Теплоходы зимуют и готовятся к навигации

Раньше я несколько раз за зиму приезжал в Нижегородскую область, где в поселке Память Парижской коммуны зимуют наши теплоходы, и по возможности делился сделанными там фотографиями. Сейчас я бываю в затоне редко. Но традицию нарушать не хочется, поэтому – несколько фотографий от руководителя нашей судоходной компании Анастасий Пряничниковой, сделанных во время командировки на этой неделе. Не обессудьте насчет качества: пасмурная погода плюс съемка на телефон – не самые лучшие помощники для начинающего фотографа.



Шесть теплоходов судоходной компании «Инфофлот» стоят в двух счалах в Памяти Парижской коммуны, а седьмой, «Дмитрий Фурманов», находится в Городце.

На теплоходах идут к завершению ремонтные работы. Теплоходы готовы под покраску (на «Некрасове» покрасочные работы уже начались). Участки корпусов и надстроек, где необходимо, «отшкрябаны» и покрыты грунтовкой. После покраски на борта будут нанесены традиционные узоры.


Теплоход «Карл Маркс» на зимовке, январь 2016 г., фото Анастасии Пряничниковой

На теплоходе «Две столицы» (это бывший «Анатолий Папанов») работы по подготовке к навигации идут полным ходом. Начиная с навигации 2013 года «Папанов» не выходил из затона: менялся собственник судна, а потом он обанкротился. В предстоящую навигацию судно снова выйдет в работу: теперь оно принадлежит компании «Инфофлот», находится в навигационно-техническом обслуживании СК «Инфофлот», а работать будет в аренде у компании «Латти».

Несмотря на то, что на «Двух столицах» еще три месяца назад вообще не было экипажа (теплоход, как я говорил, не выходил в работу), сейчас экипаж судна почти полностью укомплектован. Руководит экипажем капитан Денис Андреевич Дюпин, до этого работавший в нашей компании старшим помощником капитана теплохода «Александр Бенуа». Как во внешнем оформлении судна, так и в оформлении его интерьеров будут использованы мотивы двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Работать теплоход тоже будет на линии Москва – Санкт-Петербург.


Теплоход «Две столицы» (на заднем плане – «Н.А. Некрасов») на зимовке, январь 2016 г., фото Анастасии Пряничниковой

В конце апреля флот начнет работу. Планы на начало навигации такие.

Первым, 26 апреля, примет гостей четырехпалубный теплоход «Дмитрий Фурманов», находящийся на зимовке в Городце. На борту участников этого и всех последующих круизов будут ждать разные новинки, которые сейчас увлеченно готовят мои коллеги. В том числе это настоящая кофейня-кондитерская, фитнес-клуб, игровое поле на верхней палубе (с удовольствием сыграю в первом круизе со всеми желающими в «инфофлотовский шаффлборд»).

Ну и самые заранее любимые мной новинки: библиотека русской литературы со свежеизданными книгами классиков, художественная галерея, в которой будут выставляться картины волжских художников, и две выставки молодых талантливых фотографов.


Теплоход «Дмитрий Фурманов» в Городце, август 2015 г.

В тот же день из затона выйдет теплоход «Александр Бенуа». Он отправится перегоном в Москву, чтобы вместе с «Дмитрием Фурмановым» принять участие в открытии большой круизной навигации на Северном речном вокзале. Приятно, что интерьеры «Александра Бенуа» в конце навигации 2015 года украсили картины художника Ольги Таланцевой, работы которой знакомы многим речным путешественникам, бывающим в Козьмодемьянске, но и не только: выставки картин Ольги Таланцевой проходят и в других городах.

30 апреля теплоход «Карл Маркс» примет своих первых туристов навигации-2016 года в Нижнем Новгороде. Традиционно часть навигации теплоход будет работать из Санкт-Петербурга, часть навигации – из Москвы.

2 мая теплоход «Василий Чапаев» отправится из Нижнего Новгорода на Вятку до Кирова. Казалось бы, круизы по непростой реке Вятке начаты нами совсем недавно, а до этого их никто не делал. И вот уже они стали традицией. В этом году мы дополнили программу круиза заходом в город Орлов. Из Кирова «Чапаев» отправится в Москву – такого круиза в истории речного судоходства еще не было.

7 мая в Нижнем Новгороде первых туристов примет на борт теплоход «Солнечный город». В эту навигацию теплоходу предстоит выполнение сложных маршрутов не только по Волге, но и по Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому каналу, по реке Дон, по Волго-Балтийскому водному пути.


Теплоходы «Александр Бенуа», «Василий Чапаев», «Солнечный город» и «Две столицы» на зимовке, январь 2016 г., фото Анастасии Пряничниковой

Два других теплохода, «Н.А. Некрасов» и «Две столицы», в первой половине мая будут по очереди подняты в док для дефектации корпуса и замены его частей, а также для ремонта движительно-рулевого комплекса. После этого 3 июня «Н.А. Некрасов» отправится из Нижнего Новгорода в Москву с корпоративным рейсом.

Теплоход «Две столицы» после окончания докового ремонта будет передан в аренду с нашим экипажем оператору «Латти». Теплоход приступит к работе с туристами 1 июня.

И, отвечая на часто поступающий вопрос, будут ли на наших теплоходах работать капитаны, знакомые нашим туристам по прошлым навигациям, с удовольствием говорю: «Да». Не только капитаны (наш капитанский состав я называю «золотым» и очень его ценю), но и почти все основные специалисты командных составов наших судов остаются в компании и продолжают работать на своих теплоходах. Стабильность составов экипажей, минимальная текучесть кадров – часть политики компании.

До навигации осталось всего три месяца.


Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа» в Нижнем Новгороде, август 2015 г.
Картины - те, которые появились в конце навигации-2015. Пока что :) Зимой некоторые картины хранятся в теплом помещении, некоторые просто закрываются сверху тканью.