренды без экипажа) теплохода «Дмитрий Фурманов» (302 проект). В конце сентября был подписан акт-приемки-передачи судна, после чего к нам перешли права судовладельца. Костяк экипажа – специалисты высокой квалификации, работавшие на «Фурманове» раньше, в том числе капитан Петр Максимович Липин, были приглашены перейти в «Инфофлот», и дали свое согласие.


Рубка теплохода. Зимовка, Городец, сентябрь 2015 г.

Механических работ в межнавигационный период на судне предстоит сделать относительно немного. Гораздо больший объем работ предполагается по пассажирским помещениям, в том числе – установка телевизоров (и спутниковой системы приема ТВ-каналов) в каждой каюте, поскольку это является стандартом для судов нашей компании.

Каждая каюта «Фурманова» оснащена санузлом, холодильником, кондиционером, и, как я упоминал, в каютах будут установлены телевизоры.

Две двухкомнатных каюты «люкс» состоят из гостиной и спальни.


Гостиная каюты «люкс»

Основной тип кают – стандартные двухместные каюты, всего их 128.


Стандартная двухместная каюта


Стандартная двухместная каюта

В носовой части шлюпочной палубы находятся десять одноместных кают.


Одноместная каюта

На нижней палубе расположены 12 просторных кают, в каждой из которых могут разместиться до четырех человек.


Каюта на нижней палубе

Рестораны на средней и шлюпочной палубах смогут, несмотря на большую вместимость судна, разместить всех туристов в одну смену. Ресторан на шлюпочной палубе в вечернее время при необходимости превращается в бар с танцполом (именно так это помещение и задумывалось при проектировании судна).


Ресторан на средней палубе


Ресторан на шлюпочной палубе

В носовой части средней палубы находится уютный бар. Выше палубой располагается обзорный салон, барную стойку которого при необходимости также можно задействовать.


Бар на средней палубе

Большое многофункиональное помещение на солнечной палубе может использоваться для проведения вечерних концертов, конференций, собраний.




На борту есть сауна.


Сауна

«Дмитрий Фурманов» начнет навигацию 26 апреля трехдневным круизом Городец – Ярославль – Москва. В течение навигации теплоход будет работать из Москвы, выполняя круизы продолжительностью от трех до пятнадцати дней.

В мае, при высоких уровнях воды, будет выполнен круиз с прохождением городецкого участка Волги по маршруту Москва – Самара – Москва. Остальные маршруты запланированы без прохождения потенциально мелкого участка Волги: из Москвы в Санкт-Петербург, Плес, Городец, Кострому, Ярославль, Тверь и Углич. В программе также есть два односторонних круиза Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Москва, а также два круговых круиза из Санкт-Петербурга (здесь «Фурманов» дополняет традиционно интересную летнюю петербургскую программу другого нашего теплохода «Карл Маркс»).

Окончание навигации «Фурманова» назначено на 23 сентября, когда теплоход придет с пассажирами в Городец. При благоприятных уровнях воды на городецком участке Волги (либо при наличии разовых попусков воды для прохождения крупных судов) мы рассчитываем, что «Фурманов» будет зимовать вместе с другими нашими судами в поселке Память Парижской коммуны.




По информации из наших офисов, продажи путевок на «Фурманова», начавшиеся позавчера, идут лучше, чем мы ожидали. Мы надеемся, что теплоход понравится нашим клиентам, и рады, что теперь можем предложить всю линейку судов разных габаритов – от двухпалубного «Чапаева» до четырехпалубного «Фурманова».

Кстати, теплоходы с названиями «Чапаев» и «Фурманов» теперь в одной флотилии. Совпадение? Не думаю. :)



Фотографии с сайта компании «Инфофлот» и автора
"Чапаев" и "Фурманов"
в одной компании - весьма забавно, и, наверное, действительно не случайно. Надо ещё "Ленина" или лучше "Дзержинского" к ним до кучи.
Очень грамотно выбран теплоход. В нынешних экономических реалиях именно такой вариант (302 вместимостью почти как "крокодил") наиболее целесообразен экономически. Рад за Инфофлот. В первом рейсе обязательно буду.
Насколько я понимаю, у ИФ еще не было опыта организации параллельной анимации вечером. Справитесь? :-)
Спасибо! Насчет параллельной анимации - почему нет? :) Это не представляет дополнительной сложности.
(Anonymous)
Уважаемый Александр! Прочитала, что наличие ТВ в каюте является стандартом для теплоходов "Инфофлота". Недавно приобрела путевки на 2016г.до Соловков на "Солнечный город" и с удивлением выяснила, что в каютах А2 на главной палубе(со всеми удобствами) отсутствует ТВ. В каютах А2 за ту же стоимость на средней палубе ТВ есть. Это очень странно, ведь даже в бюджетных каютах с умывальником на "Чапаеве" ТВ имеется. Не предполагает "Инфофлот" установить в каютах на главной палубе ТВ?
Это пять... нет, даже семь - пойти в круиз, чтобы попялиться в телевизор... :(
Дарю идею. Сделайте для постоянных клиентов конкурс. Кто лучше продолжит анекдот: "Приходят как-то Василий Иванович с Фурмановым в Плес..." :))
(Anonymous)
А там Фрунзе их дожидается!

Михаил.
Кстати. почему никто не догадался переименовать хоть один теплоход в Колчака или Деникина? Даже "Александр Керенский" звучит благозвучнее, чем "Фурманов" :-). Теплоход не может быть неудачником? Но был же "Сергей Лазо" (ныне Президент) :-(
Вообще, умей моя фантазия материализироваться, заложил бы серию судов для изучения истории страны. Чапаев, Фурманов - мелко плаваем (если бы не известный фильм - хрен бы кто помнил про одного из комдивов гражданской и его комиссара). Нужны яркие исторические фигуры. Невский, Петр Первый - есть. Екатерины нет. Не помешали бы Александр I и Александр II. Видные ученые и святые подвижники. Кстати, "Иосиф Сталин" тоже не помешал бы. Безотносительно к ужасам его времени и проектам речных судов его имени. Потому что он один из творцов этой речной системы. Очень сложная фигура. Эпоха. Вполне можно было бы иметь на таком теплоходе стенд Гулага, стенд коллективизации/индустриализации, стенд с образцами культа личности (даже готов помочь с материалами).
Эк я размечтался...


Edited at 2015-10-16 02:52 pm (UTC)
(Anonymous)
Александр. добрый вечер!
Вопрос: проект 302 подразумевает возможность получить класс река-море. ИФ в перспективе будет на нем предлагать круизы в Азовском море, на Балтике и на Каспии?
С уважением
Андрей Максимов
Добрый день, Андрей! 302 проект такой возможности не подразумевает; для повышения класса потребуется значительная перестройка судна. Планов выходить в моря пока у нас нет, хотя это, конечно, было бы интересно.
Новость многообещающая. Получится ли не знаю, но забронировал короткий круиз из СПб по Ладоге.
Фурманов
(Anonymous)
Добрый день, а планируется ли переоборудования рецепции, обновление сантехники в каютах?
С уважением Андрей.
(Anonymous)
А чем существующее вас не устраивает? Вам комфортнее будет сидеть на китайских или российских унитазах, чем на немецких?
Прокомментируйте, пожалуйста, повышение цен на "Фурманова" "втихую".
Я за динамическое ценообразование, но почему нельзя было сделать объявление, что, к примеру, "Уважаемые клиенты! С 20 октября в связи с неожиданно высоким спросом и просчетом наших маркетологов...". Как-то несолидно менять цены без предупреждения. Хотя те, кто хотел, уже забронировали. А кто не успел, тот опоздал. Спасибо ИФ за вкусные цены!

Edited at 2015-10-19 12:02 pm (UTC)
Ничего не могу сказать, впервые услышал об этом от вас. И за "вкусные" цены благодарность не мне - я их не устанавливаю. :)

Меня часто ошибочно принимают за оперативного руководителя, который решает все - от цен на круизы до того, куда повесить телевизор в каюте. :) Но у председателя совета директоров совсем другие, не оперативные задачи, и я, к сожалению, не могу ответить на любой вопрос. Если требуется комментарий от компании, лучше обратиться в нее официально с запросом.
Да мы уже разобрались на форуме ИФ, что динамическое ценообразование - хорошо и правильно. Извините за беспокойство.
Завтра приеду в офис, спрошу про это. Просто это совсем незначительный вопрос, примерно как выбор схемы маневрирования при швартовке. Мне не докладывают о том, как выполнялась каждая швартовка. Оперативное изменение цен на отдельный рейс - событие примерно той же значимости. :)
Интересно, а как набираются на новый теплоход ДК и команда аниматоров? Я правильно понимаю, что сначала назначается ДК и он уже отвечает за подбор аниматоров? Вы уже определились с ДК на Фурманове или это вопрос, решаемый в настоящее время? Какой подход практикует ИФ для ДК: у них сезонные контракты или они работают в штате на постоянной основе?
Все сотрудники, включая аниматоров, подбираются в офисе службой турпродукта. При этом, если есть рекомендации от ДК по поводу аниматоров, они учитываются. Вообще любой круиз и готовится и координируется из офиса, а ДК и его коллеги работают по регламенту.

У большинства ДК сезонные контракты, но бывают и круглогодичные, в случае зимней работы в офисе.

Вопрос с ДК на "Фурманове" пока не решен, но скоро должен решиться.