asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Полет на Юнкерсе

«Ох, подобьют тебя наши соколы», – сказала мне знакомая, узнав, что я собираюсь в полет на «Юнкерсе». Действительно, у большинства людей фирма «Юнкерс» ассоциируется с военной техникой. Между тем, она выпускала и мирные пассажирские самолеты, такие как Ю-52, один из которых до сих пор летает между городами Германии.



Выпуск трехдвигательного Ю-52 начался в 1932 году. Изначально самолет проектировался как пассажирский на 17 мест, и первые выпущенные экземпляры действительно поступили в авиакомпанию «Люфтганза». В дальнейшем был налажен выпуск Ю-52 для Люфтваффе, где они использовались в качестве бомбардировщиков.



Самолет с бортовым номеров D-AQUI был изготовлен в 1936 году, и прямо с завода поступил в авиакомпанию «Люфтганза». В течение своей долгой жизни самолет неоднократно менял хозяев: он летал в Германии, Норвегии, Эквадоре и США. Летом 1984 года бывший D-AQUI был снова выкуплен «Люфтганзой» и капитально отремонтирован. С тех пор этот самолет выполняет полеты для всех желающих по Германии. На сегодня это самый старый летающий пассажирский самолет в мире.



До 2008 года D-AQUI базировался в берлинском аэропорту Темпельхоф, большую часть времени выполняя оттуда демонстрационные полеты. После закрытия аэропорта Ю-52 стал «гастролирующим самолетом», совершающим авиапрогулки в разных городах Германии.



Но для меня было интереснее принять участие не в «полете по кругу», а в рейсе из точки А в точку Б. Такая возможность тоже есть: закончив серию «гастрольных полетов» в одном городе, самолет-ветеран перелетает в следующий город, и обычно берет на борт пассажиров. Мой выбор пал на полет из Падеборна в Мюнстер (по правде, выбор был минимален: такие линейные рейсы очень популярны, и места на них разлетаются как горячие пирожки).



Итак, ненастный день 9 июня 2017 года. Полеты на «Юнкерсе» выполняются визуально, поэтому пасмурная дождливая погода – угроза для расписания. И действительно, приехав в аэропорт Падеборна, я узнал, что все круговые рейсы Ю-52 сместились во времени, и заключительный, линейный до Мюнстера, будет выполнен с задержкой. Впрочем, задержка оказалась небольшой – меньше часа.



И вот мы, шестнадцать любителей старинной авиации, собрались у самолета. Небольшой инструктаж перед полетом, и – добро пожаловать в салон!







Работники аэропорта Падеборна, выпускавшие Ю-52 в полеты в течение двух последних дней, машут ему рукой на прощание. В следующий раз этот самолет прилетит сюда в октябре.



Короткий разбег, и мы в воздухе. Самолет летит ровно и плавно. В салоне совсем не шумно.



Конечно, по нынешним временам Юнкерс очень медленный: его скорость не превышает 250 километров в час. Но для тридцатых и сороковых годов прошлого века это была, можно сказать, космическая скорость. В 1930-е годы в «Люфтганзе» трудились шестьдесят Ю-52, выполнявших полеты не только внутри Европы, но и в Азию. Пассажиры ценили эти самолеты за быстроту и комфорт.







После взлета всем желающим было предложено по очереди заглянуть в кабину пилотов.



Пилотирование Юнкерса – истинное возвращение в прошлое авиации: пилоты управляют самолетом вручную, а ориентируются визуально, держа перед собой карту местности.





Вот мы уже и снижаемся.



Пролетев над рекой со странным названием Аа, самолет мягко коснулся полосы аэропорта Мюнстер-Оснабрюк. Полет, длившийся всего полчаса, окончен.





Заруливаем на стоянку. Перед нами по рулежной дорожке движется современный Боинг-737. Такая получилась встреча двух поколений, да не соседних, а разделенных еще несколькими поколениями самолетов.



Думали ли авиапассажиры Ю-52 восемьдесят лет назад, что когда-нибудь их внуков, прилетевших на этом же самолете, будет встречать такой перронный автобус?



Сотрудники аэропорта Мюнстера с доброй улыбкой рассматривают прилетевшее чудо. В течение следующих трех дней они будут отправлять его в получасовые демонстрационные полеты, а потом он улетит в следующий город – Бремен.



Спасибо тем людям, которые поддерживают и эксплуатируют такие исторические самолеты, как этот Юнкерс. Благодаря их энтузиазму мы можем прикоснуться к истории, на некоторое время переместившись в прошлое.



P.S. Гражданская авиация – мое второе увлечение после флота. Кому интересно, здесь подборка моих авиационных постов.
Tags: авиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments