asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Разные вопросы о теплоходе "Дмитрий Фурманов"

Когда в нашей флотилии появляется новый теплоход, он всегда вызывает обсуждения. В этом году это особенно актуально, ведь «Дмитрий Фурманов» – четырехпалубное судно большой вместимости. С такими судами мы раньше не работали. И, конечно, возникают вопросы, что там и как. Отвечаю на некоторые из них.




Как выглядят служебные помещения теплохода, кто управляет судном?

Ходовая рубка на теплоходах этого проекта очень просторная. Во время движения судна в рубке находятся вахтенные судоводители: с 0 до 4 и с 12 до 16 – капитан, третий штурман и рулевой; с 8 до 12 и с 20 до 24 – старший помощник капитана и рулевой; с 4 до 8 и с 16 до 20 – второй штурман и рулевой. Капитан, помимо вахты, находится в рубке при прохождении сложных участков, в сложных метеоусловиях и так далее.







Дублирующие органы управления вынесены на крылья мостика. Это удобно при маневрах, таких как заход в шлюз или швартовка.



К ходовой рубке прилегает штурманская, в которой, помимо прочего, находится монитор, на который передается картинка со всех судовых камер наблюдения. В соответствии с требованиями безопасности, камеры наблюдения «перекрывают» все общественные помещения судна, но (отвечая на частые вопросы) в каютах их нет. Изображения с камер сохраняются на жестком диске.





Рабочее место вахтенных машинной команды – центральный пункт управления машинного отделения. На более старых судах рабочие места механиков и мотористов находятся практически рядом с главными двигателями, но на судах типа «Фурманова» для этого предусмотрено помещение, отделенное от машинного отделения перегородкой.





На теплоходе три главных двигателя, управляемых непосредственно из рубки, мощностью по 736 кВт каждый. Каждый двигатель работает на свой гребной винт. Электроснабжение теплохода обеспечивают четыре дизель-генератора, а также пятый, включающийся в аварийных случаях (при отключении основных). Эти машины, а также паровой котел для системы отопления, расходуют до семи тонн дизельного топлива в сутки.



Оборудование, обеспечивающее функционирование системы центрального кондиционирования теплохода, находится в отдельном помещении в носовой части судна. За его работу отвечает помощник механика по рефсистемам.







У дирекции круиза тоже есть свой «пункт управления» – офис, находящийся на главной палубе сразу за стойкой информации. Отсюда директор круиза и его помощник «дирижируют» распорядком дня на судне. И хотя их деятельность регламентирована множеством инструкций, творческой работы у них тоже хватает.



Так выглядит служебный план мероприятий на день:




Как проходит капитанский ужин?

Примерно так.


Капитан Петр Максимович Липин и директор круиза Мария Носкова








Что входит на «Дмитрии Фурманове» в шведский стол на завтрак?

Стандарты для шведского стола, да и вообще для всего меню, одинаковы на всех теплоходах «Созвездия Инфофлота»; никаких варьирований не допускается. «Дмитрий Фурманов» – не исключение. Отличия – только в расположении «станций». В нижнем ресторане «Фурманова» их две, в верхнем – одна, и все они дублируются.



Цикл меню шведского стола – четыре дня. Многие блюда появляются на столе чаще, чем раз в четыре дня, но сочетаются в каждый из дней цикла они по-разному.

Стандартное меню для всех теплоходов «Созвездия» включает в себя семь горячих блюд (блинчики, омлет, сырники, пудинг, сосиски, котлеты мясные и куриные). Ежедневно предлагаются три из них. Кроме этого, обязательно предлагается один из четырех видов «вегетарианских» котлет: капустная, морковная, картофельная или тыквенная.





В меню входит шесть видов каш (геркулесовая на воде или молоке, гречневая молочная, пшенная с тыквой, манная и рисовая), из которых ежедневно предлагаются две.



Выпечка: булочки с кунжутом, булочки с маком, круассаны, хлеб для тостов.






Манники – новое блюдо, предлагаемое на завтрак на теплоходах «Созвездия» в этом году

Ежедневно подаются три вида мясных нарезок (грудинка/шейка, полукопченая колбаса и ветчина), а также три вида сыра.



Также: три вида фруктов, два вида овощей, морс, два вида сока, чай, кофе, яйца, джем, мюсли, йогурт, курага/чернослив, сметана, молоко, и разные другие мелочи.



И, конечно, шампанское.



Сказанное относится к любому теплоходу «Созвездия Инфофлота», без оговорок и исключений. Кстати, завтрак можно заказать в каюту.




Действительно ли на «Фурманове» выпекается свой хлеб?

Да, это так. Это делается не на всех наших теплоходах, а только на «Фурманове». Свежевыпеченный хлеб подается к обеду и ужину со сливочным маслом. За этот процесс отвечает пекарь Сергей, который начинает работу вечером и трудится до глубокой ночи.

Сперва готовится тесто…



Потом его полукилограммовые куски помещаются в специальные формы…





… и ставятся в печь – сначала в режиме «Подъем теста», а потом в режиме выпечки.



И вот хлеб готов.



Свежие горячие батоны с хрустящей корочкой… хочется тут же взять один и начать его беспорядочно поедать… Завтра они, уже чинно разрезанные, появятся на столах речных путешественников.



Ежедневно выпекаются два вида хлеба – ржаной и пшеничный.




Что такое живая группа?

Это группа, каждый вечер дающая живые концерты в одном из баров теплохода. Основная группа на эту навигацию – «Седьмое небо», но иногда возможны замены. В том числе подмены участников могут происходить и внутри группы, ведь играть ежедневно в течение пяти месяцев – задача непростая. Но в любом случае это мощные музыкальные программы, иногда дополняемые шоу в исполнении бармена Дениса.











А в соседнем помещении обычно параллельно проходит дискотека.




Как происходит показ сразу двух фильмов в одном кинозале?

Экраны установлены с двух сторон зала; звук одного из фильмов (либо обоих) идет в наушники. Обычно один из фильмов – детский.








Довольны ли вы, что добавили к своей флотилии такой большой теплоход? Какие планы по работе с этим судном?

Да, нам нравится то, что получилось. Общаясь с речными путешественниками и читая анкеты, мы видим, что у этого теплохода уже появилось множество постоянных туристов. Возможно, кроме «Фурманова», они попробуют и другие наши теплоходы.



К следующей навигации мы, скорее всего, переоборудуем часть кают на шлюпочной палубе по принципу «из трех две». В результате на «Дмитрии Фурманове» появятся восемь современно обставленных просторных кают, где будет место и для детской кроватки (сейчас такое место есть только в каютах на нижней палубе). Мы обязательно придумаем разные новые «фишки» для этого теплохода. И, скорее всего, именно на «Фурманове» в 2017 году пройдут наши фирменные круизы «Осенник» и «Клубный», причем маршрут планируется довольно редкий для четырехпалубного судна – в Ростов-на-Дону.



Пользуясь случаем, приглашаю всех:
- в группу теплохода ВКонтакте;
- на страницу теплохода в Инстаграме;
- в теплоходный дневник, который ведется людьми, работающими на борту.

Счастливого плавания!

Фотографии Юлии Шуниковой (теплоход снаружи) и мои (теплоход изнутри)
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments