Скандинавский квадрат

Еще в июне я побывал в небольшом автомобильно-паромном путешествии по северу Европы, но написать об этом не доходили руки. Вот, наконец, дошли.



Изначально мы планировали с друзьями отправиться на машине в Норвегию. На карте этот маршрут получался в виде квадрата, и я назвал его про себя «Скандинавский квадрат». Потом планы изменились, и друзья не смогли поехать. Я же отказываться от поездки не стал, и, сократив и видоизменив маршрут (он лишился Прибалтики и почти всей Норвегии, стал совсем не квадратным, но название осталось), теплым июньским утром сел за руль и поехал в Финляндию.

Не ищите глубокого смысла в этом путешествии. Это просто из серии сесть за руль и куда-то поехать, не обходя вниманием чудесные морские паромы.



Недалеко от Хельсинки находится паромный терминал, используемый паромами компании Finnlines, работающими на линии Финляндия – Германия. Эти паромы довольно удобны для тех, кто отправляется в Европу на машине, поскольку, во-первых, сокращается время поездки за рулем, а во-вторых, пограничный переход из России в Финляндию обычно быстрее и удобнее остальных.



Finnstar – один из трех паромов, построенных около десяти лет назад специально для работы на этой линии. Finnstar мало похож на роскошные, почти круизные паромы, работающие между Финляндией и Швецией. Но мне такие рабочие суда очень нравятся. Заезжаю, поднимаюсь в каюту.









Выходим в море. Впереди – больше суток на борту. Сильный ветер. В предыдущем рейсе во время шторма была повреждена антенна, поэтом интернета и приема банковских карточек на борту нет.





Пассажирских помещений на пароме немного, и расположены они компактно, на одной палубе.















За ночь ветер стих, и второй день в море получился спокойным. Путешествие по этой линии хорошо еще тем, что у тебя целые сутки, когда ты можешь вообще ничего не делать. Любуйся морем, да не забывай приходить на завтрак и обед.





К девяти вечера прибыли в уютный Травемюнде, что недалеко от Любека.











Травемюнде – удобный стартовый пункт для многодневных автомобильных путешествий по Европе. Мне же далеко ехать не надо, только переехать в другой северный германский город – Киль, откуда завтра отправляется паром в Осло.



Наутро бегло осматриваю центр Киля и еду к паромному терминалу, который расположен тоже почти в центре.





Паром Color Magic – полная противоположность Finnstar. Воплощение масштабного подхода «большой круизный паром», Color Magic на момент постройки в 2007 году был самым крупным автомобильно-пассажирским паромом в мире.



Перед заездом на паром моей машиной с «не-евросоюзными» номерами заинтересовалась таможня. Два офицера очень дотошно изучили содержимое салона и багажника. «О, диск Metallica! Любите такую музыку?» – «Да, мне нравится, вот скоро иду на концерт» – «Мне тоже! Но моя жена такую музыку не любит, поэтом я не могу слушать ее дома. Только в машине».

Заезжаю на паром, поднимаюсь в каюту. Вскоре мы отправляемся из Киля. Время в пути до Осло – 18 часов, и погода обещает быть хорошей.













Давно хотел побывать на этом пароме, либо на однотипном Color Fantasy. В свое время оба парома ознаменовали очередной рывок в строительстве гигантских «cruiseferry», оставив по размерам и номенклатуре пассажирских помещений позади суперпаромы Балтийского моря.















Шестикилометровый мост Большой Бельт, перекинутый через одноименный пролив, соединяет датские острова Фюн и Зеландия. Под этим мостом регулярно ходят крупные морские суда, включая и наш паром.













Поздним вечером, после профессионального шоу в театре, разошлись с однотипным Color Fantasy, следующим из Осло в Киль.



Наутро паром вошел в живописный Ослофьорд, тянущийся до самого Осло.













В 10 утра швартуемся в порту Осло.



Автомобили большой гусеницей медленно двигаются на выезд из порта. Многие машины досматриваются, что сильно тормозит процесс. Моя машина не стала исключением. Первый таможенник отправил меня ко второму, попросив обязательно говорить с ним по-русски: «У него жена из России, и он считает, что знает русский язык. Покажите ему, что он не знает!»

