asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Осеннее навигационно-судоремонтное

Октябрь – странное время. У одних теплоходов навигация продолжается, и счастливые туристы любуются с их палуб красивыми осенними пейзажами, а потом идут в теплый и уютный ресторан, где их ждет вкусный ужин. Другие теплоходы уже зимуют, засыпая в затонах до весны. А у кого-то в разгаре судоремонтные работы. Воистину октябрь – время встречи параллельных речных миров.



Как обычно, мы не торопимся заканчивать навигацию, но все же и наши теплоходы постепенно выводятся из работы. Первым пришел в затон Память Парижской коммуны теплоход «Василий Чапаев», который 15 сентября перешел в Кирельское (Куйбышевский затон) для подъема в док: настало время для очередного освидетельствования теплохода, проводящегося каждые пять лет.



Уже второй год мы пользуемся для планового докования наших судов услугами ремонтной базы имени Куйбышева, что находится прямо напротив Камского устья: нам нравится как качество проводимых там работ, так и их организация.



После подъема судна в док специалисты делают замеры толщин обшивки корпуса, чтобы затем, где необходимо, поменять листы металла на новые. Параллельно демонтируется движительно-рулевой комплекс: винты, рули, валы. Они проверяются в заводских цехах на наличие дефектов и при необходимости ремонтируются, либо отбраковываются.



Объем работ по корпусу у «Чапаева» оказался больше, чем мы планировали: много металла пошло под замену. Несмотря на это, судно вернулось в затон Память Парижской коммуны в запланированный срок и встало на зимовку.









18 сентября другой наш теплоход, «Две столицы» (находящийся в аренде у компании «Латти», но обслуживаемый нами), закончив навигацию, временно пришел на территорию Городецкого судоремонтного завода для производства некоторых ремонтных работ. После их окончания теплоход перейдет в затон Память Парижской коммуны.

25 сентября закончил навигацию теплоход «Дмитрий Фурманов». До 27 сентября теплоход оставался в Нижнем Новгороде, где производилась «зачистка» помещений судового ресторана.



27 сентября мы с коллегами провели на борту этого теплохода финальное обсуждение намеченного объема работ. Среди запланированного – реконструкция части кают, в результате которой на шлюпочной палубе появятся восемь больших семейных кают с балконами. Будет полностью переделан верхний бар-ресторан (он станет просто рестораном), расширен вестибюль главной палубы; намечено множество косметических работ по пассажирским помещениям.



Утром 28 сентября «Дмитрий Фурманов» пришел на зимовку в затон Память Парижской коммуны.

30 сентября в затон зашел «Карл Маркс», которому предстоит замена привального бруса для уменьшения ширины: в 2017 году теплоход будет выполнять круизы по Беломорско-Балтийскому каналу.

3 октября в док в Кирельском был поднят второй наш теплоход, для которого подошел срок очередного освидетельствования – «Солнечный город».



Здесь мы были приятно удивлены хорошим состоянием большей части обшивки корпуса. Правда, при просветке валов в одном из них были обнаружены трещины, и его «отбраковали». Уже на следующий день из Памяти Парижской коммуны для «Солнечного города» был доставлен запасной вал.











Сварочные работы ведутся не только снаружи, но и внутри судна. Прилегающие поверхности при этом разбираются до металла, как в случае с этой каютой на нижней палубе:





Сейчас «Солнечный город» почти готов к возвращению в Память Парижской коммуны на зимовку.

В работе остаются теплоходы «Александр Бенуа» и «Н.А. Некрасов». На «Александре Бенуа» сейчас проходит очень хороший клубный круиз по маршруту Ростов-на-Дону – Астрахань – Нижний Новгород. Теплоход закончит навигацию 10 октября. А у его собрата, «Некрасова», навигация еще в разгаре: теплоходу предстоит работать еще целый месяц. 3-6 ноября рейсом Москва – Городец «Некрасов» закроет круизную навигацию на российских реках.



Фотографии Михаила Алямовского, Марии Носковой и автора
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments