Навигация-2017 окончена: пересаживаемся с теплоходов на карты

Шестого ноября теплоход «Александр Бенуа» зашел на зимовку в затон поселка Память Парижской коммуны в Нижегородской области, присоединившись к остальным восьми нашим судам. Рейсом этого теплохода закончилась круизная навигация на реках России. По поводу окончания навигации мы вместе с капитанами теплоходов и руководителями береговых служб нашей судоходной компании традиционно собрались в затоне… и не только.

Наши теплоходы поставлены на зимовку в два счала по четыре борта, а девятый теплоход стоит отдельно. Один из счалов выглядит для нас пока непривычно: он состоит из трех четырехпалубных теплоходов (два из которых приобретены нами в этом году) и «примкнувшего к ним» «Карла Маркса».



Часть 1. Теплоходы

На одном из новичков, теплоходе «Лунная соната», я, в отличие от моих коллег, еще не был. Раньше этот теплоход под названием «Зiрка Днiпра» эксплуатировался на Днепре и Черном море, а в сентябре этого года прибыл к нам. И, как и пришедшее перед ним «Лебединое озеро», это чудесное судно.

Интерьеры некоторых помещений «Лунной сонаты» при подготовке к навигации можно почти не трогать. Это относится, например, к салону-бару на шлюпочной палубе, который после внесения минимальных изменений станет «Музыкальной гостиной». Отсюда появится удобный прямой выход на прогулочную палубу.



Ресторан в кормовой части средней палубы получит название «Блюз».



Помещение в кормовой части шлюпочной палубы станет рестораном «Джаз», работающим в вечерние часы как бар с живой музыкой и танцплощадкой.





Салон в носовой части средней палубы будет полностью переделан. Он станет традиционной для наших четырехпалубных судов кофейней-кондитерской.



Полная реконструкция ожидает и концертный зал на шлюпочной палубе. Этот зал станет мюзик-холлом, где будут даваться вечерние представления. Ну а пока барная стойка рядом со сценой не демонтирована (новая стойка появится в другой части зала), Александр Сахаров использует ее как гимнастический снаряд.



На соседнем теплоходе «Лебединое озеро» работы идут полным ходом, ведь этот теплоход пришел в затон еще в августе. Разные бригады работают по корпусу и надстройке, по механизмам и по внутренним помещениям.



Хотя объем работ давно намечен, там и тут требуется уточнять разные детали. Обсуждения возникают по мере нашего движения по теплоходу. Например, на следующей фотографии вместе с капитаном Андреем Симачевым обсуждается реконструкция открытой верхней палубы: каким будут покрытие с изображением озера и лебедей, каким будет летний бар, какое решение выбрать для тента, который закроет часть этого пространства.



Помимо остального, на «Лебедином озере» предстоит оборудовать двадцать кают с балконами. Эти каюты почти готовы под отделку и меблировку, но предстоит еще оборудовать балконные двери. Все это делается в соответствии с проектом переоборудования судна. На фотографии боцман теплохода делает разметку под балконные перегородки.





Хотя, казалось бы, самый большой объем работ должен быть на новоприбывших четырехпалубных теплоходах, но есть теплоход, работ по которому в этом году по-настоящему много (к счастью, самое сложное уже сделано). Это теплоход «Карл Маркс», только что вернувшийся из дока, где ему заменили большое количество металла в корпусе и надстройке. Для этого теплоходу аккуратно разобрали помещения на нижней палубе, в том числе пассажирские каюты. Теперь нижняя палуба «Карла Маркса» выглядит вот так:



Выглядит устрашающе, но пугаться не стоит. Наоборот, фотография эта вполне позитивная, потому что на ней – большей частью новый металл. Мне было очень приятно пройтись по свежему металлическому полу, понимая, что теплоход как бы помолодел. А аккуратно разобранные каюты будут так же аккуратно собраны заново, хотя это, конечно, долгая и кропотливая работа.

Вот и второй счал, в котором стоят теплоходы «Н.А. Некрасов», «Солнечный город», «Василий Чапаев» и «Александр Бенуа».





На «Чапаеве» в этом году много косметических работ. На фотографии – капитан Юрий Машарипов и директор нашей судоходной компании Анастасия Пряничникова осматривают помещения на главной палубе.





А у «Некрасова» теперь новая цветовая гамма… На самом деле второй ярус надстройки «отшкрябан» от старой краски и загрунтован под покраску.



Теплоход «Две столицы» (на фото слева) попал в отдельный счал. У них с «Некрасовым» теперь единый капитан – Денис Дюпин. Это связано с оптимизацией нашей работы: мы переходим на обслуживание нескольких единиц флота одним капитаном. Пока мы начинаем с двух единиц, но планируем довести число теплоходов с единым капитаном до пяти. Во время навигации капитан будет перемещаться между своими теплоходами на служебном автомобиле.



Это, конечно, шутка: просто после того, как капитан «Некрасова» Алексей Быков принял теплоход «Лунная соната», Денис Андреевич перешел с «Двух столиц» на «Некрасова». А поскольку новый капитан «Двух столиц» еще не утвержден, то Денису Андреевичу приходится курировать оба теплохода. Такое возможно только во время зимнего отстоя, и только на непродолжительное время.

Так что сейчас у нас на девять теплоходов всего восемь капитанов. Мы собрались, и поехали все вместе в Нижний Новгород, чтобы посоревноваться в езде на гоночных автомобилях (картах).

Часть 2. Картинг

На картинг нас приехало двадцать человек – капитаны и руководители береговых служб судоходной компании. Мы разбились на три команды. Соревновались по очереди: сначала – пробный заезд каждой команды, потом – соревнования в составе команд. В конце – гонки восьми финалистов, показавших лучшее время.

После инструктажа…



… а вот уже одна из команд в полной экипировке перед стартом:



Рассадка по картам…



Старт! В каждом заезде развернулась нешуточная борьба. Кстати сказать, гонка на карте - это немаленькая физическая нагрузка.



Пока одна команда совершала заезд, члены других команд дружно болели за ее участников, наблюдая за гоночной трассой с двух этажей (на втором этаже для нас был накрыт стол с закусками).





Итак, остались восемь финалистов, которым предстоит гонка, по итогам которой определятся победители.



Вот это, скажу вам, была борьба! Карты проносились мимо болельщиков с бешеной скоростью…



И вот – подведение итогов. Капитаны Денис Дюпин и Андрей Симачев, только что закончившие заезд, делятся впечатлениями. Они, как и Александр Сахаров, ездили мощно и агрессивно, оставляя многих соперников позади. Станут ли все трое победителями?



Итог получился таким: первое место занял Александр Сахаров, а вот второе и третье – участники, которые на трассе казались не столь активными, но смогли, распределив силы и скорости, показать наилучшие результаты. Второе место занял руководитель службы снабжения флота в Нижнем Новгороде Михаил Недоростков, а третье – капитан теплохода «Карл Маркс» Владимир Савельев. По своему опыту могу подтвердить, что Владимир Михайлович на гоночной трассе – опасный соперник, рассчитывающий траекторию так, чтобы не дать себя обогнать.



А впрочем, все участники гонок ездили классно, и получили большое удовольствие от участия. Мы – отличная команда и в работе, и на картинге!





Вернувшись в затон, мы собрались на борту «Александра Бенуа» для дружеской встречи. Правда, вначале Анастасия Пряничникова и заместитель директора по флоту Михаил Алямовский провели небольшое и приятное официальное мероприятие, вручив нашим капитанам новые нагрудные знаки капитанов речного флота.





В этом году два наших экипажа, возглавляемых Андреем Симачевым и Алексеем Быковым, провели на борту своих новых теплоходов «Лебединое озеро» и «Лунная соната» в Ростове-на-Дону много дней, пока эти теплоходы, прибывшие из-за границы, проходили все необходимые формальности. Поэтому когда капитан-наставник Александр Константинович Огарков, тоже участвовавший в приемке и перегоне обоих теплоходов, взял гитару, он, конечно же, исполнил «Левый берег Дона» – нашу главную песню этой навигации.



Ну а следующая навигация уже тоже не за горами…

Кажется, я что-то пропустил... "Лунная соната" тоже будет обалконена?

У меня здесь только про балконы на "Лебедином озере". :) На "Сонате" если и появятся балконы, то не в предстоящую навигацию.
Александр Сергеевич, а не предусматривается оборудовать второй выход из концертного зала на 4-х деках? Не очень удобно, когда вход/выход находится рядом со сценой...
Сама сцена будет в противоположной части зала (ближе к носу), а входы останутся ближе к корме.
Уж не знаю как кому, а мне не нравятся балконные перегородки на палубах. Во первых уродуют теплоход, а во вторых нет возможности совершать прогулки по палубе. И вообще, балконы на теплоходе это больше для зарубежных туристов, которые любят уединение. Большинство соотечественников предпочитают общение, новые знакомства. И если уж и любоваться природой, то хочется видеть оба берега реки, а не один с которого расположен балкон.
Но спрос на каюты с балконами на наших теплоходах подобное мнение о предпочтениях соотечественников не подтверждает. :) А для прогулок остаётся достаточное количество открытого палубного пространства.
Теоретически при больших вложениях это возможно, но на практике - куда ходить с классом М-Пр, если через ББК теплоход не пройдёт, а в Крыму мы работать не планируем? По сути, игра не стоит свеч.
От души поздравляю Вас с днём рождения! Желаю Вам процветания, успехов в Вашей прекрасной работе и много интересных путешествий!
Большое спасибо за поздравление и пожелания! :)
(Anonymous)
Не знаете, кто-нибудь из московских компаний не собирается прикупить про запас полудохлый "пузырь" на рождественской башкирской распродаже? Миллион триста - не такие уж большие деньги, главное. чтобы как с "Эрмитажем" не получилось.
Это, можно сказать, бесплатно, но чтобы довести теплоходы до годного состояния, потребуются вложения. А учитывая малую востребованность таких судов, затея не столь перспективна. Поэтому пока про желающих не слышал, но, возможно, они появятся.
лебединое озеро
(Anonymous)
Мое почтение! В будущем году у нас 30-летие свадьбы,да и у мужа ДР недалеко. Планируем повторить свой круиз 15-летней давности Москва-Петербург-Москва ( тогда у нас был "Ильич") . Теперь у нас за плечами 5 морских круизов с различными компаниями (Costa. MSC. NCL. RC), но на свой праздник хочется повторить наш первый речной маршрут. Присматриваемся к Лебединому Озеру, тем более там планируют каюты с балконом. Но есть опасения:
-лайнер несколько лет стоял (возможно гнил) без движения на Украине, будет ли плавание достаточно надежным?
- хотя по Вашим снимкам видно, что перепланировка и ремонт идет, будет ли он полностью закончен к навигации? У нас отпуск только один, не хотелось бы, чтобы что-то нарушило наши планы.
Т.к. нам есть с чем сравнивать, не хотелось бы разочарований, цены на каюты сопоставимы с ценами на морские круизы.
Как Вы считаете, стоит ли нам остановить свой выбор на Лебедином Озере, или обратить внимание на другие речные теплоходы? Мы в будущем году однозначно решили путешествовать по России. Посоветуйте, пожалуйста.
С уважением
Ирина
Re: лебединое озеро
Добрый день, Ирина!

На мой взгляд, "Лебединое озеро" - правильный выбор. Теплоход в отличном техническом состоянии. Проведенный в июле подъем в док выявил отличное состояние корпуса - замена металла была сделана в незначительном объеме. Работы по внутренним помещениям идут с опережением графика. На теплоходе отличный экипаж, состоящий в основном из лучших кадров нашей компании. К судну в течение всей навигации будет повышенное внимание компании. Не волнуйтесь за свой круиз! :)

С уважением,
Александр