О теплоходе "Генерал Ватутин", который пришел в Россию

Сегодня теплоход «Генерал Ватутин», когда-то эксплуатировавшийся на Днепре и Черном море, прибыл в Ростов-на-Дону для работы в России. Перегон теплохода сопровождался многочисленными публикациями в прессе и самыми разными слухами. Как человек, находившийся «внутри» процесса, могу лишь восхититься практически идеальным, стопроцентным непопаданием этих публикаций в реальные факты. Ниже – информация «из первых рук».



Действительно ли украинская компания продала теплоход в Россию?

Нет, это не так. Собственником судна являлась кипрская компания, которая приняла решение продать невостребованный в течение последних трех лет теплоход. Покупателем является сейшельская компания, которая планирует эксплуатировать судно через дочернее предприятие в России.

Могло ли данное судно снова стать востребованным в Украине?

Вряд ли. Если говорить о ближайших перспективах, то работы для круизного флота на Днепре очень мало. «Генерал Ватутин» простоял без работы три года. Сейчас на Днепре эксплуатируется лишь один круизный теплоход, причем с непродолжительным периодом навигации.

Если говорить о более отдаленном будущем, когда круизы по Днепру снова будут востребованы, то для таких круизов потребуются совсем другие суда. Теплоходы 302 проекта, к которым относится «Генерал Ватутин», имеют для этой реки слишком большие габариты. Из-за высоты этих судов расписание их движения привязывается к графикам разводки железнодорожных мостов в Кременчуге и Днепре. При этом главное их преимущество, а именно возможность выходить в прибрежные морские районы, не востребовано до окончания международной неопределенности с Крымом (а это может затянуться на долгие годы).

Поэтому в перспективе, скорее всего, на Днепр придут суда меньших габаритов, но достаточно высокой комфортабельности, аналогичные работающим на Рейне и Дунае. Возможно, продажа «Ватутина» даже ускорит данный процесс.

Теперь о том, что писала пресса.

Правда ли то, что теплоход шел в Одессу, а потом неожиданно изменил курс и ушел в Ростов-на-Дону?

Нет. Теплоход был принят новым собственником в молдавском порту Джурджулешты, и отправился в полном соответствии с уже подготовленными судовыми документами в Ростов-на-Дону. На борту не было ни туристов, ни обычного для таких судов обслуживающего персонала, только небольшой перегонный экипаж.

Что произошло в Керченском проливе? Почему теплоход стал «убегать» от пограничников?

Над этой нелепицей посмеялся не только экипаж, но и сами пограничники. На самом деле произошло следующее. К тому времени как теплоход вошел в «зону ожидания» перед входом в Керченский пролив, в российской и украинской прессе был поднят шум по поводу «угона теплохода» и «экипажа, намеревавшегося попросить убежище в России». Организация, агентировавшая судно в Ростове и Керченском проливе, с перепугу отозвала заявку.

После этого траффик-контроль до разрешения вопроса был вынужден отправить «Ватутина» за пределы 12-мильной прибрежной зоны. Но вскоре после того, как теплоход развернулся на обратный курс, поступило другое распоряжение – вернуться для проведения внепланового пограничного досмотра. Это и было с немалым облегчением сделано, потому что болтаться в неопределенности в прилежащей зоне никто не хотел.

Действительно ли судно не выходило на связь?

Чистая фантазия. Судно выходило на связь во всех положенных точках маршрута, и вообще вело радиосвязь в самом обычном режиме, без каких-либо отклонений.

А как обстоят дела с политическим убежищем для экипажа?

Это бредовое предположение даже не хочется комментировать. Скажу лишь, что члены перегонного экипажа «Ватутина», профессиональные моряки, отреагировали на эти предположения в прессе с обидой и недоумением.

Иными словами, обычный перегонный рейс пассажирского судна, который проходил в самом штатном режиме, вдруг стал темой дня в российской и украинской прессе. Я рад за то, что журналистам в этот день было чем заняться, но при этом они слишком увлеклись сочинением небылиц.

Возвращаясь от фантазий к перспективам…



Под какой маркой, на каких маршрутах и с какого времени будет эксплуатироваться теплоход?

Теплоход будет работать под маркой «Созвездие Инфофлота», выполняя круизы из Москвы. Маршруты теплохода планируются традиционными для подобных судов: Волга, Кама, Дон, реки и озера Северо-запада. Ввод теплохода в эксплуатацию с туристами намечен на весну 2018 года.

Собирается ли теплоход ходить по Черному морю?

Нет. Для этого требуется класс Речного Регистра «М-пр». Он был у «Ватутина» при работе в Украине, но там более мягкие требования при классификации судов.

Будет ли теплоход окрашен в традиционные цвета «Созвездия Инфофлота»?

Даже не сомневайтесь. :)

Будет ли теплоход переименован?

Да. Это условие прописано в договоре продажи судна. Но я пока не готов сказать, каким будет новое название теплохода.



Когда-нибудь я обязательно напишу в подробностях о том, как проходил перегон теплохода по Дунаю, Черному и Азовскому морям, и, конечно, более подробно расскажу о перспективах работы судна.

Не могу присоединиться к тем, кто видит в смене собственника теплохода политический подтекст. Политики здесь нет вообще. Напомню: продажу осуществил кипрский собственник судна. А в первой части текста я объяснил, почему украинская круизная отрасль от этой сделки не только не проиграла, но, возможно, и выиграет.

В заключение хочу поблагодарить тех людей, которые содержали и эксплуатировали этот теплоход на Днепре. Мой наметанный глаз видит, что теплоход любили и хорошо о нем заботились. Также хочу сказать самые теплые слова по поводу профессиональных и человеческих качеств членов украинского перегонного экипажа.

Спасибо всем за интерес и поддержку.

Ну, журналюги за это и хлеб едят... Но и сам хорош: можно б было и сразу пресечь эти нелепицы. А в целом - удачи! Не потеряли б теперь загрузку на "старых" теплоходах: денег у людей всё меньше...
Спасибо! Насчёт пресечь - во-первых, вал этих перепечаток остановить не так-то просто. Во-вторых, эта задача не была приоритетной: на борту было много других, более важных дел.

Edited at 2017-06-09 05:07 am (UTC)
Ты своей статьёй подкосил многих славных "патриотов" как с русской, так и с украинской стороны. Как же теперь срать в комментах, кричать про ватников и бендеровцев, оскорблять и философствовать, когда всё проще и прозаичнее оказалось.
Да, согласен. Я бы не хотел, чтобы эта ситуация стала поводом для дополнительной взаимной нелюбви. Сам я не разделяю взглядов ни тех, ни других, а отношусь к людям не исходя из того, в какой стране они живут.

Edited at 2017-06-09 05:11 am (UTC)
(Anonymous)
А останется ли кто-то из нынешнего экипажа работать в России?
Нет. Но волноваться за людей не стоит: это востребованные во всем мире и высокооплачиваемые специалисты. Кто-то остаётся и на пассажирском флоте.
(Anonymous)
Александр Сергеевич, вопрос, волнующий большинство туристов: будет ли теплоход обалконен?
У нас разделились мнения. Я сейчас этого не знаю. Но на шлюпочной палубе были начаты работы по оборудованию 24-х кают "полулюкс", не предусматривающих балконы. Так что точно могу сказать, что если балконы и будут, то в небольшом количестве.
(Anonymous)
Понятно, что имя теплоходу ещё на придумано, но в из какой области оно будет: что-то безликое, типа "солнечного города" или "двух столиц" (так можно докатиться до теплохода с названием "Теплоход") или же в честь какого-нибудь великого достойного человека человека, например Сергея Павловича Королёва или Виталия Ивановича Чуркина?
Вряд ли это будет название в честь человека. Хотя есть и такие варианты.
а может не переименовывать? что бы туристы покупали туры не на "просто теплоход", а на "тот самый ватутин"?))
Это условие прописано предыдущим собственником в договоре.
Как интересно.
Когда-то "Генерал Ватутiн" стал первым теплоходом, на котором я совершил речной круиз а пределами России.
Аналогично!
Один из самых крутых 4-деков, на которых доводилось плавать.
Новое имя
Уже вовсю гуляет шутка,что раз у ИФ уже есть "Василий Чапаев" и "Дмитрий Фурманов",то теперь нужна Анка! :)
Ну Анка - не Анка, а Пётр Исаев - это уже чуть посерьёзнее.
(Anonymous)
Хотелось бы "Капитан Рачков"
(Anonymous)
Зато теперь все знают что Молдова тоже морская держава!!)))))))))) А я так надеялся что появятся новые рейсы Молдова-Париж (ППК) !!! ))))))))
Сёмина то хоть видел? Как он там? Без него как-то скучновато. У меня его подарок аж из 2003 года - вымпел УДП - висит на почетном месте среди речных артефактов. ))
Кстати ,очень хороший способ и повод составить для себя список авторов ЖЖ,которым доверять вообще не стоит. Вроде как и догадывался и даже знал,но получить ещё одно подтверждение не вредно.
Ну вот, нашёлся профессионал, профессионально и грамотно обо всё рассказавший, за что респект.
А то, что яндекс-новостям и журнашлюшкам верить давно нельзя-факт однозначный...
Отличная новость! Поздравляю!
С новым четырехдеком у компании появилась возможность реализовать идеи, не получившие своего воплощения на других судах компании. Мне было бы очень радостно видеть на новом теплоходе флотилии Инфофлот хорошие музыкальные вечера фортепианной музыки, что может подарить туристам еще больше положительных эмоций и радостных чувств. Теплоход стал бы не только местом отдохновения, но и просветительства... Гармонию и красоту реки соединить с гармонией и красотой музыки!
Спасибо, Елена! Я сам большой любитель фортепианных концертов. Возможно, попробуем! :)
(Anonymous)
С пополнением флотилии!
СИ