asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Megastar – паром, работающий на сжиженном природном газе

В январе 2017 года на линию Хельсинки – Таллинн вышел Megastar, новый паром компании Tallink. Megastar – первый паром компании, работающий на сжиженном природном газе. Такое решение является не только экономически, но и экологически эффективным. Паром длиной 212 метров преодолевает расстояние между Хельсинки и Таллинном за два часа, развивая скорость до 27 узлов (50 километров в час). Он берет на борт 2800 пассажиров и 800 автомобилей.


Фото: Pjotr Mahhonin

Пару недель назад я пересек на этом пароме Финский залив с севера на юг, совершив поездку из Хельсинки в Таллинн. И хотя за два часа осмотреть большой паром практически невозможно, я сделал некоторые фотографии из этого короткого плавания.

В Хельсинки паром швартуется у нового терминала в Западном порту. Здесь применена система автоматической швартовки, без подачи швартовов. Для удержания судна используются специальные вакуумные устройства, а попросту – большие присоски, хорошо видные на фотографии.



Использование такой системы сокращает время маневров при подходе и отходе парома, что играет большую роль, ведь на все операции в порту Хельсинки отводится всего час. За это время производятся высадка и посадка пассажиров, выезд и заезд автомобилей, уборка помещений.



Поскольку переход длится всего два часа, пассажиры обычно выбирают для себя что-то одно. Популярный вариант – скоротать время в одном из баров.







Для желающих перекусить на борту есть ресторан-буфет, ресторан а ля карт, кафе самообслуживания, и, что интересно, полноценный ресторан быстрого питания Burger King.

















Оба часа можно провести и в огромном двухэтажном магазине, размеры которого удивляют даже бывалых паромных пассажиров.









Несмотря на то, что Megastar проектировался для работы на коротких линиях, на нем предусмотрены 47 кают для желающих. В каюте можно отдохнуть, принять душ, зарядить телефон, просто полюбоваться в окно на море.



Кто-то предпочитает проводить время в салоне, оборудованном креслами авиационного типа.



Наконец, для желающих в носовой части судна есть просторный бизнес-салон.



Каким бы ни был выбор, куда пойти, но плавание длится всего два часа. Вроде бы только что паром стоял в Хельсинки, и вот мы уже в Таллинне. А значит, пора на берег.



Паромы, соединяющие Финляндию и Эстонию, работают как часы, выполняя от двух до четырех ежедневных круговых рейсов каждый. Кроме Megastar, линию обслуживают его «напарник» Star, конкуренты Viking XPRS и Finlandia, а также неторопливый Silja Europa, преодолевающий расстояние между столицами за три с половиной часа.

Что ж, долгой счастливой жизни тебе, Megastar!



Другие мои материалы на паромную тему здесь.
Tags: Финляндия, Эстония, паромы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments