Москва - Санкт-Петербург: теплоход "Две столицы"

В предстоящую навигацию мы впервые будем осуществлять навигационно-техническое обслуживание судна не для себя, а для другого оператора. Во флотилию судоходной компании «Инфофлот» добавилось седьмое судно – «Две столицы». Но если остальные наши суда работают под нашими собственными круизными брендами – «Инфофлот» и «Солнечный город», то «Две столицы» мы отдаем для работы стороннему оператору – «Латти».



С компанией «Латти» и ее руководителем Еленой Бондаренко мы знакомы много лет, и сотрудничество всегда было доверительным и плодотворным. Хорошо помню, как родился проект «Две столицы». Мы с Еленой Бондаренко и Александром Сахаровым сидели на палубе теплохода «Михаил Шолохов» и обсуждали, каким может быть недорогое (для туристов), но хорошее судно для линии Москва – Петербург, какие там должны быть программы на борту, какие особенности в обслуживании. У Елены Евгеньевны на эту тему оказалось много свежих и необычных идей. Что-то ей удалось реализовать на теплоходе «Очарованный странник», но основная часть идей оставалась нереализованной.

Что если в круизах между Москвой и Петербургом обыграть тему двух российских столиц? Вспомнить известных людей, живших в двух столицах? Обыграть различия в культуре, менталитете, лексике петербуржцев и москвичей? И отразить все это в оформлении судна, развлекательных программах на борту, меню ресторана, и так далее? В обсуждении родилось и название теплохода «Две столицы». Нас воодушевили идеи Елены, компания которой к этому моменту как раз заканчивала сотрудничество с судовладельцами «Очарованного странника». И мы решили взяться за новый проект вместе: «Инфофлот» – как судовладелец, «Латти» – как оператор.

«Двумя столицами» станет теплоход «Анатолий Папанов». Из-за проблем предыдущего собственника судно пропустило три навигации. Но два дня назад пустынный «Папанов» начал оживать. На него пришли первые члены нового экипажа – сотрудники судоходной компании «Инфофлот».



Капитаном теплохода стал Денис Андреевич Дюпин, работавщий в «Инфофлоте» с 2011 года в должности старшего помощника капитана теплохода «Александра Бенуа». Конечно же, переходить из слаженного экипажа на новый теплоход, причем на капитанскую должность, формировать там новый экипаж, готовить теплоход к навигации – непросто. Но, с другой стороны, это интересная задача.

В расписании теплохода «Две столицы» на навигацию 2016 года – девять круговых круизов по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва с заходами на острова Валаам и Кижи и другими остановками, а также два односторонних круиза между Нижним Новгородом и Москвой в начале и в конце навигации.

Как я говорил, на теплоходе работает экипаж «Инфофлота», мы осуществляем весь цикл навигационно-технического обслуживания судна. В плане содержания и эксплуатации «Двух столиц» никаких отличий от наших других теплоходов не будет. Подготовка теплохода к навигации уже началась.

Туроператор теплохода – компания «Латти», ведь «Две столицы» – авторский проект этой компании. Коллектив компании «Латти», включающий в себя дирекцию круиза и артистов с интересными программами, будет постоянно работать на борту.

Думаю, будет интересно. Удачи теплоходу и всем, кто с ним связан!

Рисунок с сайта компании "Латти"
Проект свежий и перспективный, поздравляю с почином. Однако, есть и одно "но". Название круизов "Две столицы" и "Меж двух столиц" уже несколько лет используется Мостурфлотом для так называемых допосадочных односторонних рейсов М-СПб или обратно.
Как брэнд никто это не регистрировал , так как скорее всего число столиц в названии - общеупотребимо. Но как-то нехорошо получилось, не по "альянсовски":)) С использованием этого словосочетания как названия теплохода ситуация меняется. Даже если Латти будет непротив, использовать его теперь за пределами проекта - автоматически этот проект рекламировать.
Вот примеры использования брэнда МТФ. Я брал только самые свежие по времени. Также можно посмотреть в бумажных каталогах МТФ за 5-6 лет.

http://www.atorus.ru/news/operatorsnews/new/30596.html

http://www.mosturflot.ru/articles/18886

Получилось что-то вроде анекдота про "обычный стиральный порошок":)
Был не в курсе, но это неважно. Вероятность попасть в похожее словосочетание есть всегда. Не думаю, что это критично.
Супер! Я вот почему-то и не сомневался, что "Папанова" вы не бросите, все же не сторонний Вам пароход. Так интересно его "раскручивали" и в результате теплоход оказался брошенным... А воспоминания о нем остались очень приятные.

Удачи, удачи и еще раз удачи. Мне кажется инетерсное решение, эдакий челнок получился. Может прокатиться, как раньше... :)
Спасибо, Александр!
Ну, теплоход по сути не был брошен. Все это время он охранялся, делались регулярные обходы. Он просто ждал. :)
Ну и славно. Хорошо, что дождался)
Его теперь тоже ждут работы по приведению к стандартам ИФ?
С точки зрения содержания судна - да, конечно!
(Anonymous)
Когда у Вас будет полное понимание картины состояния теплохода и необходимых в него вложений?
Прокомментируйте пожалуйста юридическую эпопею со сменой собственника "Папанова". (ООО "РАМА" и торги).
Собственник (в отличие от судовладельца и оператора) - чисто технический вопрос. Комментировать особенно нечего.
Спасибо, разобрался. Для остальных читателей ЖЖ приведу цитату.

Кодекс внутреннего водного транспорта, статья 60:
......
3. Аренда судов осуществляется на основании договора между арендодателем - лицом, сдающим судно в аренду, и арендатором - лицом, принимающим судно в аренду.
4. Отчуждение судна во время действия договора аренды не влечет за собой прекращение действия указанного договора, и новый собственник приобретает все права и обязанности, предусмотренные таким договором и законодательством Российской Федерации. При этом лицо, у которого отчуждается судно, обязано уведомить лицо, приобретающее право собственности на судно, обо всех договорах аренды, заключенных в отношении отчуждаемого судна. Обязанностью лица, приобретающего право собственности на судно, является уведомление всех арендаторов данного судна о смене собственника.
Очень рады за "Папанова"! И уже забронировали каюту на "Две столицы" в июне 2016. А питание на нем как будет организовано?
Добрый день, Наталья! Питание будет организовано по стандартам компании "Латти", это выборное меню из двух блюд.
Продажи на "Две столицы" пока идут как-то вяло. Более-менее распродаются немногочисленные каюты на односторонние рейсы, особенно Б2К, "большие" же круизы обделены вниманием покупателей. Возможно, сказывается конкуренция с "Жуковым" (при прочих равных "крокодил" интереснее, не всем же в Б2К хочется). Но "Жуков" работает только для москвичей и в СПб стоит меньше...

Edited at 2015-11-10 01:59 pm (UTC)
Спасибо за ответ про питание! Мы уже оплатили каюту на этом теплоходе в рейсе с 5 по 16 июня. Обратила внимание, что на схеме теплохода панорамные каюты на шлюпочной и средней палубах закрашены белым цветом. Неужели это снова будут салоны для общего пользования (второй ресторан, детская комната,помещение для тихих игр и камерных концертов,...)? Вот это был бы подарок!
Добрый день, Наталья! Как мне пояснили, это временная неполадка на сайте. Оператор решил оставить обе каюты, так что по крайней мере в предстоящую навигацию каюты будут на месте.
А как по Вашему мнению, на подобные панорамные каюты есть устойчивый спрос среди речных туристов? По мне, так две панорамные каюты на и так тесном трехпалубнике - откровенный перебор, в ущерб качеству обслуживания других покупателей. Напоминает золотую перевязь Портоса.
Когда мы думали, что теплоход будет работать под маркой "Инфофлота", то планировали каюту на средней палубе переделать обратно в салон. Но пожеланием туроператора, "Латти", было оставить обе каюты, поэтому мы оставили все как есть. Я не большой специалист в спросе на конкретные категории кают, но полагаю, что это обосновано имеющимся спросом.
"Две Столицы" ( "А.Папанов")
Добрый день, Александр! Актуальны ли фото кают т/х "Две Столицы" на сайте? Интересуют каюты Люкс "Юрий Долгорукий" и "Петр Первый", так как хотели забронировать круиз с 01.06.2016г. по 05.06.2016г. на этом теплоходе. Почти всегда путешествуем на теплоходах компании "Инфофлот", особенно т/х "Карл Маркс" - как "дом родной", поэтому выбирая круиз на т/х "Две Столицы" не хотелось бы разочароваться в части комфорта, обслуживания, питания. И что входило в модернизацию 2015г.? Спасибо.
Re: "Две Столицы" ( "А.Папанов")
Здравствуйте, Оксана! Фото кают актуальны, с поправкой на то, что компания "Латти" готовит список необходимых косметических улучшений, который и будет реализован.
(Anonymous)
Чем бедный Папанов не угодил,теплоход будет с названием поезда. Можно например К.Маркса (его в отличие от Папанова не все любят) Северной Пальмирой окрестить
Да, именно так хотелось бы назвать "Маркса". Но к старому названию многие привыкли. Папанов - замечательный артист, но названия теплоходов - это в идеале часть их концепций. А память - она в сыгранных ролях. При чем здесь теплоход?