Настроения говорить по-русски не было, хотелось быстрее все закончить, так что общались на английском. «О, диск Accept! Любите такую музыку?» – «Да, мне нравится» – «Мне тоже! Но моя жена такую музыку не любит, поэтом я не могу слушать ее дома. Только в машине».

Я обалдел. Так не бывает. Одинаковый диалог на разных таможнях два раза подряд, если не считать разные названия групп.

И вот – ура, свобода, – мчусь по дорогам Норвегии, а затем Швеции. Тороплюсь: вечером мне надо быть в Стокгольме, оставить машину в аэропорту, прилететь на самолете в Гетеборг, сесть на маленький круизный теплоход, и за четыре дня доехать на нем до Стокгольма, где и продолжить путешествие на машине.





Все успел как и планировал. Оставил машину на стоянке, сел в самолет, а вечером уже был в Гетеборге на борту исторического барка Viking, построенного в 1907 году использующегося сейчас в качестве гостиницы.













Потом были четыре дня на борту Juno, старейшего круизного судна мире. Подробнее об этом потрясающем круизе я уже писал

Вернувшись через четыре дня в Стокгольм, забрал машину в аэропорту и поехал в Капельшер. До парома оставалось несколько часов, и я ехал не торопясь, останавливаясь в разных типичных для Швеции живописных местах, пока не доехал до уютного Норртелье со средневековой деревянной застройкой.









В неожиданной для маленького городка «мороженице» приветливая девушка делала вкусные молочные коктейли и готовила ароматный кофе. Здесь же танцевали рок-н-ролл. Разговорились: такие вечера проводятся здесь регулярно. Я будто попал в далекое рок-н-ролльное прошлое, когда меня еще не было на свете.









А потом меня зазвали в бар, где я, будучи за рулем, пил только сок.



Потом сидел на скамейке где-то в стороне от центральных улиц и думал о разных превратностях жизни.



К полуночи в соседнем Капельшере собралась очередь из автомобилей: в час ночи из Швеции уходит самый поздний паром в Финляндию.



Снова грузопассажирский паром компании Finnlines, на этот раз Finneagle. Заезжаем. Ночь, ветер, дождь, и рабочий паром, используемый дальнобойщиками. Мне все это очень нравится. Время в пути – девять часов. Наутро мы будем в финском Наантали.













Серым дождливым утром подходим к финскому берегу. Наантали – небольшой городок к северу от Турку. Местный паромный терминал использует компания Finnlines.







А теперь – домой, в Петербург, сначала по финским, а потом и по российским дорогам.



И получился славный неквадратный «скандинавский квадрат».
Спасибо! Той поездке уже полгода как, просто руки не доходили опубликовать :)
Отличный пост.
Иллюминаторы в начале и в середине, а зеркало в конце - супер!

"автомобильно-пассажирским паромом"
:)
Наверное, правильнее наоборот - пассажирско-автомобильный...
А то получается, что автомобили важнее людей... :)

Edited at 2015-12-20 05:14 am (UTC)
Да, верное замечание, тоже в свое время удивлялся. Но в СССР, теперь России, принято именно такое словосочетание для обозначения таких паромов. А в английском языке - наборот, слово "пассажирский" идет впереди.
бывает, что похожая на другие поездка запоминается больше, чем другие и вспоминается чаще.
Отличная интересная поездка!
Надеюсь как-нибудь устроить себе что-то подобное.
Ваши посты архивирую в качестве путеводителя и как справочник отправных точек при планировании :-)
Спасибо, Антон! Рад, что мои записи могут быть полезны! :)
(Anonymous)
Александр, а может быть одинаковые ответы таможенников - следствие работы по единой для ЕС методичке?
С уважением
Андрей Максимов, sudprom
(Anonymous)
Александр здравствуйте!А Вы будете сотрудничать с тх РЕМИКС и СВЕТЛОВ в 2017?Спасибо!