asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

На Як-40 из Вологды в Санкт-Петербург и обратно

Самолеты Як-40 уже почти не встретишь на регулярных рейсах. Строившиеся в Саратове с 1967 по 1981 год, эти небольшие самолеты с тремя реактивными двигателями до начала 90-х годов активно использовались по всему Советскому Союзу. Неприхотливые к длине и покрытию взлетно-посадочных полос, Як-40 летали по многочисленным линиям небольшой протяженности. Высокая тяговооруженность самолета позволяла ему без проблем взлетать с высокогорных аэродромов. Впрочем, высокий расход топлива (из-за чего одним из прозвищ самолета стало «истребитель керосина»), допустимый в условиях советской экономики, в постсоветское время сделал эксплуатацию Як-40 нерентабельной.



Вологодское авиапредприятие продержалось дольше большинства компаний, эксплуатировавших Як-40. Но в июле 2012 года из-за больших убытков эксплуатация Як-40 (единственного типа, обслуживавшего в Вологде регулярные рейсы), была прекращена. В течение двух последующих лет авиапредприятие занималось только заказными вертолетными работами, пока летом 2014 года не появилась возможность с помощью государственной программы развития региональных перевозок возобновить полеты на Як-40 из Вологды: сначала в Москву, а потом и в Санкт-Петербург.

Так получилось, что, находясь в Вологде, мне понадобилось ненадолго вернуться в Санкт-Петербург. И здесь очень пригодилось регулярные рейсы Як-40, которыми я с большим удовольствием воспользовался.

Дальше...Collapse )
Tags: авиа
Subscribe

  • Четырехпалубный теплоход – на Вятке

    Наш теплоход снова на Вятке, чему я очень рад. За десять лет организации круизов по этой реке я к ней очень привязался. Да и как не привязаться,…

  • Круизы по Оби и Иртышу. Предыстория и планы

    Мы начинаем новое, интересное дело – организацию круизов по Оби и Иртышу на теплоходе «Северная сказка». Сегодня я расскажу об этом проекте.…

  • Хорошая была навигация!

    Что бы ни говорили о прошедшей навигации, а мне она больше запомнилась приятными моментами. Моменты эти, может, были и не слишком значимыми. Но…

  • Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Четырехпалубный теплоход – на Вятке

    Наш теплоход снова на Вятке, чему я очень рад. За десять лет организации круизов по этой реке я к ней очень привязался. Да и как не привязаться,…

  • Круизы по Оби и Иртышу. Предыстория и планы

    Мы начинаем новое, интересное дело – организацию круизов по Оби и Иртышу на теплоходе «Северная сказка». Сегодня я расскажу об этом проекте.…

  • Хорошая была навигация!

    Что бы ни говорили о прошедшей навигации, а мне она больше запомнилась приятными моментами. Моменты эти, может, были и не слишком значимыми. Но…