asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Начало "снежного круиза" и вручение призового автомобиля

Навигация продолжается. По берегам Волги и канала имени Москвы лежит снег, а в районе Конаково уже наблюдается тонкий лед, но наш теплоход «Н.А. Некрасов» 3 ноября отправился в очередной круиз из Москвы. Этот круиз закрывает навигацию 2016 года.



Нам нравится начинать со льдами, а заканчивать под снегом, последними, в ноябре. Когда в круизе идет снег, это необычно и красиво. Речные путешественники называют эти круизы снежными. Правда, раз на раз не приходится, но в доброй половине случаев к заключительному круизу навигации действительно выпадает снег.

Самый частый вопрос, который я слышу в последние дни, это: «Неужели ваш теплоход до сих пор работает?» А я-то думал, что окружающие привыкли к такому позднему окончанию навигации, ведь впервые мы сделали ноябрьский рейс еще в 2009 году. Причем в тот год мы умудрились выполнить еще и поздний круиз по маршруту Москва – Астрахань – Москва: теплоход вернулся в Москву 23 октября! Потом был финальный круиз той навигации, который запомнился обилием снега и исключительно душевной обстановкой на борту.

Каждый ноябрьский круиз, закрывавший навигацию, был приятным событием. Перечислю все эти круизы:

2009 год
Теплоход «Карл Маркс»
30 октября – 1 ноября
Москва – Углич – Ярославль

2010 год
Теплоход «Карл Маркс»
8 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Плес – Городец
Изначально планировался заход не в Плес, а в Кострому, но в октябре там убрали причал, и расписание было изменено.

2011 год
Теплоход «Н.А. Некрасов»
7 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец – Казань
Это был единственный год, когда мы продлили финальный круиз до Казани. При этом в первоначальном варианте расписания за этим круизом следовал еще один: Казань – Волгоград – Казань с 11 по 18 ноября. Мы не поставили его в окончательное расписание, и правильно сделали: уже 11 ноября в районе Казани началось образование ледовых полей.

2012 год
Мы планировали закончить навигацию круизом теплохода «Александр Бенуа» по маршруту Москва – Углич – Ярославль – Городец с 9 по 12 ноября, но из-за кризиса в отрасли, который разыгрался в том году, нам пришлось сократить навигацию. Это был единственный раз с 2009 года, когда мы закончили навигацию уже в середине октября (теплоход «Анатолий Папанов»).

2013 год
Теплоход «Александр Бенуа»
8 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
Круиз планировалось выполнить на теплоходе «Н.А. Некрасов», но из-за подозрения на повреждение одного из валов теплоход отправился в док, а заключительные рейсы выполнил «Александр Бенуа». В этом круизе состоялся самый необычный капитанский ужин в истории компании: в нем участвовали капитаны всех наших теплоходов.

2014 год
Теплоход «Александр Бенуа»
8 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
Круиз снова планировалось выполнить на теплоходе «Н.А Некрасов». На этот раз в планы вмешался низкий уровень воды в районе Городца, из-за которого всю вторую половину навигации «Н.А. Некрасов» не поднимался выше Нижнего Новгорода. Круизы «Некрасова» из Москвы, в том числе и завершающий рейс, выполнил «Александр Бенуа». Этот рейс был исключительно сложен из-за погодных условий: видимость на некоторых участках Волги падала почти до нуля, на Рыбинском водохранилище появился лед, а температура воздуха в один из дней достигла минус восемнадцати градусов.

2015 год
Теплоход «Карл Маркс»
30 октября – 2 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
И в этот раз завершать навигацию должен был «Н.А. Некрасов». Правда, до публикации соответствующего расписания дело не дошло: теплоходу подошел срок очередного освидетельствования с подъемом в док, мы не исключали варианта выполнить эти работы осенью, и на всякий случай «перекинули» осенние круизы «Некрасова» на «Маркса».

2016 год
Теплоход «Н.А. Некрасов»
3 ноября – 6 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
Этот круиз, стартовавший позавчера под снежной метелью, продолжается.

А начался он с приятного события. В этом году наша флотилия пополнилась четырехпалубным теплоходом «Дмитрий Фурманов», и все его туристы приняли участие в розыгрыше автомобиля. Победитель розыгрыша был определен во время состоявшегося недавно клубного круиза. Им стала Жанна Ивановна Разина из Балаково. И вот перед началом заключительного рейса состоялось торжественное вручение автомобиля победительнице.



Новенький автомобиль переночевал во дворе нашего офиса на Чапаевском переулке, а утром приехал на Северный речной вокзал к теплоходу, который уже стоял у четвертого причала. Впрочем, стоял он несколько необычно.

Дело в том, что мы хотели, чтобы причальная постройка не загораживала теплоход в такой торжественный момент, а, кроме того, чтобы победительница не поднималась за автомобилем с главной палубы на причал, а, наоборот, спускалась со средней палубы по высокому трапу. Для этого нужно было поставить теплоход на шестой причал и подать к нему высокий трап.

Однако поздняя осень внесла свои коррективы: необходимую для предстоящего круиза питьевую воду теплоход мог принять только у четвертого причала; высокие «авиационные» трапы уже были убраны на зиму, а досмотровый вагончик у шестого причала законсервирован. Как же быть?

Благодаря диспетчерской службе речного вокзала выход был найден: высадив туристов предыдущего круиза, «Некрасов» передвинулся на пару десятков метров вдоль причала. Теперь его не загораживала будка, и к нему можно было подать высокий трап, который отзывчивые сотрудники речного вокзала прикатили для нас с места зимнего хранения.

Затем члены команды «Некрасова» посыпали заледеневший участок причала песком.



В ожидании туристов мы с Александром Сахаровым немного обкатали призовой Volkswagen Polo. А вскоре на теплоход стали прибывать первые участники заключительного рейса.



Удивительно наблюдать заснеженные причалы Северного речного вокзала из теплого салона «Некрасова».



Впереди – «снежный круиз». Наблюдая, как знакомые и незнакомые речные путешественники заходят на теплоход и размещаются в своих каютах, хочется отправиться с ними. Но на теплоходе нет ни одного свободного места.



В 16.00, за полтора часа до отправления, мы с Александром Сахаровым и капитаном Алексеем Анатольевичем при помощи наших коллег, под шампанское, провели в конференц-зале теплохода небольшую церемонию награждения победителей лотереи. Ведь, кроме автомобиля, в лотерее были и другие призы – речные круизы разной продолжительности.

Вот мы, выпив чаю (а шампанского нам нельзя!), готовы идти в конференц-зал:



После торжественного вручения призов настало время для самого главного. Эту часть мы провели в соответствии с задумкой Александра Сахарова: начались музыкальные номера, мы с капитаном ушли за кулисы, а Александр отправился на берег. Там он сел за руль призового автомобиля, и… уехал с причала на привокзальную площадь.

Жанна Ивановна оказалась исключительно приятным и позитивным человеком. Неожиданностью для нас стал ее чудесный подарок – барометр в виде большого штурвала, который теперь займет почетное место на «Н.А. Некрасове». Кстати, именно с «Некрасова» началось увлечение Жанны Ивановны речными круизами.

Капитан преподнес победительнице букет от экипажа, и мы, пригласив всех на палубы, отправились на причал для вручения автомобиля. Все было рассчитано так, чтобы к этому моменту Александр Сахаров на машине эффектно въехал на причал и остановился у теплохода. Его движение координировалось нашими сотрудниками с борта по телефону.

Выйдя на трап, я, к своему удивлению, не обнаружил подъезжающего автомобиля, но, пока мы не торопясь спускались на причал, «Фольксваген» действительно эффектно выехал из-за здания вокзала, и под аплодисменты собравшихся на палубах и причале подъехал к теплоходу.





Автомобиль Жанна Ивановна вместе с приехавшим с ней супругом погонят своим ходом домой в Саратовскую область. А мы теперь, проходя мимо Балаково, будем всегда вспоминать о замечательной семье победителей нашей лотереи.

К половине шестого уже было темно. До чего не хотелось покидать теплоход, на котором еще до отправления создалась такая душевная атмосфера!



Отправление задержалось минут на двадцать: ожидали опаздывающих туристов. Минуты ожидания мы скоротали в рубке у капитана.



Перед самым отправлением, когда мы с Александром и провожающими уже стояли на причале, нас дружно обстреляли снежками с борта. Мы, конечно, не остались в долгу, хотя, честно говоря, я постарался ни в кого не попасть. С детства обожаю снежки, но к идее попадать ими в наших туристов я пока не готов (но, может быть, сделать в следующем году тематический круиз «Снежный бой», и уже тогда оторваться по-настоящему?)



Теплоход отправился под традиционные «Прощание славянки» и «Поезд в 01-30». Впереди у путешественников Углич, Ярославль и Городец. Вечером 6 ноября мы с коллегами планируем встретить «Некрасова» в затоне Память Парижской коммуны.



Ни автомобилисты, стоящие в вечерней пробке на Ленинградском шоссе, ни пешеходы, спешащие по своим делам мимо парка рядом с Северным речным вокзалом ни за что не поверили бы, что оттуда, из-за этой аллеи, только что отправился в речной круиз белый теплоход.



Навигация продолжается.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments