Фотографии с теплохода "Дмитрий Фурманов": Сортавала, Пеллотсари, Валаам, Мандроги

В середине июля мы с друзьями были на борту теплохода «Дмитрий Фурманов», который выполнял круиз из Санкт-Петербурга в Москву. Текста сегодня будет немного, в основном фотографии из той части круиза, где я был: Санкт-Петербург – Сортавала – Пеллотсари – Валаам – Свирьстрой – Мандроги – Петрозаводск (и ни слова о работе).



Маршруты по рекам и озерам северо-запада России очень красивые. Суровые, но живописные виды, сложные для судоходства реки, и… переменчивая погода. Многие такие маршруты начинаются в Санкт-Петербурге.


«Дмитрий Фурманов» у причала на проспекте Обуховской обороны

Участок Невы от северной столицы до Ладожского озера теплоход обычно преодолевает за три часа.


Крепость Орешек и вход в Ладожское озеро

Подход к Сортавале, городу на севере Ладожского озера, из-за малых глубин затруднителен. Поэтому теплоходы встают на рейд в ладожских шхерах, а туристов на берег доставляет скоростной теплоход «Метеор».


«Метеор» у борта «Дмитрия Фурманова»


«Дмитрий Фурманов» на рейде


Сердоболь – прежнее название Сортавалы


Сортавала


Сортавала

В городе сохранились многие здания финского периода. Среди них дом Леандера (1905 год) и деревянное пожарное депо с каланчой (1888 год).



В музее Кронида Гоголева собраны уникальные картины художника, выполненные методом резьбы по дереву.



Главный объект горного парка Рускеала – заполненный водой бывший мраморный карьер.




Над мраморным карьером можно совершить полет, используя канатную дорогу




У Рускеальских водопадов снимался эпизод фильма «А зори здесь тихие»



Переход от Сортавалы до острова Пеллотсари составляет два часа.


Причал на острове Пеллотсари


Теплоходы «Дмитрий Фурманов» и «Княжна Анастасия у острова Пеллотсари



Для прогулок по острову обустроена трехкилометровая экологическая тропа. Интересно объехать остров на моторной лодке.


Вокруг острова Пеллотсари


Вокруг острова Пеллотсари


Вокруг острова Пеллотсари


Вокруг острова Пеллотсари




Остатки финских укреплений на острове






В кофейне на борту «Дмитрия Фурманова» с гостеприимными хозяевами острова – Вадимом Лесоненом и Кириллом Лесоненом


Ночь у острова Пеллотсари



Два часа утреннего перехода по Ладоге – и теплоход прибывает на остров Валаам.




Вход в Никоновскую бухту


Остатки причала в Никоновской бухте




Теплоход «Карл Маркс» заходит в Никоновскую бухту




Теплоходы на Валааме


«Метеоры» – основной вид связи Валаама с большой землей


Вечер. Уходим с Валаама. Впереди – «Карл Маркс»


На наше место встает теплоход «Господин Великий Новгород»


Северным вечером на Ладоге




Уголок фоторабот, сделанных на борту «Фурманова»

В первой половине следующего дня теплоход сделал остановки в Лодейном Поле и Свирьстрое для экскурсии в Александро-Свирский монастырь, а затем зашел в деревню Мандроги.


«Дмитрий Фурманов» у причала в Мандрогах


В деревне Мандроги


В деревне Мандроги


Музыканты группы «Московское время» подписывают компакт-диски после пикника под их фантастический аккомпанемент

Экипажи заходящих в Мандроги теплоходов периодически участвуют в футбольной Лиге Мандрог. В тот день экипаж «Фурманова» сыграл товарищеский матч с экипажем «Михаила Шолохова», поделившись с командой «Шолохова» игроками.




В деревне Мандроги


Теплоход «Карл Маркс» выходит из Верхнесвирского шлюза

В порту Подпорожье уже много лет стоит корпус какого-то озерного судна. Возможно, этот корпус принадлежал одному из пассажирских пароходов, работавших на реках и озерах Северо-Запада до середины XX века. Было бы интересно узнать точнее.




На реке Свирь, впереди теплоход «Карл Маркс»


На реке Свирь


Обгоняем «Карла Маркса»

В Петрозаводске, куда «Фурманов» пришел на следующее утро, наша часть круиза закончилась. Было очень жалко уходить с теплохода. Скоро вернусь сюда.

Северо-запад России интересен и привлекателен для речного туриста, что ни говори!

А что за теплоход "АКУН" в списке команд в Мандрогах?
(Anonymous)
На риверфоруме интересный репортаж с питерского круиза. И жесткая, но на мой взгляд справедливая оценка:
"....Но сам Фурманов угнетает своей затерханностью, просто старостью. Этот вытертый ковролин, жуткие коричневые панели с чеканкой- привет олимпиада 80, отбитые углы, старые розетки. На рецепции висят кошмарные треугольные флажки, они наверно лет 30 там висят, выцвели все уже. Конференц-зал это вообще отдельный ужас. Я как-то не вглядывалась когда мы там занимались физкультурой, но потом глянула внимательнее. Боже какое там все старое и ободраное. Наверно поэтому свет там включают как в бомбоубежище. Стулья это отдельная песня. Уважаемый Инфофлот, неужели для конференц зала нельзя было купить новые единонобразные стулья? Из каких складов с хламом вы набрали этот ужас? Когда в сельский клуб привозили кино, какую- нибудь "Зиту и Гиту" мест на всех не хватало и народ шел смотреть кино каждый со своим стулом- вот на что это похоже. Бар-ресторан, где питается шлюпочная палуба, недалеко ушел от конференц-зала по части ободранности, и отсутствия нормального освещения. "
Добавлю, что особенный диссонанс возникает после прохождения водоходовских Комфорт+. Фурманов и в сравнении с ними, и с Бенуа/Некрасовым смотрится жалко. "Звезды" - это точечные улучшения, но нужно кое-что еще.
В связи с этим вопрос: планируется ли в межнавигационный период помимо переделки кают шлюпочной палубы "украшательство" теплохода, особенно зоны ресепшн (театр сами знаете с чего начинается)?
Кстати, к каютам, кроме штор, претензий нет (если пускать Фурманова на северные маршруты, шторы можно и поплотнее повесить, хотя бы за 2-3 года поменять). Все удобно и функционально.
(Anonymous)
Кстати, в чем проблема добавить света в баре-ресторане? Уже который круиз народ жалуется на то, что вечером еду не видно. Ну поставьте пока дополнительные напольные источники света - это не так дорого выйдет.
Работы по увеличению освещения в верхнем ресторане-баре запланированы на ближайшее время прямо в эту навигацию.
В цитате содержатся преувеличения; судно не хуже и не лучше большинства теплоходов 301/302 проектов (в отличие от большинства - со спутниковым тв во всех каютах); содержится теплоход отлично и никакой ободранности на нем нет. Приходите, смотрите, никаких секретов. Но что касается вопроса улучшений внутренних помещений, то да, такие работы запланированы на межнавигационный период.

Edited at 2016-08-04 01:13 pm (UTC)
(Anonymous)
Я был на Фурманове. Нормальный 302-ой. Проблема в том, что уж очень бедненько зона ресепшн оформлена и плазмы во всю стену нет. А каюты хорошие.
(Anonymous)
Александр Сергеевич. а Вы не знаете, каким образом проводится розыгрыш путевки на Фурманове в "составном" круизе? Коллега был 9 дней в круизе М-СПб, анкету заполнил, но никакого розыгрыша не было. В СПб сели новые туристы и тоже получили анкеты. Плюс те, кто идет до Питера и обратно. Как это организовано?
Добрый день! В предпоследний вечер круиза состоится розыгрыш путевки, в котором участвуют карточки с фамилиями всех туристов, в том числе тех, кто уже вышел в Петербурге.
Прекрасные фотографии!!!
Спасибо за них :) Жаль, что вы сошли на берег так рано - и нет фоторепортажа дальше.
Спасибо! Я после этого побывал в другом таком круизе, уже до самой Москвы, так что как соберусь - сделаю продолжение. :)
ха! в другом круизе не было меня, так что это будет, конечно, интересно - но не так, как этот ;)
Моя оценка Фурманова по горячим следам
(Anonymous)
Резюмирую по итогам "квест-круиза" (оценки будем ставить по 10-балльной шкале):
1. Каюта - 7. Стандартный "пенал" "чемодана" с добавлением TV, холодильника и фена. ТВ работал идеально, помимо спутниковых каналов есть носовая камера, карта с GPS-позиционированием и камера из конференц-зала.
К каюте, помимо короткого шланга душа претензий нет. Кондиционер гудит, как и на многих теплоходах этого типа.
2. Чистота - 9. На корабле чисто, в каютах регулярно убираются, белье и полотенце меняли.
3. ДК - 7. Мои проблемы она решила, но видел пару раз, как в ответ на обоснованные претензии пассажиров эта девушка мило улыбается и несет что-то не то. Кто ей запрещает признать недоработки и пообещать исправиться?
4. Методист - 10. Без вопросов. Один из лучших методистов, которых я слышал.
5. Меню, качество пищи - 8. Кормят вкусно и разнообразно. Минусом является капитанский ужин. Ну тот самый, с "варанами и гашишем". Осточертел и многим не нравится. Высокую кухню из дешевых продуктов не лепят, или верните рыбную нарезку/икру, или меняйте меню капитанского ужина хотя бы раз в месяц.
Существенный плюс Фурманова - вкуснейший хлеб собственной выпечки.
6. Обслуживание в ресторане - 7. Наша официантка Ольга очень старалась, но даже она пару раз лажанулась и подала не те блюда. Почему нельзя обозначить в листе заказа ингридиенты блюда-сюрприза? Почему некоторым пассажирам вообще забывали принести второе? Но время обслуживания по сравнению с открытием навигации сократилось. За нашим столом оно составляло 40-50 минут на обед.
7. Сувенирный киоск - 9. Все основные виды сувениров есть, представлены и полезные мелочи, вроде зарядников. Маловато печатной продукции о круизах.
8. Бары - 9. Если "обычные" бары (их два) "тянут" на 7 баллов, то наличие кафетерия эту оценку повышает. Приятно попить чаю/кофе с пирожными в дождливую погоду на носу палубы!
9. Работа с детьми - 8. Есть детская анимация, есть детская комната, есть мастерская рукоделия. Перед сном - радиосказка. По ТВ - "Карусель". Раз в два-три дня показывают полнометражные мульты в конференц-зале.
Минусы: детская комната маленькая (трюмная "четверка"), методисты в ней не всегда занимаются детьми.
10. Экскурсии - 8. Все нормально, есть альтернативные и дополнительные, но некоторые заявленные на сайте экскурсии по факту в лист экскурсий не попадают. В этом круизе это был Дворец Снегурочки в Костроме.
11. Анимация - 7. Вроде куча аниматоров и профессиональных исполнителей, но на выходе продукт далеко не идеальный. "Лебедь, рак и щука". Тема круиза ("квест") практически не соблюдалась. Арт-директора Инфофлота отправить на "Две столицы" пассажиром и учиться, учиться и еще раз учиться у команды Андрея Домрачева, как надо делать вечерние шоу и гала-концерты. Особенно гала-концерт.
При этом исполнительское мастерство музыкантов и солистов сомнению не подлежит. Кроме Николаевой - ее я бы убрал, весьма на любителя.
12. "Звезды" - дадим оценку по отдельности:
Широкоформатный кинотеатр - 7, работает не каждый день. У конкурентов фильмы демонстрируются вечером в салоне, на Фурманове - только днем, т.к. вечером конференц-зал занят.
Фитнес-флот - 8 - не ходил, но дамам нравилось
Мастерская «Самоделкино» - 10 - очень полезная
Живая музыка - в реале это час фортепьянной музыки и час "седьмого неба" вечером. Для четырехдека - ничего особенного. Но пусть будет 8.
Бесшумные мультиформатные дискотеки в наушниках - 4 - мало кому нужно
Библиотека русской литературы - 7 - пользуется спросом, но часть книг похоже, уже "прихватизировали"
Арт-галерея - 3 - мало кому нужно
Блюдо-сюрприз - 2 - за отсутствие предварительной информации о блюде, из-за чего многие пассажиры с завистью смотрели на тех, кто заказал обычную свинину с картошкой
Кофейня-кондитерская на борту - 10
Игровое поле на верхней палубе - 7 - шахматы смотрятся на солярии хорошо, а шаффлбоард всего раз за круиз - за это и сняты баллы
Собственная интегральная оценка - 7 по 10-балльной шкале. Теплоход хороший, отдых качественный, цены на этот сезон изначально были завышены. Об адекватности цен 2017 года можно будет судить после объявления цен на Бенуа и Некрасова.
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
Спасибо за ценные, качественные замечания! По итогам работы теплохода в эту навигацию в компании и на теплоходе будут серьёзные изменения.
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
P.S. А вот насчёт Nika la Eva - на мой вкус, очень достойно. Был в рейсе "Фурманова" на их концерте, тронуло.
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
(Anonymous)
Да, вполне возможно, они интересны. Высоцкого же тоже не сразу все приняли из-за надрывной манеры пения. Я рассуждаю, как дилетант, привыкший к классической манере исполнения.
Ещё хотелось бы отметить работу следующих членов команды (из тех, кто на виду):
Аниматор Ольга. Как детский аниматор, она великолепна. И концерты ведёт неплохо.
Помощницы ДК.
Аниматор мастерской Самоделкино. Работает, как пчёлка.
Бармены. Хорошая команда. И жонглируют бутылками хорошо.
Кот Кузя :-)

Для превращения Фурманова в качественный продукт -лидера рынка осталось немного: подремонтировать некоторые помещения, повысить классность кают на шлюпочной, улучшить систему обслуживания в ресторане и создать более сработанные анимационные программы (чтобы не было такого: тематическая программа перемежается сольными номерами по принципу 'кто что умеет'.) Ещё можно задействовать свободный ларек как книжно-журнальный (странно, что эта идея не пришла в голову раньше) - даже на Анастасии это место задействовано.
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
(Anonymous)
Забыл ещё похвалить участников группы Седьмое Небо за участие в анимации. В принципе, они все стараются, не хватает сильного художественного руководителя для сводных программ и каких-то своих 'изюминок'. Да, чуть не забыл - нужно хоть что-то при отправлении в рейс. Ну не хотите повторять Въ с шариками - придумайте другое. Просто людям, привыкшим к Въ или бортовкам это кажется странным. Если на Бенуа или Некрасове для торжеств отплытия нет места, то здесь-то оно есть!
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
Да, согласен, но очень не хочется повторяться с шариками.
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
Спасибо! Прямо мои мысли! :) Насчёт кормового ларька ломаем голову, как это место использовать.
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
Подскажу идею. Сейчас много где (в т.ч. на Озоне) продаются книги по технологии Print-on-Demand. Та же "Канал Москва-Волга" НКВД или "Путешествия по Волге" 1898 года. Можно перепечатать таким образом любую посвященную рекам и флоту книгу, на которую не действуют ограничения авторских прав и продавать в киоске. Можно сделать очень неплохую подборку литературы для любителей круизов.
Re: Моя оценка Фурманова по горячим следам
Тоже вариант! Будем думать.
(Anonymous)
Господа,а я от Фурманова в восторге.Команда молодая,дружная,веселая.Все мои вопросы решались быстро.Концерты мне тоже все понравились,особенно скрипач.Вот занавески в каютах менять нужно,с этим я согласна.Спасибо за отличный отдых.На следующий год только на Фурманов!
Спасибо за теплые слова! Ждем вас на "Фурманове".
(Anonymous)
Ну если сравнивать Фурманова с Марксом или Дзержинским, то да, все замечательно.
А вот если с Радищевым или Булгаковым - то увы, не дотягивает, в первую очередь из-за отделки общественных помещений и тех же мелочей в каютах. Или цены должны быть ниже, или ремонт должен быть произведен.
Еще прошу обратить внимание на тренажеры. Еще не вся навигация пройдена, а велотренажеры (розовые) уже дышат на ладан. Потому что вместо профессиональных (как в фитнес-клубе) поставили дешевые домашние. Правда. сейчас добавили один более-менее крепкий.
(Anonymous)
Да перестаньте уже педалировать эту тему! Это какие же общественные помещения "Фурманова" проигрывают "Радищеву"? "Фурманов" такой же аутентичный "чемодан" как и "Радищев".