asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Совещание по согласованию расписаний движения круизного флота: что нового?

В эти дни в Лодейном Поле проходит совещание по согласованию расписаний движения круизного флота на навигацию 2016 года. Большая часть времени на таких совещаниях заполняется кропотливой работой диспетчеров судоходных путей и судоходных компаний по расстановке судов по шлюзам и причалам. Но сначала участники собираются расширенным составом, подводят итоги прошедшей навигации, говорят о перспективах следующей. Такая встреча состоялась позавчера утром. Несколько слов об основных моментах.

Сразу скажу, что информации по основному вопросу, судоходству на участке Волги между Городцом и Балахной, нет и пока быть не может – слишком рано. Напомню, что в 2014 году прогнозы были слишком оптимистическими, в 2015 – слишком пессимистическими, причем давались они уже в начале навигации. Сейчас декабрь, и делать прогнозы – занятие бессмысленное. Единственное, что судоходным компаниям имеет смысл сделать заранее – это составить свои расписания так, чтобы они при необходимости легко трансформировались в расписания без прохождения проблемного участка Волги. Мы это сделали, но рассчитываем, что предосторожность была излишней.

Безопасность судоходства и изменение количества круизов в разных бассейнах

Представители администраций речных бассейнов сошлись во мнении, что уровень безопасности судоходства у пассажирского флота по сравнению с предыдущими годами повысился. Этому поспособствовала отлаженная работа государственного портового контроля. Количество замечаний к пассажирским судам по итогам проверок в 2015 году стало значительно меньше, чем раньше, а серьезные нарушения, влекущие за собой запрет на выход судна в рейс до их устранения, стали единичными.

Количество туристических рейсов во всех основных бассейнах Европейской части России, кроме Волжского, уменьшилось, где-то существенно (на Волго-Балтийском водном пути такое уменьшение составило 25% по сравнению с прошлым годом). В Волжском же бассейне, наоборот, количество речных круизов увеличилось. Такое перераспределение маршрутов, скорее всего, связано с двумя факторами: падением объема въездного речного туризма (и, соответственно, разгрузкой традиционно «иностранной» линии Москва – Санкт-Петербург) и изменением маршрутов речных круизов из-за потенциального обмеления городецкого участка Волги. Да, я не оговорился: невозможность для крупных судов проходить городецкий участок Волги увеличивает количество круизов по Волге, так как некоторые суда, работающие на Нижней Волге, перестают периодически уходить в московский и северо-западный бассейны.

Работа гидросооружений

Начну с хороших новостей. Во-первых, в предстоящую навигацию будет работать новый Кузьминский гидроузел на Оке, что позволит продлить навигацию для теплоходов 305 проекта. Во-вторых, закончена реконструкция Чайковского шлюза. Она включала в себя ремонт подходных стенок, ворот, центрального пульта управления. Движение флота при реконструкции шлюза не прекращалось. В третьих, решен вопрос с финансированием строительства Багаевского гидроузла, работа которого позволит постоянно поддерживать гарантированные глубины ниже Кочетовского гидроузла и обеспечивать бесперебойный транзит крупных судов.

Еще две новости по поводу гидросооружений тоже неплохие, хотя и связаны с некоторыми сложностями для судоходных компаний (речные туристы, думаю, ничего не заметят). Встает на реконструкцию шлюз N 8 на реке Шексне, в работе остается параллельная камера (шлюз N 7). Также выводится из эксплуатации и встает на реконструкцию одна из двух камер Рыбинского шлюза, а время судопропуска через оставшуюся камеру увеличивается с 30 до 40 минут. Соответственно, снизится пропускная способность Шекснинского и Рыбинского гидроузлов. Чтобы избежать задержек в движении круизного флота, от диспетчеров потребуется более тщательное планирование графиков движения пассажирского флота, а от судоводителей – четкое выполнение расписания.

Причалы

Сначала печальная новость: в Волгограде, вероятно, не будут работать причалы для приема круизных судов. Выхода два: останавливаться в Волжском, где причал расположен в неудобном месте и пока не благоустроен, либо вставать на волгоградский рейд и перевозить пассажиров на берег местным флотом.

Все остальное неплохо.

Где-то к середине навигации, наконец, будет доделан судовой ход, ведущий к новому причалу в Болгарах. Там уже несколько лет как существует новый роскошный речной вокзал с эскалаторами, ведущими в историческую часть Болгар и благоустроенным причалом. Вот только подойти туда было нельзя: не позволяла глубина судового хода. Лишь двухпалубные теплоходы 305 проекта периодически подходили к этому причалу, а потом подход запретили и им. Теперь, наконец, вопрос с заходом круизных теплоходов в Болгары будет решен.



Теплоход «Василий Чапаев» у нового причала в Болгарах, 2013 год

К 2017 году будет готов дополнительный судовой ход, ведущий к пристани Свияжск. Как и в Болгарах, там уже построен хороший причал, есть новое здание речного вокзала, а вот теплоходы пока подходить туда не могут. Кстати, во время прошлого совещания, которое проходило в августе на нашем теплоходе «Александр Бенуа», желающие смогли осмотреть готовый причал в Свияжске – правда, приехали мы туда на автобусе из Казани.



Речной вокзал в Свияжске

После ввода в действие этих судовых ходов Татарстан станет, пожалуй, самым привлекательным регионом в России для речного туризма. Казань, Елабуга, Чистополь, Болгары, Свияжск и Тетюши – уникальное созвездие очень интересных туристических объектов на Волге и Каме, причем в этих городах хорошо поставлена работа по обслуживанию туристов.

Появилась перспектива возвращения в работу причала в Кинешме. Если это произойдет, мы с удовольствием возобновим заходы в этот волжский город.

И, наконец, вступит в строй капитальный причал для приема туристических судов в Коприно на верхней Волге. Здесь активно развивается новый курорт «Ярославское взморье». В его пляжной части и появится столь нужная на этом участке Волги зеленая стоянка. Я побывал там несколько дней назад, и порадовался за речных туристов, которые в предстоящую навигацию посетят это место. На 2016 год наша компания запланировала семь судозаходов в Коприно.



Причал в Коприно, 6 декабря 2015 года
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments