asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Открыт круизный причал в Старой Ладоге

Второго ноября был открыт причал для круизных судов в Старой Ладоге. По этому поводу состоялась торжественная церемония с участием специально прибывшего из Петербурга теплохода «Викинг Трувор».



Это событие я считаю очень нерядовым, и вот почему.

Во-первых, это не просто открытие причала, а открытие нижнего участка реки Волхов для регулярного круизного судоходства. Для того, чтобы в Старую Ладогу могли заходить четырехпалубные суда с трехметровой осадкой, на 17-километровом участке реки были проведены дноуглубительные работы. А до этого была выполнена реконструкция лимитирующего автодорожного моста через Волхов, в процессе которой была увеличена высота судоходного пролета.



Во-вторых, от момента подачи заявки компанией «Конт» на строительство до ввода причала в эксплуатацию прошло всего полгода. По нынешним временам, когда процесс согласования некоторых документов может затянуться на месяцы и даже годы, это фантастически короткий срок. Содействие Правительства Ленинградской области в этом деле получилось очень продуктивным.



В третьих, Старая Ладога – интересная новинка на карте речных круизов. Согласно одной из версий, именно сюда в 862 году был призван на княжение князь Рюрик, и, таким образом, именно Ладога стала первой столицей древней Руси.

В XII веке была построена Староладожская крепость, которая в дальнейшем неоднократно перестраивалась и реконструировалась, и которая по сей день украшает левый берег Волхова. На территории крепости, помимо других интересных построек, находится древняя Георгиевская церковь, в которой сохранились фрагменты фресок XII века.


Староладожская крепость. Фото Андрея Лёвина


Церковь Святого Георгия. Фото Андрея Куполова

С двух сторон от крепости расположены два монастыря, рядом с одним из которых, Староладожским Никольским монастырем, и построен причал, названный при освящении Никольским.



Для того, чтобы после отхода от причала сделать оборот на узком Волхове, рекомендуется подняться немного выше по течению, и развернуться в относительно широком месте. Впрочем, не воспрещается делать оборот и прямо напротив причала – там узко, но ширины судового хода как раз хватает для оборота теплохода 302 проекта. Именно такой маневр предпочел при отходе от Старой Ладоги капитан «Викинг Трувора».





В 2018 году мы планируем двенадцать судозаходов в Старую Ладогу: девять – на четырехпалубном теплоходе «Лунная Соната» и три – на трехпалубном теплоходе «Карл Маркс». Стоянки будут продолжаться от четырех до двенадцати часов. За это время путешественники смогут осмотреть достопримечательности Старой Ладоги и побывать в соседнем Волхове, а при длительной стоянке также съездить на экскурсию в Тихвин.

Постараюсь быть на борту «Лунной сонаты» 13 июня 2018 года, когда запланирован первый заход нашего теплохода в Старую Ладогу.

Tags: Россия, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments