На старинном Rolls-Royce по Петербургу

Если я питаю слабость к старинным пароходам и самолетам, то мои крестники любят старинные автомобили. В наши дни автомобили середины прошлого века в основном можно увидеть на картинках, но бывают случаи, когда картинка оживает. Так оно недавно и произошло: по случаю дня рождения Егора и Артема мы прокатились по Петербургу на старинном «Роллс-Ройсе».



Автомобили Rolls Royce Phantom V выпускались с 1959 года. Эти великолепные представительские машины использовали высшие государственные чиновники многих стран, на них ездили Джон Леннон и Элвис Пресли, а у королевы Елизаветы II был целый парк «Фантомов».

Наш сегодняшний Rolls Royce был выпущен в 1962 году. Он эксплуатировался в Великобритании, потом попал в Америку, а несколько лет назад оказался в России. На сегодня это чуть ли не единственный такой автомобиль в Санкт-Петербурге.

Я сажусь рядом с водителем Виктором (машина праворульная, так что я сижу как бы на привычном водительском месте слева), а крестники занимают мягкий диван сзади. Сидения очень мягкие и удобные. В плане комфорта – никакой скидки на то, что эти автомобили выпускались полвека назад.



Первая остановка – Румянцевский спуск на Васильевском острове, рядом с Благовещенским мостом. На стоянке Егор занимает место водителя, а мы с Артемом осматриваем машину.







Стильная приборная панель восстановлена уже в России. В основном же автомобиль сохранился в первозданном виде.



Полвека назад пассажиры «Роллс-Ройса» наслаждались очень высоким по тем временам комфортом салона, а водитель – легкостью в управлении и автоматической коробкой передач. Как ни удивительно это звучит, в то время уже существовали коробки-«автоматы», и весьма надежные.





Небольшие боковые зеркала могут вызывать у современного человека улыбку: они расположены в непривычном месте, да и не обеспечивают водителю полного контроля над ситуацией из-за огромных «мертвых зон». Но, не правда ли, эти зеркала изящны?







Содержание такого автомобиля в наши дни – довольно недешевое удовольствие. Запчасти к старинным «Роллс-Ройсам» пока существуют, но в основном в Америке, откуда их и приходится заказывать. В последние годы цены на эти запчасти растут. Это и понятно: таких автомобилей на американских разборках уже почти не осталось. Кое-где в США они еще стоят на дачах как семейные реликвии, но их становится все меньше и меньше.

Зато подобные ретро-автомобили с годами не падают, а, наоборот, растут в цене.





Несколько минут в плотном потоке по Университетской набережной – и мы на стрелке Васильевского острова.





Здесь возникает много желающих сфотографироваться на фоне «Роллс-Ройса». Нас даже просят отойти от автомобиля. Что ж, отойдем, нам не жалко. И даже, в отличие от обитающих здесь «Петра» и «Екатерины», не возьмем за фотографии ни копейки.



Продолжаем путь по Невскому проспекту. Водители других автомобилей смотрят на нас, улыбаются и машут нам. Им приятно видеть стильный исторический «Ролс-Ройс», а нам приятно, что им приятно.



Затем сворачиваем на Думскую улицу, где и паркуемся.



Здесь у нас своя программа: мы гуляем по Гостиному двору, после чего переходим Невский проспект и надолго застреваем в «Буквоеде». Когда ребятам уже двенадцать, для них есть множество интересных книг!



А потом мы радуем своим появлением пешеходов и автомобилистов Фонтанки и ненадолго заезжаем в одно место на улице Марата.





На Литейном проспекте нас догнал очень стильный и редкий «Ламборджини». Я приготовил фотоаппарат, чтобы сделать кадр в момент обгона, но итальянец не торопился нас обгонять, а некоторое время ехал, поравнявшись с нами: пассажир «Ламборждини» тоже хотел сделать кадр.





Несколько часов пролетели как один, и вот мы уже провожаем наш ретро-автомобиль, выезжающий со двора.



Это было незабываемо. И мне, и Егору с Артемом прогулка на ретро-автомобиле показалась отличной затеей. Когда-нибудь думаем повторить.