asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

О теплоходе "Генерал Ватутин", который пришел в Россию

Сегодня теплоход «Генерал Ватутин», когда-то эксплуатировавшийся на Днепре и Черном море, прибыл в Ростов-на-Дону для работы в России. Перегон теплохода сопровождался многочисленными публикациями в прессе и самыми разными слухами. Как человек, находившийся «внутри» процесса, могу лишь восхититься практически идеальным, стопроцентным непопаданием этих публикаций в реальные факты. Ниже – информация «из первых рук».



Действительно ли украинская компания продала теплоход в Россию?

Нет, это не так. Собственником судна являлась кипрская компания, которая приняла решение продать невостребованный в течение последних трех лет теплоход. Покупателем является сейшельская компания, которая планирует эксплуатировать судно через дочернее предприятие в России.

Могло ли данное судно снова стать востребованным в Украине?

Вряд ли. Если говорить о ближайших перспективах, то работы для круизного флота на Днепре очень мало. «Генерал Ватутин» простоял без работы три года. Сейчас на Днепре эксплуатируется лишь один круизный теплоход, причем с непродолжительным периодом навигации.

Если говорить о более отдаленном будущем, когда круизы по Днепру снова будут востребованы, то для таких круизов потребуются совсем другие суда. Теплоходы 302 проекта, к которым относится «Генерал Ватутин», имеют для этой реки слишком большие габариты. Из-за высоты этих судов расписание их движения привязывается к графикам разводки железнодорожных мостов в Кременчуге и Днепре. При этом главное их преимущество, а именно возможность выходить в прибрежные морские районы, не востребовано до окончания международной неопределенности с Крымом (а это может затянуться на долгие годы).

Поэтому в перспективе, скорее всего, на Днепр придут суда меньших габаритов, но достаточно высокой комфортабельности, аналогичные работающим на Рейне и Дунае. Возможно, продажа «Ватутина» даже ускорит данный процесс.

Теперь о том, что писала пресса.

Правда ли то, что теплоход шел в Одессу, а потом неожиданно изменил курс и ушел в Ростов-на-Дону?

Нет. Теплоход был принят новым собственником в молдавском порту Джурджулешты, и отправился в полном соответствии с уже подготовленными судовыми документами в Ростов-на-Дону. На борту не было ни туристов, ни обычного для таких судов обслуживающего персонала, только небольшой перегонный экипаж.

Что произошло в Керченском проливе? Почему теплоход стал «убегать» от пограничников?

Над этой нелепицей посмеялся не только экипаж, но и сами пограничники. На самом деле произошло следующее. К тому времени как теплоход вошел в «зону ожидания» перед входом в Керченский пролив, в российской и украинской прессе был поднят шум по поводу «угона теплохода» и «экипажа, намеревавшегося попросить убежище в России». Организация, агентировавшая судно в Ростове и Керченском проливе, с перепугу отозвала заявку.

После этого траффик-контроль до разрешения вопроса был вынужден отправить «Ватутина» за пределы 12-мильной прибрежной зоны. Но вскоре после того, как теплоход развернулся на обратный курс, поступило другое распоряжение – вернуться для проведения внепланового пограничного досмотра. Это и было с немалым облегчением сделано, потому что болтаться в неопределенности в прилежащей зоне никто не хотел.

Действительно ли судно не выходило на связь?

Чистая фантазия. Судно выходило на связь во всех положенных точках маршрута, и вообще вело радиосвязь в самом обычном режиме, без каких-либо отклонений.

А как обстоят дела с политическим убежищем для экипажа?

Это бредовое предположение даже не хочется комментировать. Скажу лишь, что члены перегонного экипажа «Ватутина», профессиональные моряки, отреагировали на эти предположения в прессе с обидой и недоумением.

Иными словами, обычный перегонный рейс пассажирского судна, который проходил в самом штатном режиме, вдруг стал темой дня в российской и украинской прессе. Я рад за то, что журналистам в этот день было чем заняться, но при этом они слишком увлеклись сочинением небылиц.

Возвращаясь от фантазий к перспективам…



Под какой маркой, на каких маршрутах и с какого времени будет эксплуатироваться теплоход?

Теплоход будет работать под маркой «Созвездие Инфофлота», выполняя круизы из Москвы. Маршруты теплохода планируются традиционными для подобных судов: Волга, Кама, Дон, реки и озера Северо-запада. Ввод теплохода в эксплуатацию с туристами намечен на весну 2018 года.

Собирается ли теплоход ходить по Черному морю?

Нет. Для этого требуется класс Речного Регистра «М-пр». Он был у «Ватутина» при работе в Украине, но там более мягкие требования при классификации судов.

Будет ли теплоход окрашен в традиционные цвета «Созвездия Инфофлота»?

Даже не сомневайтесь. :)

Будет ли теплоход переименован?

Да. Это условие прописано в договоре продажи судна. Но я пока не готов сказать, каким будет новое название теплохода.



Когда-нибудь я обязательно напишу в подробностях о том, как проходил перегон теплохода по Дунаю, Черному и Азовскому морям, и, конечно, более подробно расскажу о перспективах работы судна.

Не могу присоединиться к тем, кто видит в смене собственника теплохода политический подтекст. Политики здесь нет вообще. Напомню: продажу осуществил кипрский собственник судна. А в первой части текста я объяснил, почему украинская круизная отрасль от этой сделки не только не проиграла, но, возможно, и выиграет.

В заключение хочу поблагодарить тех людей, которые содержали и эксплуатировали этот теплоход на Днепре. Мой наметанный глаз видит, что теплоход любили и хорошо о нем заботились. Также хочу сказать самые теплые слова по поводу профессиональных и человеческих качеств членов украинского перегонного экипажа.

Спасибо всем за интерес и поддержку.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →