asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

И еще о "Двух столицах"

Впервые за два года я не просто побывал на борту теплохода «Две столицы», а провел на этом теплоходе несколько дней – от Санкт-Петербурга до Гориц. «Две столицы» – единственный случай, когда наш теплоход с нашим экипажем работает в аренде у другой компании. И мне, конечно, интересно посмотреть на эту работу вживую.



Раньше теплоход назывался «Анатолий Папанов», и принадлежал он компании «Вояж». В 2012 году мы взяли теплоход у «Вояжа» в бербоут-чартер, то есть нам перешли права судовладельца (но не собственника) судна. Мы отработали в таком качестве всего одну навигацию, и, в связи с кризисом, который в тот год настиг речную отрасль, не стали продлевать договор. Теплоход не вышел в работу в навигацию 2013 года, но мы, хотя уже и не имели к нему отношения, продолжали его охранять – на тот момент больше было некому.


Отправление из Санкт-Петербурга

В том же году «Папанов» был продан пермской компании, и мы передали теплоход новому собственнику и новому экипажу. Зимой на «Папанове» начались работы по подготовке его к навигации, а затем компания прекратила существование. Мы снова стали охранять «Папанова», и так и охраняли до тех пор, пока не купили этот теплоход летом 2015 года. После проведенных предыдущим экипажем работ «Папанова» пришлось всерьез восстанавливать, начиная с механической части и заканчивая пассажирскими помещениями. Некоторые работы по пассажирским помещениям, в частности, расширение вестибюлей, мы сделали уже в этом году.


Вестибюль средней палубы после реконструкции этого года

Вопрос о том, в какой нише предстоит работать судну, оставался открытым. Однажды мы оказались на Валааме с директором компании «Латти» Еленой Бондаренко, у которой как раз заканчивалась аренда теплохода «Очарованный странник», работавшего на линии Москва – Санкт-Петербург. В разговоре родилась концепция: теплоход получит имя «Две столицы» и будет работать под флагом компании «Латти» между двух столиц. Эксплуатацию судна своим экипажем и работу судового ресторана обеспечим мы, а все остальное сделает «Латти» (в том числе обеспечит работу дирекции круиза и арт-бригады и оформление внутренних помещений). На том и порешили.


По Неве

Капитаном теплохода стал Денис Андреевич Дюпин, работающий в нашей компании с 2012 года – старшим помощником капитана теплохода «Александр Бенуа». Работа старпома на «Бенуа» – прямо скажем, не худшая в мире: это отлаженный теплоход и стабильный экипаж во главе с очень опытным капитаном. Далеко не каждый человек захочет перейти с «Бенуа» пусть и на капитанскую должность, но на судно, которое предстоит восстанавливать. Денис Андреевич согласился – и, думаю, не пожалел об этом.


Встреча с руководителями судовых служб для тех, кто присоединился к круизу в Санкт-Петербурге. Микрофон у капитана Дениса Андреевича Дюпина

Почерк создания круиза у нас и у «Латти» несколько отличается. Начать с очень жесткого графика движения судна. Мы обычно закладываем в расписание разные запасы времени на случай штормов, туманов и других задержек в пути – где-то напрямую, а где-то – имея в виду возможность сокращения продолжительности стоянок без особой потери качества круиза. Здесь же нам пришлось иметь дело с очень жестким расписанием: полный оборот круиза Москва – Санкт-Петербург – Москва составляет 11 суток, и ни минутой больше. На пути «туда» теплоход останавливается в Мышкине, Кузино и на Валааме, а на пути обратно – в Мандрогах, Кижах, Горицах и Угличе. Любая задержка в пути сразу выбивает теплоход из графика, хотя в некоторых случаях выручает длительная двухдневная стоянка в Санкт-Петербурге.

Такой график движения с минимальным по продолжительности оборотом судна позволяет снизить цену на путевку. На своих судах мы так никогда не делали, но мы никогда не стремились удешевить свои круизы, что тоже нравится не всем.


В деревне Мандроги


Валенок из книги рекордов Гиннеса в Мандрогах

Второе отличие – универсальность арт-бригады. На борту «Двух столиц» работают всего несколько человек, которые проводят все виды мероприятий для взрослых и детей, и, несмотря на насыщенность ежедневной программы, успевают помогать директору круиза. Коэффициент полезного действия такой бригады, в которой есть взаимозаменяемость, гораздо выше, чем на наших теплоходах «Созвездия». Правда, на «Двух столицах», к примеру, нет сольных скрипичных концертов и тому подобных мероприятий. Но в целом развлекательная программа на «Двух столицах», на мой взгляд, хорошая, и рассчитана на все возрасты.


Вечерняя развлекательная программа


Игра лото в баре

В области работы судового ресторана мы выполняем требования «Латти». В этом году меню на «Двух столицах» практически не отличается от принятого на судах «Созвездия», за исключением отсутствия «шведского стола» на завтрак. Обед и ужин состоят из блюд, выбираемых из трех вариантов.

Ресторан на теплоходе один, расположен он на главной палубе. Место, где когда-то находился верхний салон ресторана, еще при «Вояже» было отдано под каюты. Каюты получились с большими панорамными окнами, и они здорово подтянули экономику судна. Должен сказать, что в плане экономической эффективности «Две столицы» значительно превосходит любой теплоход «Созвездия».


В ресторане теплохода

Еще одна особенность «Двух столиц» – большое количество кают, подходящих для размещения семей: в них есть двухспальная и односпальная кровати. В кормовой части средней палубы сохранилось небольшое количество кают без санузла (только с умывальником). Несмотря на их популярность, я все же хотел бы, чтобы эта часть судна в ближайшие два года была переделана, и там были оборудованы хорошие, со всем необходимым, каюты.


По курсу – остров Кижи


Остров Кижи


В Кижских шхерах. Скоро – выход в Онежское озеро

Выполняя круизы по одному и тому же маршруту, капитан и штурмана настолько досконально изучили маршрут, что могут рассказать отдельную историю чуть ли не про каждый поворот реки. В следующем году в расписание «Двух столиц» будет внесено разнообразие: во-первых, появятся круизы Москва – Казань, а во-вторых, петербургские круизы будут выполняться в двух разных вариантах: один – с заходом в Петрозаводск, другой – с заходом в Ярославль. Правда, ради этого придется пожертвовать одним из двух дней стоянки в Санкт-Петербурге, ведь, как я говорил, увеличивать оборот круиза нельзя.


На крыле мостика


На узкой реке Вытегре иногда возникает ощущение, что другой теплоход движется по полю


Чтобы войти в узкую камеру шлюза на Волго-Балтийском водном пути, от судоводителя требуются опыт и внимательность. Некоторые теплоходы совсем ненамного уже шлюзовой камеры

С появлением «Двух столиц» на реке возникло множество шуток, связанных со множественным числом в названии теплохода. Самая известная родилась во время первого рейса в прошлом году.
Вахтенный штурман: «Две столицы»… к шлюзованию готов».
Диспетчер шлюза: «Обе сразу?»

Вызывает интерес и несимметричная раскраска судна, эскиз которой разработан компанией «Латти»: левый борт – московский, правый – петербуржский.

Несмотря на то, что «Две столицы» – это особый, «не наш», почерк в создании круиза, многое в этом почерке мне симпатично, и я рад, что мы участвуем в таком проекте. Счастливого плавания экипажу и туристам «Двух столиц»!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments