Очередное освидетельствование теплохода "Александр Бенуа" глазами участника процесса

Настал срок для очередного освидетельствования теплохода «Александр Бенуа». Очередное освидетельствование судов проводится раз в пять лет. Это довольно серьезный объем работ, нужный для того, чтобы поддерживать судно в годном техническом состоянии.



Давайте посмотрим, как это все происходит, взглядом непосредственного участника – старшего помощника капитана «Александра Бенуа» Дениса Андреевича Дюпина, поделившегося со мной фотографиями, сделанными в эти дни в Куйбышевском затоне.

Выполнив заключительный круиз навигации-2015 (Клубный круиз), «Бенуа» на несколько дней зашел в родной затон Память Парижской коммуны, а затем отправился вниз по Волге в Куйбышевский затон. Там, почти напротив Камского устья, находится крупное судоремонтное предприятие «Ремонтная база флота имени Куйбышева». Утром 14 октября «Александр Бенуа» встал на рейд у входа в затон в ожидании разрешения на заход.





РЭБ флота имени Куйбышева – предприятие с очень долгой историей, сохранившее в наше время отличных специалистов по судоремонту, располагающее большим доком, и, что немаловажно, опытом подъема и ремонта судов проекта 26-37, таких, как «Александр Бенуа». Наша компания обычно выполняла ремонт своих судов с подъемом в док или на слип в двух местах – Памяти Парижской коммуны и в Городце. В этот раз, получив хорошие рекомендации от других судовладельцев, мы решили сделать эти работы в Куйбышевском затоне.

Что представляет из себя, вкратце, очередное освидетельствование судна? Сначала определяется состояние корпуса, надстройки, механизмов, движительно-рулевого комплекса (валовых линий, рулей, винтов). Для этого судно поднимается в док или на слип, где проводятся замеры остаточных толщин металла в подводной части корпуса, и одновременно демонтируются винты, рули и валы для дефектации (проверки) в заводских условиях с помощью точного оборудования. Вторым этапом производится замена частей корпуса с недостаточными остаточными толщинами, восстановление валов (чаще всего методом наплавки) и так далее.



Подошла очередь «Бенуа» идти в док. Док уже подготовлен: клетки и кильблоки, на которых будет стоять теплоход, выставлены точно под обводы его подводной части, в соответствии с чертежами.



Док притапливается, и судно заводят в него при помощи лебедок – так, чтобы оно встало точно по центру, и при этом над нужными клетками и кильблоками.





После этого док осушается, и подводная часть судна оказывается на суше. Можно начинать работы.









У теплохода сразу же демонтируются рули, винты и валы – их надо продефектовать (продиагностировать), и при необходимости восстановить или заменить.



А в доке тем временем производятся замеры толщин металла подводной части корпуса.



Замеры показали, что корпус теплохода находится в хорошем состоянии, и замена частей металла требуется в относительно небольшом объеме.



Якорные цепи тоже подлежат дефектации, ведь обрыв цепи с потерей якоря – очень неприятное происшествие, которое всегда происходит не вовремя, и лучше всего позаботиться о замене «слабых звеньев» заранее.



Делается опрессовка (испытания на прочность) систем водоснабжения:



В судоремонтном цеху колдуют над валами и винтами. Винты проходят процедуру балансировки.





А в перерыве можно вскипятить чайку:



После завершения всех работ по корпусу с заменой металлических листов корпус отмывают от многочисленных наростов, готовя его под покраску:



Затем корпус красят (на первом фото хорошо видна решетка подруливающего устройства):







21 октября, 21.00: все работы завершены, движительно-рулевой комплекс смонтирован, судно начинают спускать с дока.







22 октября «Бенуа» выполнил пробный пробег вниз по Волге, показавший, что все работает нормально. На следующий день экипаж попрощался с коллективом Куйбышевской РЭБ флота, качественно и в срок выполнившим свою работу, и теплоход отправился в свой затон Память Парижской коммуны на зимовку, прихватив по дороге первый снег.









Вечером 24 октября «Александр Бенуа» зашел в затон Память Парижской коммуны, встав в счал с теплоходами «Солнечный город», «Василий Чапаев» и «Анатолий Папанов». Следующим идти в док очередь «Некрасову», у которого очередное освидетельствование запланировано на весну 2016 года.



Счастливой зимовки всем теплоходам! Осталось дождаться только «Карла Маркса», который продолжает трудиться, выполняя круизы по Волге до 2 ноября, а в затон заходит вечером 4 ноября.

Спасибо старшему помощнику капитана теплохода «Александр Бенуа» Денису Андреевичу Дюпину за фотографии и пояснения.
Не могу молчать!
Надо бы этот перегонник (от Куйбышевского затона до ППК) продавать энтузиастам.
На борту в таких технических рейсах только минимальный состав экипажа, никакого обслуживающего персонала (ресторан, проводники...). Да и перегон происходит по готовности. В пятницу утром мы еще не знали, пойдет ли теплоход тем же вечером или на другой день.
Вот интересно: производят ли замер остаточной толщины металла подводной части корпуса теплохода, а именно тех участков, которые ложатся на клетки и кильблоки? И если да, то как?
Замеры толщин производятся в нескольких точках каждого листа, необходимости делать замеры именно с местах соприкосновения корпуса с клетками и кильблоками нет.
А очистка и покраска?
Наверное, как-то всё-таки передвигают, по одному?..
А "Некрасов" весной тоже пойдёт в затон Куйбышева? Или будет в ППК доковаться?
"Некрасов" тоже пойдет в Куйбышевский затон.
Странно, что ношение защитной каски в сухом доке при проведении работ не является обязательным...
Видимо, это связано с тем, что сухой док не является стройплощадкой, где санпин предписывает носить каску. Судоремонтникам это виднее.
Ух как интересно! Спасибо за рассказ. :-)
Грустное зрелище, когда теплоходы встают на зимовку. Радостный летний сезон заканчивается, начинается зимняя спячка, и не только у теплоходов.
На самом деле только у теплоходов. В офисах и в затоне начинается как раз самая горячая пора. :)
Я имел ввиду не офисы "Инфофлота", а вообще окружающую природу и нелицеприятную грязь и слякоть. :-)

Edited at 2015-10-26 12:12 pm (UTC)
(Anonymous)
Столько знакомых лиц...) странно, что центровку сделали сразу.надо теплоходу на плаву отстояться хотя-бы 3 дня.
Александр, и всё же, если надо заменить лист который соприкасается с клеткой или опорой, как поступают?
И ещё, как я понял, то железо, которое находится в воде никогда не красится?
Подводная часть грунтуется, если точнее, а выше уже идёт покраска.
(Anonymous)
Столько знакомых лиц...) странно, что центровку сделали сразу.надо теплоходу на плаву отстояться хотя-бы 3 дня.