asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

На старинном поезде и старинном пароходе

Месяц назад мне довелось принять участие в авиационном мероприятии. Мы, его участники, сначала прокатились на старинном поезде, а затем – на старинном пароходе. Почему же тогда это мероприятие авиационное? Расскажу обо всем по порядку.



В 1943 году в воздух впервые поднялся красивый пассажирский самолет Lockheed Constellation или, как его принято называть, Connie («Конни»). Он был способен перевозить до ста человек на расстояние более десяти тысяч километров. В разных модификациях самолет выпускался до 1958 года. Ему принадлежит мировой рекорд продолжительности беспосадочного пассажирского рейса: более 23 часов из Лондона в Сан-Франциско.

В конце шестидесятых годов самолет «сошел со сцены», вытесненный более скоростными, экономичными и технически совершенными собратьями. До наших дней сохранились несколько экземпляров Lockheed Constellation, занимающих почетные места в авиационных музеях. Среди них – один летающий экземпляр, представитель модификации Super Constellation с удлиненным фюзеляжем. Ему и было посвящено мероприятие.


Фото: Последний летающий Connie, фото aceebee

Возможность совершить полет на уникальном самолете предоставляется только членам общества Super Constellation Flyers Association. Полеты выполняются с мая по сентябрь, а в остальное время самолет проходит обслуживание. К сожалению, в этом году из-за механических проблем «Конни» не смог подняться в небо. Самолету требуется дорогостоящий ремонт, средства на который сейчас собирают члены ассоциации.

Мероприятие, о котором пойдет речь ниже, является своего рода благотворительным. Швейцарское общество Steam Train «Pacific 01-202» Association предоставило старинный паровоз 1937 года постройки с пассажирскими вагонами Verein Pacific 1940-50-х годов. Ассоциация друзей старинных пароходов Женевского озера договорилась о внеплановом рейсе флагмана исторической флотилии – парохода La Suisse, построенного в 1910 году. Большая часть средств, вырученных за участие в мероприятии, будет направлена на ремонт самолета «Конни».

Как член общества Super Constellation Flyers Association, да и просто как любитель старинных поездов и пароходов, я не мог пропустить это событие.

Мероприятие стартовало утром 29 октября в швейцарском городе Биль, после чего поезд сделал короткую остановку в городке Лис. Два десятка участников поездки, и я в том числе, ожидали поезд там. Отличить участников мероприятия от пассажиров обычных поездов можно было по радостным лицам, которые еще больше посветлели, когда к платформе прибыл наш старинный состав.





Места в вагонах заранее не распределялись – каждый мог выбрать любое свободное место в любом вагоне, и погрузиться в атмосферу путешествия середины прошлого века. Я выбрал один из вагонов первого класса.



Вагон первого класса делится на две части: в одной, большой части находятся столы с полукреслами, а в другой – три купе с местами для сидения. Подобная планировка используется и во многих современных европейских вагонах.





Отправляемся. Поезд быстро разгоняется. Разрешенная скорость паровоза «Pacific 01-202» – 120 километров в час. Мы уверенно делаем сто. Следующая остановка – Берн. Здесь к нам присоединятся последние участники мероприятия.













Время в пути от Берна до Женевского озера – около часа. Иду знакомиться с поездом.



Соседний вагон первого класса ничем не отличается от нашего.



За ним идет вагон-ресторан, который в этом рейсе используется как обычный пассажирский вагон.



Следующий в составе – вагон-бар, он же вагон-салон.



Далее следует еще один вагон первого класса, а за ним – два вагона второго класса, по планировке напоминающие пригородный электропоезд.













При желании можно открыть вагонное окно, высунуться и сфотографировать голову или хвост состава. Правда, поездка под паровозной тягой имеет свои особенности – в лицо высунувшемуся из окна человеку летит сажа, а первый вагон вообще регулярно обдает паровозным дымом.







Поезд выныривает из очередного тоннеля, и нашим взглядам открывается Женевское озеро. Дальше дорога идет на возвышении вдоль его берега.







Прибываем в Лозанну. Отсюда до причала можно дойти пешком, а можно воспользоваться местным метро. Но сначала надо сфотографировать наш опустевший вагон, а потом осмотреть паровоз.









Построенный восемьдесят лет назад «Pacific 01-202» большую часть жизни работал на железных дорогах Германии. В Швейцарию он попал после завершения службы в 1975 году, и до сих пор бережно поддерживается в рабочем состоянии энтузиастами железных дорог.









Флотилия Женевского озера уникальна. Помимо современного флота, в нее входят восемь старинных пассажирских судов, построенных в период с 1904 по 1927 год. Изначально все восемь судов имели паровую машину, то есть с полным основанием назывались пароходами. Сейчас на трех из них установлены дизельные двигатели, на одном – новая паровая машина с дистанционным управлением из рубки (что является очень редким решением). На остальных четырех пароходах остались оригинальные паровые машины.

Восемь (господи, неужели уже восемь?) лет назад я рассказывал о поездке по Женевскому озеру на пароходе Rhône. Теперь нам предстоит путешествие на флагманском пароходе La Suisse 1910 года постройки. Специально ради нашего рейса ему на неделю продлили навигацию.





Гордость парохода La Suisse – красивый обеденный салон первого класса, расположенный на главной палубе и недавно прошедший бережную реставрацию.





На этой же палубе находится бар.



Как и положено красивым старинным пароходам, на второй этаж ведет широкая лестница. Я не оговорился: здесь уместны именно слова «лестница» и «этаж» вместо «палубы» и «трапа». Ступеньки парадной лестницы украшены металлическими табличками с названием судна.





Второй этаж занимает обеденный салон второго класса. В нашем специальном рейсе «классность» не соблюдалась, и каждый обедал там, где хотел.



Стоя на главной палубе, можно наблюдать за работой оригинальной, 1910 года, паровой машины.





Наш маршрут пролегает от Лозанны до Шильонского замка и обратно «со всеми остановками»: пароход берет попутных пассажиров.



Несмотря на осеннюю погоду, четырехчасовое путешествие на пароходе по Женевскому озеру – это настоящее удовольствие. На борту я встретил людей, с которыми познакомился два года назад в авиационном туре по Северной Корее. Они активно участвуют в работе общества любителей Connie, и их прогнозы по поводу возвращения самолета в небо осторожны: 50 на 50. Я же остаюсь оптимистом.









































После окончания нашего рейса La Suisse отправился на зимовку в затон, расположенный здесь же, в Лозанне. Мы машем пароходу рукой, и снова едем на железнодорожный вокзал Лозанны.







Как же дымят паровозы! Воистину, когда-то железная дорога была царством дыма и пара. А теперь видеть окутанный дымом старинный паровоз среди современных поездов очень необычно. Тем приятнее, что сейчас наш состав поведет именно он.

















Обратно мы следуем другой дорогой и делаем по пути пару остановок. Радостно-возбужденная утренняя обстановка в вагонах сменилась устало-довольной.







Большая часть пассажиров выходит в Биле.





До Лиса остаются немногие. Между тем, наш старинный паровоз базируется именно там, и поэтому неприметный швейцарский городок Лис выбран конечным пунктом нашего путешествия.





До чего хорошо, что на планете есть энтузиасты, сохраняющие старинные пароходы, самолеты, поезда… Они делают мир еще лучше.

А красивому самолету Super Constellation – скорейшего возвращения в небо!
Tags: Швейцария, авиа, железнодорожное, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments