В добрый путь, "Две столицы"!

1 июня в свой первый круиз отправился теплоход «Две столицы». Это необычный для нас проект: «Инфофлот» выступает в нем только в качестве судовладельца, а вот оперирует теплоходом компания «Латти».



Когда в прошлом году мы обсуждали возможность приобретения оставшегося не у дел теплохода «Анатолий Папанов», то изначально хотели сделать его вторым теплоходом в проекте «Солнечный город», так и назвав его: «Солнечный город 2». Но держали в голове и возможность передачи теплохода в аренду в другую компанию – с нашим экипажем.

Однажды мы беседовали на палубе теплохода «Михаил Шолохов», стоящего на Валааме, с директором компании «Латти» Еленой Бондаренко. Перед этим она отказалась от работы с теплоходом «Очарованный странник», и делилась своим видением того, каким должен быть теплоход для «экспрессной» туристической линии Москва – Санкт-Петербург. По замыслу Елены, в оформлении судна и его помещений, как и в программах на борту, должна обыгрываться тема двух российских столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. «А теплоход можно назвать «Две столицы», – предложил я. В тот же день и родилась идея, что теплоход «Анатолий Папанов» станет «Двумя столицами», и будет работать с компанией «Латти».

Спустя полгода идея приняла свое материальное воплощение:



Концепция концепцией, но сначала нам пришлось выполнить множество механических работ, чтобы восстановить до нормального рабочего состояния теплоход, пропустивший три навигации. Ремонт корпуса в доке, ремонт машин, механизмов и систем, центровка валов… С нуля подобрался экипаж.

Коллектив «Латти» тоже не сидел на месте: их задачей было оформление судна в соответствии со своим видением. Борта были оформлены в разной цветовой гамме: левый – красный московский, правый – синий петербургский. Общественные помещения теплохода и четыре каюты «люкс» получили свои названия, и были соответствующим образом декорированы.


В салоне «Арбат»


В салоне «Арбат»


В ресторане «Летний сад»


В ресторане «Летний сад»




В «Парке Горького»


В каюте «Петр Первый»


В каюте «Петр Первый»


В каюте «Екатерина Великая»


Элемент интерьера каюты «Екатерина Великая»


В каюте «Юрий Долгорукий»


Элемент интерьера каюты «Иван Грозный»

31 мая, за день до приема на борт первых туристов, теплоход сделал трехчасовую прогулку для членов семей экипажа. Заодно мы посмотрели в работе разные судовые службы.

Дирекция круиза и арт-бригада, подобранная «Латти», перешла на «Две столицы» с теплохода «Очарованный странник». При отправлении из Памяти Парижской коммуны на прогулку они сделали первую «бортовку» – музыкальное прощание на открытой палубе. Не сторонник «бортовок», я должен признать, что у этого коллектива они получаются интересными.



За несколько дней до прогулки «Две столицы» уже выходил из затона на Волгу на ходовые испытания. Но все равно прогулку можно считать первым круизом теплохода в новом облике, ведь в этот раз на борту находились около ста настоящих пассажиров.









Экипаж теплохода возглавляет капитан Денис Андреевич Дюпин. Денис Андреевич работает в компании «Инфофлот» с осени 2011 года. Тогда он пришел старшим помощником капитана на теплоход «Александр Бенуа», сменив своего предшественника, Владимира Михайловича Савельева, перешедшего на должность капитана теплохода «Карл Маркс». А теперь и сам Денис Андреевич перешел на капитанскую должность. Внутри компании мы в шутку называем «Александра Бенуа» кузницей капитанов для «Инфофлота».

Кстати, Денис Андреевич иногда делится фотографиями со своей работы (и не только) на своей странице в инстаграме.









В затон вернулись на закате. Ночь выдалась настолько ясной, что откладывать переход в Нижний Новгород на утро не стали. Вышли из затона перед рассветом.



А в пять утра, за два часа до начала посадки туристов, «Две столицы» подошел к причалу в Нижнем Новгороде.



Чтобы не доставлять неудобства туристам, прибывающим на теплоход, по согласованию с диспетчерской службой было решено поставить его к причалу первым бортом. В связи с этим стоявший у причала «Дмитрий Фурманов» ненадолго отошел, пропуская «Две столицы».







А третьим бортом к ним подошел следовавший в Москву «Александр Бенуа».



В 09.00 с верхней палубы «Двух столиц» запустили воздушные шары. Теплоход отправился в своей первый круиз до Москвы, чтобы затем встать на свою постоянную линию Москва – Санкт-Петербург.

Первые два дня я мог наблюдать за «Двумя столицами» с борта «Дмитрия Фурманова», также следовавшего в Москву. И, конечно, я не мог не сделать фотографии теплохода в его первом рейсе.


Перед отправлением из Нижнего Новгорода


Перед Городецким шлюзом


В шлюзе




Подход к Городцу (с борта «Дмитрия Фурманова»)


«Бортовка» при отправлении из Городца


Отправление из Городца


Отправление из Городца


Прибытие в Плес


Отправление из Плеса


«Две столицы» с борта «Фурманова» в районе Лунево




Капитан на мостике


В Костроме

Итак, навигация «Двух столиц» началась. Часто спрашивают: «Две столицы» – это «Инфофлот»? Нет, это не «Инфофлот», мы только судовладелец, и на судне работает наш экипаж. Мы передали теплоход для обслуживания туристов в компанию «Латти». Будем иногда на него заглядывать, потому что свежие идеи в работе всегда интересны.

Удачи теплоходу и всем, кто на нем работает и путешествует.
Две столицы: Санкт-Петербург - Москва
Утро доброе, Александр Сергеевич!
Если честно, то я поражен сегодняшней Вашей информацией о т/х "Две Столицы".
Спасибо! Материал очень интересен, думаю не первый, и не последний...
Вот только как всё это отразить в "Одноклассниках", сам не могу понять.
Показывать Ваше фото о нём, думаю и так все увидят, после размещения всего материала о теплоходе.
Может что-то подскажите:)
Вообще спасибо за Вас, и всё, что написано и показано в нём!
Счастливого плавания, и семь футов под килем всему экипажу теплохода!
Re: Две столицы: Санкт-Петербург - Москва
Доброе утро, Николай! Спасибо! Да в общем рекомендаций нет, пользуйтесь текстом и фотографиями на свое усмотрение.
Re: Папанова неузнать!
Декорирование помещений сделано творческим коллективом компании "Латти".
(Anonymous)
название конечно классное.Хорошо что картинки по бортам нарисовали
Менее пафосные - все остальные, кроме этих четырех. :)

Удачной навигации ...
Понравился интерьер теплохода.
Будет ли ДОД на данном теплоходе?

Приятно видеть, что круизный флот оживает. Приятные интерьеры, отличная планировка столиков в ресторане (всё-таки 8-ми местные столы на "Марксе" и "Бенуа" тесноваты, ну а бортовки соглашусь, на любителя.
Удачной навигации, спокойных озёр и воплощения новых идей!
(Anonymous)
Удачи Инфофлоту, Денису Андреевичу, всему экипажу и конечно Латти. Спасибо за новый проект. Семь футов...
Владимир. (OVN)/
Александр, Вы неоднократно пишете что собственники теплоходов банкротятся (вот, например, "...дело в том, что круизные, как и паромные компании часто являются оператором и носителем раскрученного бренда, но не собственником судов. Так было и в случае Viking Line. Паром уже почти достроили, когда его собственник обанкротился и не смог расплатиться с верфью..." Так же было и с владельцами теплоходов, "работающих с французскими туристами", потом с "Вояжем". Почему это происходит? Они, что, берут маленькую арендную плату с эксплуатирующих компаний?

Edited at 2016-06-10 07:00 pm (UTC)
Единой причины тут нет, все бывает по-разному. Но, скажем так, не всегда ситуация в отрасли на стороне собственников судов.
Ну, это не ответ:) Т.е., насколько я понимаю, вариантов, тут два:
- собственник сдал задёшево теплоход, а государство задним числом повысило налоги (в России);
- собственник получил арендную плату и тут же купил "Роллс-Ройс", а на техническое обслуживание судна забил:) (и в России, и за рубежом).
Так ли это? Есть ещё варианты?
Полно. Например, собственник заказал строительство серии новых судов, а верфь обанкротилась.

Кстати, собственник не занимается ни техническим, ни другим обслуживанием судна. Это задача судовладельца. Собственник только предоставляет "железо".
Как всё сложно-то в судоходстве. А я думал, что понятие собственника и судовладельца это одно и тоже. "Инфофлот", как я понял из предыдущих постов, является собственником-судовладельцем некоторых судов. Ваша компания их же и обслуживает. Напишите, пожалуйста, об этом подробный пост, как распределяются роли между собственником, судовладельцем, арендатором, ну и кто там ещё есть:) отчего круизы в России такие дорогие :)))). Надеюсь, это не коммерческая тайна. Очень интересно.
Хорошая идея, напишу о распределении ролей. Инфофлот - судовдаделец по всем, собственник по четырем судам. То, что круизы в России дорогие, не соответствует реальности, достаточно сравнить цену речного круиза за рубежом с российскими. Я об этом как-то писал, тема очень скучная.
Да, я читал у Вас про сравнение стоимости круизов. Я не обвиняю никого в завышении цен. Вопрос в качестве. Тема, на мой взгляд, далеко не скучная. Ведь в чём смысл владельца круизного, да и многих других бизнесов: получить с каждого туриста один доллар в день чисто себе в карман. И что бы тебя потом не побили, и что бы все были довольны. Это не сложно. Но дальше надо думать, как привлечь столько туристов, что бы этих долларов каждый день было много, как сократить общие расходы, сократить расход топлива и, следовательно, персонала (за счёт установки новых двигателей, например), как перестать платить взятки, откаты и т.д. и т.п.
Когда я начинал в 2000 году свой бизнес, я думал, что с развитием интернета и по примеру скандинавских стран мне, например, вообще не надо будет тратиться на аренду офисов. Но российская реальность показала, что наши люди не приспособлены и не хотят работать дома! Не знаю, почему?
И про переименования теплоходов. Меня, если честно, удивило. Я не понимаю, как можно так легко лишать имён достойных людей. У нас в Москве, например, после смены собственника переименовали футбольный стадион "Спартак" из имени Нетто в имя Старостина. А "Суперджет", о котором Вы писали, переименовали при ещё живом человеке, за несколько месяцев до его смерти!


Edited at 2016-06-10 09:24 pm (UTC)
По качеству ведущие речные круизные компании не уступают зарубежным, при значительно менее низкой цене. Про переименования - это обычная мировая практика. Теплоход - это не улица и не площадь, и его название должно соотноситься с видением компании, не более того.
(Anonymous)
Ну вот и заканчивается круиз. Хочется отметить сильные стороны теплохода. Это аниматоры (браво!), питание (быстро и вкусно), чуткий персонал, ответственный (но сильно зависимый от офиса) ДК. Теплоход содержится в чистоте и порядке.
Смутили две вещи. Первая: на ресепшн иногда часами никого нет. Правда, можно найти ДК, но как-то это непривычно после круглосуточного дежурства на стойке на теплоходах РА. Второе: неумение планировать ход корабля. Как можно опоздать на полтора часа в Мышкин, рассчитывая время прибытия на подходе к Рыбинке?
Посоветовал по цене-качеству взять Папанова точнее "Две столицы" так как дороже варианты они не тянули. Предположил почему и посоветовал "Две столицы" что судоходная компания Инфофлот значит с теплоходом все будет норм, другого и в голову прийти не могло. Сказал только что питание скорее всего как у Гамы будет без излишеств выборное простенькое. Вообщем смело можно идти.
В итоге сегодня узнал что теплоход в ужасном состоянии проблемы с розетками и отоплением, с водой и канализацией, даже полотенцами недовольны. Именно эти косякие мне кажется к судовладельцу.
Латти тоже молодцы потратили деньги на раскраску бортов, на шапки ивана грозного в люксы, а элементарно в каютах убраться и навести должным образом порядок не смогли.
Конечно у них гора претензий и к Латти, но это уже опускаю так как не ваша фирма туроператор теплохода.
К сожалению, ничего конкретного ответить не могу, выше об этом писал. Хорошо, если они напишут свои замечания по месту приобретения путевки; оператор вместе с судоходной компанией внимательно их разбирают.
Всё в жизни начинает надоедать... Все эти глупые претензии :)
Начните с начала: реанимируйте теплоходы "Мамин-Сибиряк" и "Белинский". Вам это под силу. Кто, если не ваша компания должна выполнять рейсы непосредственно на Соловки!
P.S. Только, пожалуйста, не переделывайте на этих теплоходах ничего. Только реставрируйте. "Чапаев" - ужасные деревянные кровати в двух-ярусных каютах.

Edited at 2016-06-17 09:51 pm (UTC)
На этих теплоходах все давно переделано; там осталось совсем немного того, что представляет собой историческую ценность и соответственно требует именно реставрации. А вообще мы думали о таком теплоходе, но пока не планируем такой приобретать.