asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Очередное освидетельствование теплохода "Александр Бенуа" глазами участника процесса

Настал срок для очередного освидетельствования теплохода «Александр Бенуа». Очередное освидетельствование судов проводится раз в пять лет. Это довольно серьезный объем работ, нужный для того, чтобы поддерживать судно в годном техническом состоянии.



Давайте посмотрим, как это все происходит, взглядом непосредственного участника – старшего помощника капитана «Александра Бенуа» Дениса Андреевича Дюпина, поделившегося со мной фотографиями, сделанными в эти дни в Куйбышевском затоне.

Выполнив заключительный круиз навигации-2015 (Клубный круиз), «Бенуа» на несколько дней зашел в родной затон Память Парижской коммуны, а затем отправился вниз по Волге в Куйбышевский затон. Там, почти напротив Камского устья, находится крупное судоремонтное предприятие «Ремонтная база флота имени Куйбышева». Утром 14 октября «Александр Бенуа» встал на рейд у входа в затон в ожидании разрешения на заход.





РЭБ флота имени Куйбышева – предприятие с очень долгой историей, сохранившее в наше время отличных специалистов по судоремонту, располагающее большим доком, и, что немаловажно, опытом подъема и ремонта судов проекта 26-37, таких, как «Александр Бенуа». Наша компания обычно выполняла ремонт своих судов с подъемом в док или на слип в двух местах – Памяти Парижской коммуны и в Городце. В этот раз, получив хорошие рекомендации от других судовладельцев, мы решили сделать эти работы в Куйбышевском затоне.

Что представляет из себя, вкратце, очередное освидетельствование судна? Сначала определяется состояние корпуса, надстройки, механизмов, движительно-рулевого комплекса (валовых линий, рулей, винтов). Для этого судно поднимается в док или на слип, где проводятся замеры остаточных толщин металла в подводной части корпуса, и одновременно демонтируются винты, рули и валы для дефектации (проверки) в заводских условиях с помощью точного оборудования. Вторым этапом производится замена частей корпуса с недостаточными остаточными толщинами, восстановление валов (чаще всего методом наплавки) и так далее.



Подошла очередь «Бенуа» идти в док. Док уже подготовлен: клетки и кильблоки, на которых будет стоять теплоход, выставлены точно под обводы его подводной части, в соответствии с чертежами.



Док притапливается, и судно заводят в него при помощи лебедок – так, чтобы оно встало точно по центру, и при этом над нужными клетками и кильблоками.





После этого док осушается, и подводная часть судна оказывается на суше. Можно начинать работы.









У теплохода сразу же демонтируются рули, винты и валы – их надо продефектовать (продиагностировать), и при необходимости восстановить или заменить.



А в доке тем временем производятся замеры толщин металла подводной части корпуса.



Замеры показали, что корпус теплохода находится в хорошем состоянии, и замена частей металла требуется в относительно небольшом объеме.



Якорные цепи тоже подлежат дефектации, ведь обрыв цепи с потерей якоря – очень неприятное происшествие, которое всегда происходит не вовремя, и лучше всего позаботиться о замене «слабых звеньев» заранее.



Делается опрессовка (испытания на прочность) систем водоснабжения:



В судоремонтном цеху колдуют над валами и винтами. Винты проходят процедуру балансировки.





А в перерыве можно вскипятить чайку:



После завершения всех работ по корпусу с заменой металлических листов корпус отмывают от многочисленных наростов, готовя его под покраску:



Затем корпус красят (на первом фото хорошо видна решетка подруливающего устройства):







21 октября, 21.00: все работы завершены, движительно-рулевой комплекс смонтирован, судно начинают спускать с дока.







22 октября «Бенуа» выполнил пробный пробег вниз по Волге, показавший, что все работает нормально. На следующий день экипаж попрощался с коллективом Куйбышевской РЭБ флота, качественно и в срок выполнившим свою работу, и теплоход отправился в свой затон Память Парижской коммуны на зимовку, прихватив по дороге первый снег.









Вечером 24 октября «Александр Бенуа» зашел в затон Память Парижской коммуны, встав в счал с теплоходами «Солнечный город», «Василий Чапаев» и «Анатолий Папанов». Следующим идти в док очередь «Некрасову», у которого очередное освидетельствование запланировано на весну 2016 года.



Счастливой зимовки всем теплоходам! Осталось дождаться только «Карла Маркса», который продолжает трудиться, выполняя круизы по Волге до 2 ноября, а в затон заходит вечером 4 ноября.

Спасибо старшему помощнику капитана теплохода «Александр Бенуа» Денису Андреевичу Дюпину за фотографии и пояснения.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments