Миланский трамвай

Трамвай в Милане – популярный и удобный вид транспорта. Но самое интересное, что на многих миланских маршрутах работают трамвайные вагоны, построенные в первой половине XX века.



Первый трамвай появился в Милане в 1901 году. Вагоны того времени были небольшими, двухосными. Но пассажиров становилось больше, и потребовалось создать вагоны увеличенных размеров. Так появился спроектированный миланскими инженерами 14-метровый четырехосный вагон «серии 1500». Кстати, в Советском Союзе примерно в то же время тоже стали выпускать похожие по конструкции длинные четырехосные вагоны (тип ЛМ/ЛП-33). Они работали в Ленинграде с 1933 по 1979 год, и я помню эти красивые деревянные вагоны из раннего детства.

А вагоны серии 1500, выпускавшиеся на разных заводах Италии с 1927 по 1930 год, работают в Милане по сей день. Они по праву считаются одной из визитных карточек города.


Серия 1500

Из пятисот построенных в работе остаются около ста таких вагонов. В течение вековой службы их внешний вид претерпел некоторые изменения: токосъемники-«штанги» были заменены более современными пантографами, а традиционная зеленая ливрея в семидесятые годы сменилась оранжевой. В остальном это те же добрые старые трамваи, на которых катались уже несколько поколений миланцев.



Хотя вагоны активно эксплуатируются на городских маршрутах, внутри все аккуратно и «по-музейному».





Некоторые вагоны серии 1500 получили новое назначение: в Милане есть вагон-ресторан, есть даже вагон – учебный класс, а есть трамваи, используемые на экскурсионных маршрутах. Они отличаются от обычных трамваев своей раскраской.











Помимо исторических вагонов, придающих обаяние транспортной системе города, в Милане работают и более современные трамваи. Впрочем, некоторые из них тоже можно считать историческими, просто другого поколения.


Серии 4600 и 4700

Это чудесные старомодные сочлененные вагоны, выпускавшиеся в Италии с 1955 по 1960 год. Их построили всего двадцать семь штук, а в работе осталось и того меньше. Иногда такие вагоны можно увидеть на улицах Милана.






Серия 4900

Эти трехсекционные сочлененные трамваи выпускались с 1976 по 1978 год в двух модификациях. Построили их ровно сто штук. В Милане такие трамваи называют Jumbo tram (гигантский трамвай).



Характерной чертой вагона серии 4900 является его несимметричность, или «скошенная кабина».













В последние годы «трамвайный флот» Милана пополняется современными пяти- и семисекционными сочлененными низкопольными трамвайными вагонами.





Для любителей трамваев разных лет Милан очень рекомендуется к посещению.

(Anonymous)
двухосных нет вагонов как были в Ленинграде