asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Навигация начинается

Навигация начинается. Теплоходы выходят из затонов – кто на ходовые испытания, а кто уже и в рейс. Другие теплоходы заканчивают подготовку к выходу. Это удивительное время, когда у работников судоходных компаний множество хлопот, но не меньше и радости от того, что флот выходит в работу.



Наши теплоходы, традиционно зимовавшие в поселке речников Память Парижской коммуны в Нижегородской области, стоят в в затоне два счала. Точнее, сейчас, когда я пишу эти строки, счалы уже начали расформироваваться – теплоходы выходят из затона. Но два дня назад, когда были сделаны фотографии, счалы еще существовали.





В этом году первым выходит из затона теплоход «Дмитрий Фурманов». За зиму на нем было сделано много разных работ. В том числе это три наиболее серьезных изменения по пассажирским помещениям.

Первое – расширен и заново отделан главный вестибюль; появилась новая, подсвечивающаяся стойка информации, оформленная в нашем фирменном стиле.



Второе – верхний бар-ресторан полностью перепланирован, и заново отделан. Теперь это просто ресторан, более удобный для гостей, чем был раньше. Вместе с рестораном на средней палубе этот ресторан обеспечивает питание путешественников в одну смену.



Третье – по правому борту шлюпочной палубы оборудованы четыре каюты увеличенной площади с балконами.



Каюты немного отличаются между собой, но «начинка» каждой из них одинакова: две кровати, которые могут сдвигаться в двуспальную, соответственно переставляются прикроватные тумбочки; диван, при необходимости раздвигающийся в спальное место на двух человек; письменный стол; санузел, оборудованный современной душевой кабиной; балкон; шкаф; сейф; холодильник; телевизор.





Мой автопортрет в каюте:



По поводу новых кают высказывались два основных опасения. Первое – что будет перекрыта прогулочная терраса на шлюпочной палубе. Но фактически эта терраса все равно не является круговой, и перекрывается она на относительно небольшом участке лишь по одному борту. Я вижу в этом даже преимущество: по правому борту, между балконами и шлюпками образуется длинная, но тихая и немноголюдная веранда, «отсоединенная» от остальных прогулочных площадей.

Второе опасение было связано с возможным изменением внешнего вида судна. Поскольку «Фурманов» при проведении работ стоял «балконным» бортом к «Некрасову», да и перегородки между балконами установили в последний момент, оценить изменения внешнего вида удалось только когда «Фурманов» впервые после зимы отошел на маневры. Здесь я не комментирую – каждый оценит изменения внешнего вида теплохода сам по этим фотографиям:





23 апреля, за два дня до начала первого круиза, мы сделали на «Дмитрии Фурманове» шестичасовую прогулку для членов экипажей нашей компании и их семей. Старт прогулки – поселок Память Парижской коммуны, ее финиш – там же.



Итак, гости на борту. Все каюты заняты. Под традиционный марш «Прощание Славянки» выходим из затона на Волгу. По берегам еще лежит снег.





Мы решили не делать никаких скидок на то, что это как бы «не настоящий» круиз. Все было, как в обычном круизе любого теплохода нашей компании – питание по нашим стандартам (завтрак «шведский стол», обед по «капитанскому» меню), развлекательные мероприятия для взрослых и детей, ведь многие семьи речников пришли с детьми.











Планируя это путешествие, мы выбирали между прогулкой вниз по Волге (до Макарьева) и вверх по Волге (до Нижнего Новгорода). Выбрали второй вариант.





В идеале мы хотели дойти до Чкаловской лестницы, но, чтобы вернуться в затон точно по расписанию (для некоторых гостей это было важно), мы сделали оборот чуть не доходя до запланированной точки, прямо под канатной дорогой. Интересную картину, наверное, наблюдали при этом пассажиры раскачиваемых сильным ветром вагончиков «канатки».



Капитан Петр Максимович Липин командует маневрами:



На следующей фотографии можно увидеть необычную сцену. С нами на борту был Александр Иванович Шашин, историк флота, в прошлом волжский капитан. Помимо других материалов, Александр Иванович собирает коллекцию фотографий капитанов пассажирских судов. На фото он делает снимок капитана «Фурманова» для своей коллекции:



Шесть часов пролетели очень быстро. Мы снова в затоне. Надеюсь, что нашим гостям эта прогулка понравилась.





На следующий день начался «разлет» теплоходов из затона. «Некрасов», «Бенуа» и «Солнечный город» вышли на ходовые испытания, а «Дмитрий Фурманов» отправился в Нижний Новгород под посадку туристов. Начало первого круиза из Нижнего Новгорода в Москву запланировано на утро 25 апреля.



Постараюсь по возможности рассказывать о том, как разворачивается навигация. А пока желаю экипажам спокойной безаварийной работы, а речным путешественникам - самых лучших круизных впечатлений в эту навигацию!
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments