Полет на Юнкерсе

«Ох, подобьют тебя наши соколы», – сказала мне знакомая, узнав, что я собираюсь в полет на «Юнкерсе». Действительно, у большинства людей фирма «Юнкерс» ассоциируется с военной техникой. Между тем, она выпускала и мирные пассажирские самолеты, такие как Ю-52, один из которых до сих пор летает между городами Германии.



Выпуск трехдвигательного Ю-52 начался в 1932 году. Изначально самолет проектировался как пассажирский на 17 мест, и первые выпущенные экземпляры действительно поступили в авиакомпанию «Люфтганза». В дальнейшем был налажен выпуск Ю-52 для Люфтваффе, где они использовались в качестве бомбардировщиков.



Самолет с бортовым номеров D-AQUI был изготовлен в 1936 году, и прямо с завода поступил в авиакомпанию «Люфтганза». В течение своей долгой жизни самолет неоднократно менял хозяев: он летал в Германии, Норвегии, Эквадоре и США. Летом 1984 года бывший D-AQUI был снова выкуплен «Люфтганзой» и капитально отремонтирован. С тех пор этот самолет выполняет полеты для всех желающих по Германии. На сегодня это самый старый летающий пассажирский самолет в мире.



До 2008 года D-AQUI базировался в берлинском аэропорту Темпельхоф, большую часть времени выполняя оттуда демонстрационные полеты. После закрытия аэропорта Ю-52 стал «гастролирующим самолетом», совершающим авиапрогулки в разных городах Германии.



Но для меня было интереснее принять участие не в «полете по кругу», а в рейсе из точки А в точку Б. Такая возможность тоже есть: закончив серию «гастрольных полетов» в одном городе, самолет-ветеран перелетает в следующий город, и обычно берет на борт пассажиров. Мой выбор пал на полет из Падеборна в Мюнстер (по правде, выбор был минимален: такие линейные рейсы очень популярны, и места на них разлетаются как горячие пирожки).



Итак, ненастный день 9 июня 2017 года. Полеты на «Юнкерсе» выполняются визуально, поэтому пасмурная дождливая погода – угроза для расписания. И действительно, приехав в аэропорт Падеборна, я узнал, что все круговые рейсы Ю-52 сместились во времени, и заключительный, линейный до Мюнстера, будет выполнен с задержкой. Впрочем, задержка оказалась небольшой – меньше часа.



И вот мы, шестнадцать любителей старинной авиации, собрались у самолета. Небольшой инструктаж перед полетом, и – добро пожаловать в салон!







Работники аэропорта Падеборна, выпускавшие Ю-52 в полеты в течение двух последних дней, машут ему рукой на прощание. В следующий раз этот самолет прилетит сюда в октябре.



Короткий разбег, и мы в воздухе. Самолет летит ровно и плавно. В салоне совсем не шумно.



Конечно, по нынешним временам Юнкерс очень медленный: его скорость не превышает 250 километров в час. Но для тридцатых и сороковых годов прошлого века это была, можно сказать, космическая скорость. В 1930-е годы в «Люфтганзе» трудились шестьдесят Ю-52, выполнявших полеты не только внутри Европы, но и в Азию. Пассажиры ценили эти самолеты за быстроту и комфорт.







После взлета всем желающим было предложено по очереди заглянуть в кабину пилотов.



Пилотирование Юнкерса – истинное возвращение в прошлое авиации: пилоты управляют самолетом вручную, а ориентируются визуально, держа перед собой карту местности.





Вот мы уже и снижаемся.



Пролетев над рекой со странным названием Аа, самолет мягко коснулся полосы аэропорта Мюнстер-Оснабрюк. Полет, длившийся всего полчаса, окончен.





Заруливаем на стоянку. Перед нами по рулежной дорожке движется современный Боинг-737. Такая получилась встреча двух поколений, да не соседних, а разделенных еще несколькими поколениями самолетов.



Думали ли авиапассажиры Ю-52 восемьдесят лет назад, что когда-нибудь их внуков, прилетевших на этом же самолете, будет встречать такой перронный автобус?



Сотрудники аэропорта Мюнстера с доброй улыбкой рассматривают прилетевшее чудо. В течение следующих трех дней они будут отправлять его в получасовые демонстрационные полеты, а потом он улетит в следующий город – Бремен.



Спасибо тем людям, которые поддерживают и эксплуатируют такие исторические самолеты, как этот Юнкерс. Благодаря их энтузиазму мы можем прикоснуться к истории, на некоторое время переместившись в прошлое.



P.S. Гражданская авиация – мое второе увлечение после флота. Кому интересно, здесь подборка моих авиационных постов.
Tags:
Ваше эссе напомнило мне реальный случай из жизни нашей семьи.))) К вопросу о подбить и сереотипах

У мамы был ученик - Патрик Риббентроп. оН очень стеснялся печальной известности своего дела и однажды сказал моей маме на уроке:
Я решил поменять фамилию!!! Невозможно учится в России с фамилией Риббентроп.Я возьму фамилию моей мамы!!
- Какую же? - спросила моя мама.
- Хенкель!
(Anonymous)
KLASSSSSSSSSSSSSSSSSSSS!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Очень интересно! Даже и не предполагал, что полеты на ретро-самолетах доступны любому желающему.
здесь в Бремене восстанавливают FW200, на котором еще известно кто летал.
и еще есть тренажеры-симуляторы, где-то в городе стоят для всех желающих. можно "полетать", например, на предшественнике "железной Ю", гофрированном и одномоторном F-13.
Неплохо! Но меня тянет в настоящий полет. :) Хотя... вот все хочу наконец добраться до тренажера Ту-154, совсем недалеко от дома.