asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

В добрый путь, "Две столицы"!

1 июня в свой первый круиз отправился теплоход «Две столицы». Это необычный для нас проект: «Инфофлот» выступает в нем только в качестве судовладельца, а вот оперирует теплоходом компания «Латти».



Когда в прошлом году мы обсуждали возможность приобретения оставшегося не у дел теплохода «Анатолий Папанов», то изначально хотели сделать его вторым теплоходом в проекте «Солнечный город», так и назвав его: «Солнечный город 2». Но держали в голове и возможность передачи теплохода в аренду в другую компанию – с нашим экипажем.

Однажды мы беседовали на палубе теплохода «Михаил Шолохов», стоящего на Валааме, с директором компании «Латти» Еленой Бондаренко. Перед этим она отказалась от работы с теплоходом «Очарованный странник», и делилась своим видением того, каким должен быть теплоход для «экспрессной» туристической линии Москва – Санкт-Петербург. По замыслу Елены, в оформлении судна и его помещений, как и в программах на борту, должна обыгрываться тема двух российских столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. «А теплоход можно назвать «Две столицы», – предложил я. В тот же день и родилась идея, что теплоход «Анатолий Папанов» станет «Двумя столицами», и будет работать с компанией «Латти».

Спустя полгода идея приняла свое материальное воплощение:



Концепция концепцией, но сначала нам пришлось выполнить множество механических работ, чтобы восстановить до нормального рабочего состояния теплоход, пропустивший три навигации. Ремонт корпуса в доке, ремонт машин, механизмов и систем, центровка валов… С нуля подобрался экипаж.

Коллектив «Латти» тоже не сидел на месте: их задачей было оформление судна в соответствии со своим видением. Борта были оформлены в разной цветовой гамме: левый – красный московский, правый – синий петербургский. Общественные помещения теплохода и четыре каюты «люкс» получили свои названия, и были соответствующим образом декорированы.


В салоне «Арбат»


В салоне «Арбат»


В ресторане «Летний сад»


В ресторане «Летний сад»




В «Парке Горького»


В каюте «Петр Первый»


В каюте «Петр Первый»


В каюте «Екатерина Великая»


Элемент интерьера каюты «Екатерина Великая»


В каюте «Юрий Долгорукий»


Элемент интерьера каюты «Иван Грозный»

31 мая, за день до приема на борт первых туристов, теплоход сделал трехчасовую прогулку для членов семей экипажа. Заодно мы посмотрели в работе разные судовые службы.

Дирекция круиза и арт-бригада, подобранная «Латти», перешла на «Две столицы» с теплохода «Очарованный странник». При отправлении из Памяти Парижской коммуны на прогулку они сделали первую «бортовку» – музыкальное прощание на открытой палубе. Не сторонник «бортовок», я должен признать, что у этого коллектива они получаются интересными.



За несколько дней до прогулки «Две столицы» уже выходил из затона на Волгу на ходовые испытания. Но все равно прогулку можно считать первым круизом теплохода в новом облике, ведь в этот раз на борту находились около ста настоящих пассажиров.









Экипаж теплохода возглавляет капитан Денис Андреевич Дюпин. Денис Андреевич работает в компании «Инфофлот» с осени 2011 года. Тогда он пришел старшим помощником капитана на теплоход «Александр Бенуа», сменив своего предшественника, Владимира Михайловича Савельева, перешедшего на должность капитана теплохода «Карл Маркс». А теперь и сам Денис Андреевич перешел на капитанскую должность. Внутри компании мы в шутку называем «Александра Бенуа» кузницей капитанов для «Инфофлота».

Кстати, Денис Андреевич иногда делится фотографиями со своей работы (и не только) на своей странице в инстаграме.









В затон вернулись на закате. Ночь выдалась настолько ясной, что откладывать переход в Нижний Новгород на утро не стали. Вышли из затона перед рассветом.



А в пять утра, за два часа до начала посадки туристов, «Две столицы» подошел к причалу в Нижнем Новгороде.



Чтобы не доставлять неудобства туристам, прибывающим на теплоход, по согласованию с диспетчерской службой было решено поставить его к причалу первым бортом. В связи с этим стоявший у причала «Дмитрий Фурманов» ненадолго отошел, пропуская «Две столицы».







А третьим бортом к ним подошел следовавший в Москву «Александр Бенуа».



В 09.00 с верхней палубы «Двух столиц» запустили воздушные шары. Теплоход отправился в своей первый круиз до Москвы, чтобы затем встать на свою постоянную линию Москва – Санкт-Петербург.

Первые два дня я мог наблюдать за «Двумя столицами» с борта «Дмитрия Фурманова», также следовавшего в Москву. И, конечно, я не мог не сделать фотографии теплохода в его первом рейсе.


Перед отправлением из Нижнего Новгорода


Перед Городецким шлюзом


В шлюзе




Подход к Городцу (с борта «Дмитрия Фурманова»)


«Бортовка» при отправлении из Городца


Отправление из Городца


Отправление из Городца


Прибытие в Плес


Отправление из Плеса


«Две столицы» с борта «Фурманова» в районе Лунево




Капитан на мостике


В Костроме

Итак, навигация «Двух столиц» началась. Часто спрашивают: «Две столицы» – это «Инфофлот»? Нет, это не «Инфофлот», мы только судовладелец, и на судне работает наш экипаж. Мы передали теплоход для обслуживания туристов в компанию «Латти». Будем иногда на него заглядывать, потому что свежие идеи в работе всегда интересны.

Удачи теплоходу и всем, кто на нем работает и путешествует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments