asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

На пароме через Ботнический залив

Ботнический залив глубоко врезается в Скандинавский полуостров, разделяя Финляндию и Швецию широкой водной преградой. Объезжать эту преграду севером – значит, делать огромный тысячекилометровый крюк. Но выход есть: можно воспользоваться паромом, соединяющим финский город Вааса и шведский город Умео.



Красной линией на карте показан маршрут парома, не только сокращающий путь из Финляндии в Швецию, но и, например, помогающий быстрее добраться на машине из России в Северную Норвегию.



Давайте прокатимся на этом пароме через Ботнический залив, туда и обратно.

Ранним солнечным утром пассажиры собираются в паромном терминале Ваасы. У причала нас ждет паром Wasa Express, отправляющийся в Умео в восемь часов утра. Время в пути – четыре часа.





История морской линии Вааса – Умео началась очень давно. В послевоенные годы ее обслуживали небольшие пароходы, подобные показанному на картинке.



Потом пришло время автомобильно-пассажирских паромов, работавших не только между Вааса и Умео, но и между соседними городами Пиетерсаари и Шелефтео. В 70-е годы в порту Вааса можно было одновременно увидеть до четырех паромов, казалось бы, периферийных Ботнических линий.



В 80-е и 90-е годы линию Вааса – Умео обслуживали большие паромы, в том числе такое известное судно, как Silja Festival, в дальнейшем много лет проработавшее на линии Турку – Стокгольм.



Работал на этой линии и большой паром Wasa King, позднее ставший трагически известным всему миру под именем Estonia.



В наши дни на маршруте Вааса – Умео задействован всего один паром. Построенный в 1981 году под именем Travemunde, за свою жизнь он переименовывался десять раз, пока пять лет назад не получил имя Wasa Express и назначение на линию через Ботнический залив.



По длинному телетрапу проходим на борт..





Здесь можно сразу расположиться в одном из помещений парома. Есть и другой вариант – взять каюту. В этом случае ты получаешь ключи на стойке информации, поднимаешься палубой выше, и занимаешь каюту согласно купленной категории.



Категорий всего две: с окном и без окна. Все каюты четырехместные и «со всеми удобствами».





Пассажиры на борту, автомобили на борту. Пора в путь. Отданы швартовы. Паром выходит из порта Вааса.















Первые полчаса судно следует живописным архипелагом, а затем выходит в открытое море.









Пройдемся по парому. Основная жизнь происходит в его общественных помещениях: рейс длится всего четыре часа, и большинство пассажиров предпочитает обходиться без каюты.



Основные пассажирские помещения сосредоточены на одной палубе. Носовую ее часть занимает кафе самообслуживания.





К кафе примыкает ресторан «а ля карт», работающий в вечерних рейсах.



Для детей предусмотрена детская комната.







В кормовой части расположена «визитная карточка» скандинавских паромов – ресторан-буфет, где, помимо разных блюд и десертов, предлагается большой выбор рыбных закусок.





Можно заглянуть и в продуктовый магазин.



Палубой выше, как я уже говорил, находятся пассажирские каюты, а в носовой части – большой бар, в котором хорошо пьется холодный грушевый сидр с видом на море.





«И все-таки море останется морем…»



По курсу – шведский город Умео, а точнее его портовая зона. Здесь заканчивается наш рейс.





Паром делает оборот и аккуратно подходит к пирсу кормой.



Пассажиры уже собрались в вестибюле у выхода. А кто-то спустился на автомобильную палубу и приготовился выехать с парома на автомобиле. Обычно я тоже путешествую на пароме с автомобилем, но не в этот раз.





Рейс окончен. В терминал можно попасть по очень милому телетрапу с дощатым полом.



Перед входом в терминал телетрап упирается в такую вот чудесную инсталляцию.



Тем временем автомобили выезжают с парома на берег.



В Умео на паром садятся новые пассажиры. По сравнению с дорогой «туда» их становится больше.



13 часов. Отдаем швартовы, выходим в обратный путь.











Четыре часа пролетели незаметно: этому поспособствовала хорошая погода, которая в этих северных широтах случается не каждый день. Снова знакомый архипелаг. Скоро Вааса.



Делаем оборот, подходим к причалу кормой. Рейс окончен. Состыкованный по времени с паромом автобус доставит нас в центр города.



*****

Финский Вааса. Когда я несколько лет назад приезжал сюда на машине, город показался мне малоинтересным. А теперь, без машины, когда появилось больше времени для прогулок пешком, город открылся с другой стороны, и показался мне очень теплым и уютным. И белая ночь там очень белая. И сидр пьется как-то по-особенному.














P.S. Планируется, что со временем заслуженный паром Wasa Express будет заменен на линии вот таким удивительным судном:



Что же, прокатимся и на нем.
Tags: Финляндия, Швеция, паромы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments