asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Навигационное-1: "Фурманов", "Маркс" и немного "Бенуа"

Вроде только что был ноябрь, и мы закрывали навигацию-2015 на теплоходе «Карл Маркс». И вот уже полным ходом идет навигация-2016. Жизнь имеет свойство ускоряться, и, по-моему, не только у меня.



29 апреля на Северном речном вокзале состоялась церемония открытия навигации. Семь теплоходов отправились в этот день в круизы из Москвы, в том числе два наших – «Дмитрий Фурманов» и «Александр Бенуа».



Для «Дмитрия Фурманова» это второй круиз навигации. О первом круизе с его плюсами и минусами я недавно писал. Второй круиз – до Костромы, и я принял в нем участие – посмотреть, как проходит «штатный», то есть не первый в навигации и не какой-то особенный по своей программе и составу участников круиз.







В 16.00 отправились в рейс. На борту – 240 человек. Это не максимальная, но вполне хорошая загрузка теплохода. И, по правде, на первые рейсы и не хочется максимальной загрузки: ресторанные сложности первого круиза исправлены, но пока ресторан не приработался окончательно, перегружать людей не стоит. Кстати, на четырехпалубных теплоходах у официантов более высокая нагрузка, чем на теплоходах трехпалубных, и все из-за расстояний, которые тем приходится преодолевать по большому ресторану десятки раз в день.

«Александр Бенуа» пока остается у причала (у него отправление в 17.30).







Первый шлюз в круизе, шлюз N 6 канала Москвы, традиционно собирает многих любопытствующих на палубе.





Наутро теплоход уже на Волге, на просторах Угличского водохранилища.



Долгое время мы были компанией, делающей круизы на комфортабельных теплоходах средних размеров. Такими нас видят и многие наши клиенты, предпочитающие уют и немноголюдность «Некрасова», «Маркса», «Бенуа» – действительно очень хороших судов… Я и сам всегда предпочитал теплоходы средних размеров. Но вот в нашу флотилию добавился большой теплоход «Дмитрий Фурманов». Меняется ли концепция?

Мы не хотим ее менять. Задача – сделать классический «инфофлотовский» круиз с его уютом, доброжелательностью, множеством сервисных мелочей – но только на большом теплоходе. Причем используя и преимущества такого теплохода – множество общественных помещений, которые можно задействовать одновременно. Ведь когда для мероприятий задействованы обзорный бар (камерные концерты), мастерская «Самоделкино» (мастер-классы), детская игровая комната и открытая солнечная палуба (напольные игры и велотренажеры), остается еще кофейня-кондитерская, и даже два помещения, которые бывают задействованы только вечером – бар с танцполом и киноконцертный зал. Все это дает большой выбор путешественникам, чем заняться во время движения судна.











Всю зиму в Угличе шло строительство трех новых причалов, два из которых предназначены для круизных теплоходов, один – для яхт. «Дмитрий Фурманов» стал не только первым теплоходом, зашедшим в эту навигацию в Углич, но и первым теплоходом, подошедшим к новому причалу. К приходу «Фурманова» подготовили причал N 2, а скоро теплоходы будет принимать и верхний, первый причал (может быть, даже уже принимает).









Неподалеку от причалов прогуливается угличская легенда и достопримечательность Кристина. Многие гости города видели даму в красивых нарядах, шагающую по городским улицам как по подиуму, а иногда танцующую. Кристина шьет свои наряды сама. Живет она в гараже, и выходит встречать теплоходы в ожидании настоящего британского принца.



Про удивительную даму даже сложена песня с таким припевом:
Желтый, зеленый, синий,
Оранжевый, ярко-красный,
Не серый, а красивый мир
В красках прекрасен…

А не о ней ли написал свои «Алые паруса» Александр Грин?





Пока мы стояли в Угличе, мимо прошел без остановки «Александр Бенуа». У него сегодня Мышкин, а Углич – на обратном пути.



Отправились дальше и мы.









Вечерами в диско-баре работает группа «Седьмое небо». Живая, в основном танцевальная музыка, проверенные хиты, – мне (и не только) очень нравится. Все ребята работают очень мощно и профессионально, а барабанщик вообще иногда выдает нечто умопомрачительное. В общем, рекомендую.



Утренняя Кострома и встреча со Снегурочкой. К нам швартуется «Карл Маркс»: у него первый круиз, маршрут – Нижний Новгород – Москва.









Сверху подходит «Бенуа». Его ставят на отдельный причал: наш занят тремя теплоходами (третьим бортом подошел снизу «Жуков»), а соседний причал свободен. Правда, соседний причал и не планировали открывать так рано, но по случаю прибытия в Кострому сразу четырех теплоходов пришлось это сделать.











Директор круиза «Александра Бенуа» Сергей Загребельный с директором принимающей экскурсионной компании «Водолей» Ларисой Милютиной и ее коллегой Мариной:



Для принимающих компаний началась хлопотная, но радостная пора навигации. Каждый день в Кострому приходят теплоходы; в иные дни туристов так много, что для проведения экскурсий приходится «одалживать» автобусы из соседнего Ярославля. Самый «теплоходный» день в Костроме – среда.

Лариса Милютина знакомится с Фурмановым. Это первый заход в Кострому «Фурманова» под флагом нашей компании, и первый заход теплохода в Кострому после долгого перерыва.



Группа Rat Moons работает на наших теплоходах уже пять лет. Я и говорю, время бежит. Сейчас ребята выступают на «Фурманове», а 7 мая перейдут на «Солнечный город».



Я фотографирую их уже с борта «Карла Маркса», на который пересел на ближайшие пять часов, до Ярославля.









После «Фурманова» «Карл Маркс» кажется совсем небольшим, и, как всегда, очень уютным. Помещения этого теплохода отделаны деревом, и находиться в них особенно приятно. Я всегда называл «Карла Маркса» «самый стильный теплоход нашей флотилии» (а по уюту, он, пожалуй, поспорит с «Василием Чапаевым»).



Наскоро перекусив, прошелся по пустынным палубам (туристы еще заканчивали обед), и поднялся в рубку.









На наших (и не только) теплоходах в соответствии с последними требованиями установлены камеры наблюдения. Они находятся в общественных помещениях и коридорах судов (не в каютах – хотя знал одного капитана, который любил шутить с туристами, рассказывая, что из рубки можно посмотреть, что происходит в любой каюте – и многие верили).

На самом деле в каютах камер наблюдения нет (если не считать каютных санузлов), зато по остальным помещениям можно посмотреть не только то, что происходит сейчас, но и записи любой давности вплоть до двух недель. Ну-ка, сказали мы с капитаном и старпомом, интересно, что, например, происходило в баре неделю назад, когда теплоход стоял в затоне? Включили: оказалось, в это время в бар загружали коробки с напитками.





А что, спрашиваете, с каютными санузлами? Неужели там стоят камеры видеонаблюдения? Конечно нет, шучу. Чем я хуже того капитана?



Для того, чтобы избежать скопления людей при посадке в автобусы, прибытие в Ярославль «Дмитрия Фурманова» и «Карла Маркса» в расписании было разнесено на полчаса. «Маркс» пропустил спешащего в Ярославль «Фурманова», убавив ход.





Вот уже и Ярославль. Прощаюсь с капитаном Владимиром Михайловичем Савельевым (а, впрочем, увидимся в Москве), дирекцией круиза, и возвращаюсь на «Фурманова».







В Ярославле у «Маркса» с «Фурмановым» – прием топлива. Сорок тонн для «Маркса» – это около часа бункеровки плюс маневры. «Фурманов» по предварительному плану бункероваться в этот день не должен был. Но он не успел в предыдущем рейсе принять все положенные сто тонн, и половина осталась на этот день. Теплоходы отошли на рейд принимать топливо по очереди, а заодно обрабатываться «ОСкой».







Ни разу еще не заказывал на наших судах завтрак в каюту. Мне больше нравится атмосфера утреннего «шведского стола» в ресторане, блинчики, под настроение – шампанское, и тому подобные вещи. Но знаю, что многие наши туристы заказывают завтрак в каюты (достаточно пройтись вечером по теплоходу и увидеть бирки на дверях).



2 мая, солнечный ходовой день. У нас редко бывают ходовые дни, но в этом рейсе один такой день был. Начался он в районе Мышкина, а когда мы заходили в Угличский шлюз с его красивой аркой, дело шло уже к завтраку.







Где-то не доходя Калязина разошлись с теплоходом «Адмирал Кузнецов». Когда-то он работал на Северной Двине, обслуживая линию Архангельск – Котлас, потом много лет был не у дел, пока, наконец, его не купила московская компания. Уже второй год навигация теплохода складывается неудачно: путевки продаются плохо, рейсы отменяются. Еще только второе мая, а теплоход уже идет на зимовку в Ярославль. Впрочем, кто знает, может быть мы еще увидим этот теплоход в каком-нибудь неожиданном месте…







В Калязине уже установлен шикарный понтон (а мы-то по старой памяти перестраховались и не стали назначать заходы в Калязин на первую половину мая). А вот в Дубне понтона пока нет.



К вечеру «Фурманов» повернул с Волги в канал имени Москвы.







Из разговоров на борту «Карла Маркса»: «А не знаешь, что такое соте?» – «Нет, но я его заказала» (общий смех). Замечаю, что незнакомые слова в нашем меню иногда смущают путешественников (я уже уже успел забыть, что такое верин и ганаш, а ведь еще недавно руководитель нашей службы питания Оксана Швец мне это терпеливо объясняла. Эх, не кулинарные у меня мозги).

Думаю, что в некоторых случаях надо дополнить меню пояснениями.



Утро, прекрасная погода, Химки.





«Фурманов» швартуется к причалу Северного речного вокзала в 9 утра, а к одиннадцати парой подходят «Маркс» и «Бенуа». Круизы окончены, и сегодня же начнутся новые.









Пора и мне попить чай на «Бенуа» и отправляться домой. Конечно, я еще много раз вернусь на наши теплоходы. «Чапаев» уже идет вверх по Вятке, и через несколько дней я к нему присоединюсь. «Некрасов» вернулся из Куйбышевского затона в затон Память Парижской коммуны, и уже готов к работе. «Солнечный город» выходит из затона 6 мая, а первый рейс начинает в Нижнем Новгороде днем позже. Навигация разворачивается.

Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments